Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) в соответствии с ФГОС

ллинская средняя

с.в
г

положение о
1.

Общие положения

о

рабочих программах (далее-положение) регулирует
структуру, порядок разработки, оформления, утверждения и хранения рабочих программ

1.1. Настоящее Положение

том числе курсов внеурочной
учебныХ предметоВ, учебных модулеЙ и учебных курсов, в
д""r"п""ости МдоУ <Нижнемуллинская средняя школа) (датlее-школа), разрабатываемых
в соотвеТствиИ с фелераЛьнымИ образовательнымИ программами начшlьного общего,
основного общего и среднего общего образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федерал"r"i" законом от 29.|2.20|2 ]ф 273-ФЗ <Об образовании в Российской

.
.

.

.
.
.

Федерации>;
по
образовательной
деятельности
осуIцествления
организации
Порядком
прогрчlI\{мам--образовательным программам
общеобразовательным
основным
начального общего, основного общего и среднего общего образования;
ФедераJIьным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утв. Приказом Минпросвещения России от 31.05.202l N9 286 (дшее-

ФГОСНОО,2021');
ФедеральныМ государстВенныМ образовательныМ стандартом основного общег
(Да-Пееобразования, утв. Приказом Минпросвещения России От 31.05.2021 Jф 287

ФГОСООО -2021);

ФедеральныМ государстВенныМ образовательныМ стандартоМ среднего общего
образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 Jt 413 (далее-

ФГОССОО);

Фелеральной образовательной программой начального общего образования, угв.
ПриказоМ МинпросВещения России от l8.05.202З NsЗ12
. ФедеРаJIьноЙ образовательной программой основного общего образования, утв.
Приказом Минпросвещения России от l8.05.2023 Jф 370;
. ФедеральноЙ образовательной программой срелнего общего образования, утв.
Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 Ns 37l,
1.3. Рабоччш программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля (далее-рабочая программа) - часть основной
образовательноЙ программы (лалее-ООП) соответствующего уровня общего образования,
входящая в ее содержательный раздел.

|.4, Разработка И утверждение рабочих программ относится к

компетенции
б закона
(статья
пункт
28
им
самостоятельно
образовательного учреждеtlия и реаJIизуется
Российской
в
РоЪсийской Федерации от 29.12,2012 года Ns 21з -ФЗ кОб образовании
Федерачии>).

1.5. Рабочая програ]\,tма разрабатывается учителем (группой учителей, специitJIистов по
данному предмету).
2. Струlсгура рабочей

программы

2.1. Структура рабочей программы определяется Положением с учетом требований ФГОС

ноо, Фгос ноо-202l,Фго сооо, Фгос ooo-202l, Фго ссоо, Фоп ноо, ФоП
ООО, ФОП СОО, локrlльньш нормативных актов школы.
2,2, Обязательные компоненты рабочей программы
:

*Титульный лист;
1. Пояснительнzutзаписка.

2.

(в т.ч.
внеурочной деятельности), учебного модуля.
СодерЖание учебного предмета, курса(в т.ч. внеурочной деятельности),с
УКаЗаНИеМ фоР' организации учебных занятиЙ, основных видов учебной
деятельности.
4. Тематическое планирование с укiванием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы(в т.ч. внеурочной деятельности). Возможность
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательньж ресурсов,
являющихся учебно-методическими материалами, используемыми для обучения и
воспитания рЕIзличных групП пользователей, Представленными в электронном
(цифровом) виде и реализующими дидактические возможности икт, содержание
которых соответствует законодательству об образовании - укfflывается в
тематическом планировании рабочих программ, разрабатываемых в соответствии с
ФГоС HO0-202l и Фt'оС OO0-202l.
ПЛанируемые результаты изучения учебного предмета, курса

3.

