Рассмотрено и согласовано
совета
На заседании педагогического
среднJIя школа))
Протокол Jфl от З0,08,2023 г,
МАОУ <<Нижнемуллинскzш
<Нижнему
положение
отдельных предметов
о классах с углубленЕым изученпем
образования
па уровне осIIовного общего
общие полоя(епия
изучением отдельных предметов
с
кJIассаХ
углубленныМ
о
Положение
1.1.Настоящее
<<нижнемуллинская
u*ro"o*nb' общеобразовательном учреждении
муницип'льном
в
Ns 2,1з-Фз
29,12,2012
от
разработано
Ф"д"р-оным законом
-* учреждение1 " йот"етствии ("
средtlяя школа)) (далее_
" изменениями)' ПорядкоМ организациИ И
Ъо""ийской О"д"рuц"rп
коб образовани"
осуЩесТВЛенияобразовательнойДеяТеЛьностиПоосноВныМобщеобразоВателЬнымПрограммаМобщего образования
общего, основного общего и среднего
начальнОго
программам
образовательныМ
санитарными правилами сп 2,4,з648_20
(с
изменениJIми
Ns115
22.0з.202.i
отдыха и
от
""оъБп"""иями),
организациям воспи"гания и обучения,
к
требования
''СанитарнО-r.r"о"riопЬ*.,""*""
Главного государственного
молодежи" Ьт 28.09.2020 й28, Постановлением
оздоровлен"" о"r"Ии норм СанПиН
"
2 "об },Iверждении санитарных правил
санитарноГо врача ро оr 28 января 2021r.JФ
Т обес"е"ен"ю безопасности и (или)
\.2.з685-2| "Гигиенические нормативы и ,р"бо"u*,""
1.
обитания>> (с изменениями),
безвредности для человека факторов среды
на
изучением отдельных предметов направлена
с
1.2.,щеятельность в kJlaccax углубленным
одной, выбранной
углубленнО" ,.уr"r"" bono.o
области знаний.
".
нескольких предметов
,лr"dп"r* предметоВ или
1.З.Щелиформировани,IВУЧрежДениикJIассоВсУглУбленнымиз}ЧениеМоТДелЬНых
дr" ,rоrу""ния основного общего образования:
и дифференциации содержания
создание оптимчulьных условий для индивидуaлизации
предметов
.
обучения основного общего образования;
категориям
обеспечение равного доступа к образованию повышенного уровня р₠вным
возможностями, скJIонностями и
учащихся в соответствии с их индивидуirльными
потребностями;
о обеспеЧение прееМственности междУ основным общим и средним общим образованием,
среднего
подготовка учащихся к осознанному выбору профильньж предметов на уровне
общего образования.
1.4.КлассЫ с углубленным ИЗlrчg""", отдельных предметов формируются с учетом
с Фгос
соци.lльного зак₠ва родителеr (законных представителей) учащегося и в соответствии
основного начального, общего, среднего образования
.
2. ПриеМ учащихсЯ в I&пассЫ с углублеНным изучением отдельных предметов
2.1.ПриеМ учащихсЯ в кJIассы
с
угrryбленным из)лением отдельных предметов
осуществляется через организацию индивидуЕuIьного отбора.
2.2.Участниками индивидуаrльного обора при приеме либо переводе в кJIассы с углубленным
изучением отдельных предметов ц|я полr{ениJI основного общего образованИя
(далее
индивидуаЛьный отбор) могуг быть обучающиеся учреждения соответствующей параллели кJIассов и
соответствующие
Положения.
не менее чем одному критерию из предусмотренных пунктом 2.З
данного
2.З. Индивидуальный отбор учащихся на уровне основного общего образОванИЯ
осуществляется на основании следующих критериев:
.
нzUIичие четвертных, годовых отметок успеваемости "хорошо" и "отЛиЧно" По
предметам
соответств},ющим направлению углубленного из)ления отдельных учебных
1^rебным
предметов за предшествующий (или текущий) период обучения;
.
нiUIичие отметок (хорошо)) и ((отлично) по промежугочной аттесТации по Учебным
предметам, соответств)rющим направлению углубленного изучениJI отдельных учебных преДМеТОВ;
.
наJIичиедокументов, подтвержд₠lющихдостижениJIволимпиадах,интеллекТУаПЬных
и спортивных состязаниях, конкурсных мероприятиях р:вличных уровней (школьнОгО,
муниципrrльного, регионального, всероссийского, международного за последние 2 года) по учебныМ
l
предметам, соответствУющиМ направлению углубленНого из)л{ения отдельных rIебных предметов.
