Положение о классах с углублённым изучением отдельных предметов на уровне основного общего образования

Рассмотрено и согласовано
совета
На заседании педагогического

среднJIя школа))
Протокол Jфl от З0,08,2023 г,

МАОУ <<Нижнемуллинскzш

<Нижнему

положение
отдельных предметов
о классах с углубленЕым изученпем
образования
па уровне осIIовного общего
общие полоя(епия
изучением отдельных предметов
с
кJIассаХ
углубленныМ
о
Положение
1.1.Настоящее
<<нижнемуллинская
u*ro"o*nb' общеобразовательном учреждении
муницип'льном
в
Ns 2,1з-Фз
29,12,2012
от
разработано
Ф"д"р-оным законом
-* учреждение1 " йот"етствии ("
средtlяя школа)) (далее_
" изменениями)' ПорядкоМ организациИ И
Ъо""ийской О"д"рuц"rп
коб образовани"
осуЩесТВЛенияобразовательнойДеяТеЛьностиПоосноВныМобщеобразоВателЬнымПрограммаМобщего образования
общего, основного общего и среднего
начальнОго
программам
образовательныМ
санитарными правилами сп 2,4,з648_20
(с
изменениJIми
Ns115
22.0з.202.i
отдыха и
от
""оъБп"""иями),
организациям воспи"гания и обучения,
к
требования
''СанитарнО-r.r"о"riопЬ*.,""*""
Главного государственного
молодежи" Ьт 28.09.2020 й28, Постановлением
оздоровлен"" о"r"Ии норм СанПиН
"
2 "об },Iверждении санитарных правил
санитарноГо врача ро оr 28 января 2021r.JФ
Т обес"е"ен"ю безопасности и (или)
\.2.з685-2| "Гигиенические нормативы и ,р"бо"u*,""

1.

обитания>> (с изменениями),
безвредности для человека факторов среды
на
изучением отдельных предметов направлена
с
1.2.,щеятельность в kJlaccax углубленным
одной, выбранной

углубленнО" ,.уr"r"" bono.o
области знаний.

".

нескольких предметов
,лr"dп"r* предметоВ или

1.З.Щелиформировани,IВУЧрежДениикJIассоВсУглУбленнымиз}ЧениеМоТДелЬНых
дr" ,rоrу""ния основного общего образования:
и дифференциации содержания
создание оптимчulьных условий для индивидуaлизации

предметов

.

обучения основного общего образования;

категориям
обеспечение равного доступа к образованию повышенного уровня р₠вным
возможностями, скJIонностями и
учащихся в соответствии с их индивидуirльными
потребностями;
о обеспеЧение прееМственности междУ основным общим и средним общим образованием,
среднего
подготовка учащихся к осознанному выбору профильньж предметов на уровне
общего образования.
1.4.КлассЫ с углубленным ИЗlrчg""", отдельных предметов формируются с учетом
с Фгос
соци.lльного зак₠ва родителеr (законных представителей) учащегося и в соответствии
основного начального, общего, среднего образования

.

2. ПриеМ учащихсЯ в I&пассЫ с углублеНным изучением отдельных предметов

2.1.ПриеМ учащихсЯ в кJIассы

с

угrryбленным из)лением отдельных предметов

осуществляется через организацию индивидуЕuIьного отбора.
2.2.Участниками индивидуаrльного обора при приеме либо переводе в кJIассы с углубленным

изучением отдельных предметов ц|я полr{ениJI основного общего образованИя

(далее
индивидуаЛьный отбор) могуг быть обучающиеся учреждения соответствующей параллели кJIассов и

соответствующие
Положения.

не менее чем одному критерию из предусмотренных пунктом 2.З

данного

2.З. Индивидуальный отбор учащихся на уровне основного общего образОванИЯ

осуществляется на основании следующих критериев:
.
нzUIичие четвертных, годовых отметок успеваемости "хорошо" и "отЛиЧно" По
предметам
соответств},ющим направлению углубленного из)ления отдельных учебных
1^rебным
предметов за предшествующий (или текущий) период обучения;
.
нiUIичие отметок (хорошо)) и ((отлично) по промежугочной аттесТации по Учебным
предметам, соответств)rющим направлению углубленного изучениJI отдельных учебных преДМеТОВ;
.
наJIичиедокументов, подтвержд₠lющихдостижениJIволимпиадах,интеллекТУаПЬных
и спортивных состязаниях, конкурсных мероприятиях р:вличных уровней (школьнОгО,
муниципrrльного, регионального, всероссийского, международного за последние 2 года) по учебныМ

l

предметам, соответствУющиМ направлению углубленНого из)л{ения отдельных rIебных предметов.
кпассы
2,4. Зачисление )цащихся
уг,rryбленным изlrqg"" отдельных предметов
осуществляется в соответствии с ГIразилами приема в rIреждение.