2.з. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также

содержать указание:

должны

. На форму

проведения занятий -для рабочих программ, разрабатываемых в
соответствии с Ф['оС HO0-202l и ФГоС OO0-202l;
. На форму организации и виды деятельности -рабочих программ,
разрабатываемых в соответствии с ФгоС ноо, ФгоС ооо и ФгоС соо.
2.4. Титульный лист (IIриложение l ) содержи,г:
- полное наименование образОвательного
учреждения в соответствии с Уставом;
- гриф утверждения проrраммы (с указанием даты и номера прикiва руководителя
образовательного учреждения );
- название учебного курса. предмета, дисциплины (модуля):
- классы.
2.5. Пояснительная заIIиска отражает общие цели и задачи изучения предмета./курса, место в
структуре учебного плана, а также подходы к обору содержания, к определению планируемых
результатов.

2.6. Планируемые результаты освоения программы вкJItочают личностные,

метапредметные
результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные
достижения обучающегося за каждый год обучения.

2,7, Содер;кание обучения раскрывает

содержательные линии, которые предлагаются для

обязательного изучения в каждом классе на уровне образования.

2,8. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение

каждой темы, содержащий
- перечень рzLзделов, тем. последовательность их изучения;
- количество часов на изучение каждого
раздела и каждой темы, в том числе контрольных,
практических работ;
, ТеМы проектных/исследовательских
работ (могут быть отдельным списком);
:

,

информация об электронных учебно методических материалах, которые можно
ИсПольЗовать при изучении каждой темы (обязательно дJIя рабочих программ,
Разрабатываемых в соответствии с ФГОС HO0-202l и ФГОС ООО-2021). В качестве
ЭлеКТроНных (цифровых) образовательных ресурсов можно использовать материалы из
ФГИС кМоЯ школа) и перечня. утtsержденного IIриказом Минпросвещения России от

02.08.2022 Jф 653.
2.9. Рабочие программы формируются с учетом рабочей rIрограммы воспитания. Чтобы это
отразить автор рабочей программы может:
1) Указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной записке к рабочей
программе; оформить приложение к рабочей программе <Формы учета рабочей программы
воспитания);
2) указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе <Содержание

учебного предметrучебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного
модуля> в описании разделов/тем или отдельным блоком;

3) отразить воспитательный компонент содержания программы в отдельной колонке

таблицы тематического планирования.

2.10.

В

приложении

к

рабочей программе составляется описание оценки предметных

результатов, которое включает:

- список итоговьIх планируемых результатов с укiванием этапов их формирования и

способов оценки (например, текущаlI (тематическая), устно (письменно), практика);
- требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию, за отдельные
оценочные процедуры.
3. Порядок разработки и уIверждения рабочей

программы

3.1. Рабочiш программа разрабатывается педагогическим работником до начала учебного
года на один из периодов:
. На учебный год;
На период реrrлизации ооп;
На срок освоения дисциплины (предмета, модуля, курса) уrебного плана или курса
внеурочной деятельности.
З.2.Рабочая программа отправляется на экспертизу в электронном виде.
3.3. При соответствии рабочей программы установленным требованиям она
утверждается руководителем образовательного учреждения не позднее 31 августа. При
несоответствии рабочей програrчrмы установленным требоваrrиям, нч}клацывается резолюция
о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

.
.

3,4. Рабочая программа утверждается в составе содержательного рzlздела ООП
соответствующего уровня образования прикilзом директора школы.

4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном варианте.
4.2. Текст рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом TimesNewRoman,

кегль |2-|4, межстрочный интервrrл одинарный, выровненный по ширине, поля со всех
сторон 1-3 см.
Листы формата А4, Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не
предусматривается автором рабочей программы.
4.3. Файл с рабочей программой хранится в папке кРабочие программы)).
4.4. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для саЙта
школы, в которой укilзывает:
. Название рабочей программы;
. Краткую характеристику программы;
. срок, на который разработана рабочая программа;
. список приложений к рабочей програluме.
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих прогрrtмм директор школы издаеТ
прикrrз о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в
части корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленными В
приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уроВня обЩеГО
образования.
Щанное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограниЧен.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».