ллинская средняя
с.в
г
положение о
1.
Общие положения
о
рабочих программах (далее-положение) регулирует
структуру, порядок разработки, оформления, утверждения и хранения рабочих программ
1.1. Настоящее Положение
том числе курсов внеурочной
учебныХ предметоВ, учебных модулеЙ и учебных курсов, в
д""r"п""ости МдоУ <Нижнемуллинская средняя школа) (датlее-школа), разрабатываемых
в соотвеТствиИ с фелераЛьнымИ образовательнымИ программами начшlьного общего,
основного общего и среднего общего образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федерал"r"i" законом от 29.|2.20|2 ]ф 273-ФЗ <Об образовании в Российской
.
.
.
.
.
.
Федерации>;
по
образовательной
деятельности
осуIцествления
организации
Порядком
прогрчlI\{мам--образовательным программам
общеобразовательным
основным
начального общего, основного общего и среднего общего образования;
ФедераJIьным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. Приказом Минпросвещения России от 31.05.202l N9 286 (дшее-
ФГОСНОО,2021');
ФедеральныМ государстВенныМ образовательныМ стандартом основного общег
(Да-Пееобразования, утв. Приказом Минпросвещения России От 31.05.2021 Jф 287
ФГОСООО -2021);
ФедеральныМ государстВенныМ образовательныМ стандартоМ среднего общего
образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 Jt 413 (далее-
ФГОССОО);
Фелеральной образовательной программой начального общего образования, угв.
ПриказоМ МинпросВещения России от l8.05.202З NsЗ12
. ФедеРаJIьноЙ образовательной программой основного общего образования, утв.
Приказом Минпросвещения России от l8.05.2023 Jф 370;
. ФедеральноЙ образовательной программой срелнего общего образования, утв.
Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 Ns 37l,
1.3. Рабоччш программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля (далее-рабочая программа) - часть основной
образовательноЙ программы (лалее-ООП) соответствующего уровня общего образования,
входящая в ее содержательный раздел.
|.4, Разработка И утверждение рабочих программ относится к
компетенции
б закона
(статья
пункт
28
им
самостоятельно
образовательного учреждеtlия и реаJIизуется
Российской
в
РоЪсийской Федерации от 29.12,2012 года Ns 21з -ФЗ кОб образовании
Федерачии>).
1.5. Рабочая програ]\,tма разрабатывается учителем (группой учителей, специitJIистов по
данному предмету).
2. Струlсгура рабочей
программы
2.1. Структура рабочей программы определяется Положением с учетом требований ФГОС
ноо, Фгос ноо-202l,Фго сооо, Фгос ooo-202l, Фго ссоо, Фоп ноо, ФоП
ООО, ФОП СОО, локrlльньш нормативных актов школы.
2,2, Обязательные компоненты рабочей программы
:
*Титульный лист;
1. Пояснительнzutзаписка.
2.
(в т.ч.
внеурочной деятельности), учебного модуля.
СодерЖание учебного предмета, курса(в т.ч. внеурочной деятельности),с
УКаЗаНИеМ фоР' организации учебных занятиЙ, основных видов учебной
деятельности.
4. Тематическое планирование с укiванием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы(в т.ч. внеурочной деятельности). Возможность
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательньж ресурсов,
являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и
воспитания рЕIзличных групП пользователей, Представленными в электронном
(цифровом) виде и реализующими дидактические возможности икт, содержание
которых соответствует законодательству об образовании - укfflывается в
тематическом планировании рабочих программ, разрабатываемых в соответствии с
ФГоС HO0-202l и Фt'оС OO0-202l.
ПЛанируемые результаты изучения учебного предмета, курса
3.
2.з. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также
содержать указание:
должны
. На форму
проведения занятий -для рабочих программ, разрабатываемых в
соответствии с Ф['оС HO0-202l и ФГоС OO0-202l;
. На форму организации и виды деятельности -рабочих программ,
разрабатываемых в соответствии с ФгоС ноо, ФгоС ооо и ФгоС соо.