в

с

2.5. Вновь прибывшие }л{ащиеся могут быть приняты в кJIасс с углубленным из)лением
отдельных предметов в соответствии с критериями в п.2.З. в течение 5rчебного года.

2.6.ПринztлиЧиисвободныхмесТприеМ)л{аЩихсяВкJIассысУглУбленнымиз)лением

отдельных

предметов

может

производиться

по окончанию

первой

уlебной

четверти

с помощью

выполнения входной контрольной работы, соответств},ющей уг.гryбленному уровню изучаемого
на
предмета, после предъявления родителем (законным представителем) зrUIвления с арryментацией
окончания
недели
за
до
предметов
две
перевод в кJIасс с угrryбленным из)лIением отдельньIх
четверти.
2.7. Обlлlающимся может быть отказано в приеме в кпассы с углryбленным изучением
предметов по причине отсутствия в них свободных мест výlи несоответствi,tя

отдельных

установленным критериям отбора.

2.8. По желанию родителей (законных представI{гелей) или на основatнии медицинского
занятий,
закJIюченИя о состОянии здоРовья ребеНка, требующего щадящего режима 1"rебных
с
кJIассов
из
уг.lryбленным
педагогический совеТ может приЕятЬ решение о переводе )лащегося

из)чением отдельных предметов в общеобразовательный кJIасс,
по предметУ
2.g. Учащиеся, не справившиеся с работой в рамках промежугочноЙ атгестациИ
по программам базового )фовня.
углубленного уровня, могуг быть аттестованы
3. Содержание и органпзация образовательного процесса

З.l.Предметы, по которым осуществляется подготовка )лащихся в кJIассах с уг.гryбленным
базы,
изу{ением отдельных предметов' определяются с )летоМ наличиJI 1"tебно-материальной

кпасса для
квалифицированных кадров, осуществляющих Обl.чение. Решение об угвержлении литеры
опредеJIяется методическим советом школы,
угlryбленноГО из)л{ения определенных предметов
иqления
3.2. Программа уг.гryбленного
)л{ебного предмета доJDкна гарантироВать учащимсЯ
стандарта по предмету,
образовательного
освоение федера.пьного государственного
3.3.ОбразоВательный процесС в кJIассaЖ с уг.гryбленным изrIением отдельных предметов
предусматривает различные форr", Обlr.lения и воспитания, направленные на формирование
личностИ с рzlзностОронниМ интеJIлектОм, навыкаМи исследоВательскогО труда, высоким уровнем
культуры, готовой * о"оз"urrrrому выбору и освоению программ профильного образования.
3.4. В целях оценки потенциалq эффективности и определения тенденций развкгия кJIассов с
контроль за
угrryбленным из)лением отдельных предметов администрацией школы осуществляется
его
с
кJIассах
образовательной деятельностью в данных
результатов.
фиксацией
3.5. НаполнrIемость кJIассоВ с уг.rryбленным изrIением предметов доJDкна соответствовать
установленным нормам.
з.6. Учреждение в кпассах с угrryбленным изrIением отдельных предметов самостоятельно в
выборе системы оценок, формы и периодичности промежуточноЙ аттестации rIаЩихся.
4.

Коптроль деятельпости

4.1.Организация образовательного процесса в кJIассах с углубленным изучением отдеЛЬНЫХ
предметов регламентируется учебным IuIaHoM, календарным учебным графиком и расписанием
занятий, разрабатываемыми учреждением самостоятельно.
4.2, Непосредственное руководство за деятельностью кJIассов с уг-гryбленным изучением
отдельных предметов осуществляет кJIассный руководитель и заместитель директора учебновоспитательной работе.
4.З. ПрИ осуществлении контРоля за деятельностью классов с угJryбленным изучением
предметов заместитель директора по У.rебно-воспитательной работе проводит экспертизу на

соответствИе содержания, уровня и качества подготовки учащихся требованиям федеральных
государственньtх образовательных стандартов.
5.

Реорганшзация и лпквпдацпя

5.1 Ликвидация кJIассов с углубленным из)лением отдельных предметов может
осуществляться по решению педtгогического совета )цреждениJI в сJIrrае осуществления
деятельности, не соответствующей целям и задачам, определяющим деятельность этих кJIассов.
5.2. Ликвидация иJIи реорганизация кJIассов с углrубленным ИЗ)л{ением отдельных предметов
осуществляется, как правило, по окончании 1"rебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».