кпассы
2,4. Зачисление )цащихся
уг,rryбленным изlrqg"" отдельных предметов
осуществляется в соответствии с ГIразилами приема в rIреждение.
в
с
2.5. Вновь прибывшие }л{ащиеся могут быть приняты в кJIасс с углубленным из)лением
отдельных предметов в соответствии с критериями в п.2.З. в течение 5rчебного года.
2.6.ПринztлиЧиисвободныхмесТприеМ)л{аЩихсяВкJIассысУглУбленнымиз)лением
отдельных
предметов
может
производиться
по окончанию
первой
уlебной
четверти
с помощью
выполнения входной контрольной работы, соответств},ющей уг.гryбленному уровню изучаемого
на
предмета, после предъявления родителем (законным представителем) зrUIвления с арryментацией
окончания
недели
за
до
предметов
две
перевод в кJIасс с угrryбленным из)лIением отдельньIх
четверти.
2.7. Обlлlающимся может быть отказано в приеме в кпассы с углryбленным изучением
предметов по причине отсутствия в них свободных мест výlи несоответствi,tя
отдельных
установленным критериям отбора.
2.8. По желанию родителей (законных представI{гелей) или на основatнии медицинского
занятий,
закJIюченИя о состОянии здоРовья ребеНка, требующего щадящего режима 1"rебных
с
кJIассов
из
уг.lryбленным
педагогический совеТ может приЕятЬ решение о переводе )лащегося
из)чением отдельных предметов в общеобразовательный кJIасс,
по предметУ
2.g. Учащиеся, не справившиеся с работой в рамках промежугочноЙ атгестациИ
по программам базового )фовня.
углубленного уровня, могуг быть аттестованы
3. Содержание и органпзация образовательного процесса
З.l.Предметы, по которым осуществляется подготовка )лащихся в кJIассах с уг.гryбленным
базы,
изу{ением отдельных предметов' определяются с )летоМ наличиJI 1"tебно-материальной
кпасса для
квалифицированных кадров, осуществляющих Обl.чение. Решение об угвержлении литеры
опредеJIяется методическим советом школы,
угlryбленноГО из)л{ения определенных предметов
иqления
3.2. Программа уг.гryбленного
)л{ебного предмета доJDкна гарантироВать учащимсЯ
стандарта по предмету,
образовательного
освоение федера.пьного государственного
3.3.ОбразоВательный процесС в кJIассaЖ с уг.гryбленным изrIением отдельных предметов
предусматривает различные форr", Обlr.lения и воспитания, направленные на формирование
личностИ с рzlзностОронниМ интеJIлектОм, навыкаМи исследоВательскогО труда, высоким уровнем
культуры, готовой * о"оз"urrrrому выбору и освоению программ профильного образования.
3.4. В целях оценки потенциалq эффективности и определения тенденций развкгия кJIассов с
контроль за
угrryбленным из)лением отдельных предметов администрацией школы осуществляется
его
с
кJIассах
образовательной деятельностью в данных
результатов.
фиксацией
3.5. НаполнrIемость кJIассоВ с уг.rryбленным изrIением предметов доJDкна соответствовать
установленным нормам.
з.6. Учреждение в кпассах с угrryбленным изrIением отдельных предметов самостоятельно в
выборе системы оценок, формы и периодичности промежуточноЙ аттестации rIаЩихся.
4.
Коптроль деятельпости
4.1.Организация образовательного процесса в кJIассах с углубленным изучением отдеЛЬНЫХ
предметов регламентируется учебным IuIaHoM, календарным учебным графиком и расписанием
занятий, разрабатываемыми учреждением самостоятельно.
4.2, Непосредственное руководство за деятельностью кJIассов с уг-гryбленным изучением
отдельных предметов осуществляет кJIассный руководитель и заместитель директора учебновоспитательной работе.
4.З. ПрИ осуществлении контРоля за деятельностью классов с угJryбленным изучением
предметов заместитель директора по У.rебно-воспитательной работе проводит экспертизу на
соответствИе содержания, уровня и качества подготовки учащихся требованиям федеральных
государственньtх образовательных стандартов.
5.
Реорганшзация и лпквпдацпя
5.1 Ликвидация кJIассов с углубленным из)лением отдельных предметов может
осуществляться по решению педtгогического совета )цреждениJI в сJIrrае осуществления
деятельности, не соответствующей целям и задачам, определяющим деятельность этих кJIассов.
5.2. Ликвидация иJIи реорганизация кJIассов с углrубленным ИЗ)л{ением отдельных предметов
осуществляется, как правило, по окончании 1"rебного года.