2.4. Титульный лист (IIриложение l ) содержи,г:
- полное наименование образОвательного
учреждения в соответствии с Уставом;
- гриф утверждения проrраммы (с указанием даты и номера прикiва руководителя
образовательного учреждения );
- название учебного курса. предмета, дисциплины (модуля):
- классы.
2.5. Пояснительная заIIиска отражает общие цели и задачи изучения предмета./курса, место в
структуре учебного плана, а также подходы к обору содержания, к определению планируемых
результатов.
2.6. Планируемые результаты освоения программы вкJItочают личностные,
метапредметные
результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные
достижения обучающегося за каждый год обучения.
2,7, Содер;кание обучения раскрывает
содержательные линии, которые предлагаются для
обязательного изучения в каждом классе на уровне образования.
2,8. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы, содержащий
- перечень рzLзделов, тем. последовательность их изучения;
- количество часов на изучение каждого
раздела и каждой темы, в том числе контрольных,
практических работ;
, ТеМы проектных/исследовательских
работ (могут быть отдельным списком);
:
,
информация об электронных учебно методических материалах, которые можно
ИсПольЗовать при изучении каждой темы (обязательно дJIя рабочих программ,
Разрабатываемых в соответствии с ФГОС HO0-202l и ФГОС ООО-2021). В качестве
ЭлеКТроНных (цифровых) образовательных ресурсов можно использовать материалы из
ФГИС кМоЯ школа) и перечня. утtsержденного IIриказом Минпросвещения России от
02.08.2022 Jф 653.
2.9. Рабочие программы формируются с учетом рабочей rIрограммы воспитания. Чтобы это
отразить автор рабочей программы может:
1) Указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной записке к рабочей
программе; оформить приложение к рабочей программе <Формы учета рабочей программы
воспитания);
2) указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе <Содержание
учебного предметrучебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля> в описании разделов/тем или отдельным блоком;
3) отразить воспитательный компонент содержания программы в отдельной колонке
таблицы тематического планирования.
2.10.
В
приложении
к
рабочей программе составляется описание оценки предметных
результатов, которое включает:
- список итоговьIх планируемых результатов с укiванием этапов их формирования и
способов оценки (например, текущаlI (тематическая), устно (письменно), практика);
- требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию, за отдельные
оценочные процедуры.
3. Порядок разработки и уIверждения рабочей
программы
3.1. Рабочiш программа разрабатывается педагогическим работником до начала учебного
года на один из периодов:
. На учебный год;
На период реrrлизации ооп;
На срок освоения дисциплины (предмета, модуля, курса) уrебного плана или курса
внеурочной деятельности.
З.2.Рабочая программа отправляется на экспертизу в электронном виде.
3.3. При соответствии рабочей программы установленным требованиям она
утверждается руководителем образовательного учреждения не позднее 31 августа. При
несоответствии рабочей програrчrмы установленным требоваrrиям, нч}клацывается резолюция
о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
.
.
3,4. Рабочая программа утверждается в составе содержательного рzlздела ООП
соответствующего уровня образования прикilзом директора школы.
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном варианте.
4.2. Текст рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом TimesNewRoman,
кегль |2-|4, межстрочный интервrrл одинарный, выровненный по ширине, поля со всех
сторон 1-3 см.
Листы формата А4, Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не
предусматривается автором рабочей программы.
4.3. Файл с рабочей программой хранится в папке кРабочие программы)).
4.4. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для саЙта
школы, в которой укilзывает:
. Название рабочей программы;
. Краткую характеристику программы;
. срок, на который разработана рабочая программа;
. список приложений к рабочей програluме.
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих прогрrtмм директор школы издаеТ
прикrrз о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в
части корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленными В
приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уроВня обЩеГО
образования.
Щанное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограниЧен.