Грамматика английского языка (ИГЗ, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Индивидуально-групповые занятия
«Грамматика английского языка»
8 класс (базовый уровень)
на 2022-2023 учебный год

Учитель (учителя): Серебрякова Юлия Владимировна

д. Петровка, 2022

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного стандарта основного общего образования; на основе рабочей программы
воспитания МАОУ «Нижнемуллинская средняя школа».
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Голицынский Ю.Б.,
Грамматика: Сборник упражнений.-7-е изд.,испр и доп. –Спб.:КАРО, 2014.-576 с.(Серия
«Английский язык для школьников») и предназначена для использования на курсе по
выбору в 8 х классах в 2022/2023 учебном году.
Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в
российской школе – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык
как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель
предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников
средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере
школьного и послешкольного образования.
Программа курса по выбору «Грамматика английского языка. Теория и практика.»
предназначена для учащихся 8-х классов, желающих углубить и расширить свои знания в
области грамматики, улучшить свой языковой потенциал, а также для тех, кто хочет
научиться грамотно, строить свою речь, как устную, так и письменную. Предлагаемый курс
по выбору рассчитан на 1 год обучения (16 часов) по 1 часу в неделю.
Необходимость создания программы данного курса продиктована тем, что
обучающиеся в большинстве своем испытывают затруднения в понимании и использовании
на практике грамматического материала. Содержание курса ставит целью обеспечить
систематизацию грамматического материала, усвоенного обучающимися в предыдущие
годы обучения, расширить знания обучающихся активно использовать грамматические
конструкции в письменной и устной иноязычной речи.
Для повышения уровня образования обучающихся предусматриваются теоретические
занятия, практические занятия, выполнение самостоятельных работ, тестирование.
Цели курса:
1. Способствовать развитию интереса к изучению английского языка.
2. Углубить знания учащихся в грамматике английского языка по темам в соответствии с
учебной программой 8-х классов.
Задачи курса:
1. Общеобразовательные (учебные) – углублённое изучение и совершенствование
грамматических навыков употребления форм английского глагола в временах группы
Simple, Continuous, Perfect, продуктивное усвоение модальных глаголов и их эквивалентов,
обучение распознаванию и правильному переводу грамматических конструкций to like/to
enjoy/to hate + V-ing и т.д.
2. Развивающие – развитие речемыслительной деятельности учащихся; развитие умений
делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их
в виде языковых правил; развитие логики, способности к догадке, сравнению и
сопоставлению грамматических явлений; развитие интереса учащихся к грамматике
английского языка.
3. Воспитательные – формирование желания и умения учиться; воспитание интереса и
положительного отношения к английскому языку; осознание необходимости изучения
грамматики как основы правильного общения.
4. Практические – овладение навыками использования двуязычных словарей и другой
справочной литературой для решения переводческих задач; практическое использование
изученного языкового материала во время выполнения тестовых заданий.

5. Учебно-познавательная - расширение кругозора, информированности и общей эрудиции
учащихся, углубление и расширение учебных знаний, умений и навыков в области
грамматики, обогащение словарного запаса, развитие умения переводить тексты с
английского языка на русский язык и наоборот, а также развитие умений самоорганизации
учебной деятельности.
Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:

Новизна. Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые
ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессиональноориентированных умений письменного перевода отдельных предложений, а также
текстов с иностранного языка на русский.

Доступность. Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем
владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического
материала.

Преемственность. Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов,
построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной
школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке,
с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с
особенностями английского глагола, не изучавшимися в базисном курсе.

Научность. Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации,
содержащейся в нём.

Аутентичность. Несомненным достоинством данного курса является использование
аутентичных материалов по грамматике, взятых из англоязычных источников. Таким
образом, реализована идея о необходимости и возможности для обучаемых изучать
язык на образцах оригинального языка, а не на адаптированных, русифицированных
текстах, создающих ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем
преодолевать.

Межпредметная связь. Содержание курса тесно связано с такими предметами как
русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого
поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и
мыслительными процессами), математика (развивается логическое и образное
мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать),
литература (осуществляется знакомство с литературой страны изучаемого языка)

Программа курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес
учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в
дальнейшей жизни.
II. Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа курса нацелена на реализацию личностно-ориентированного,
коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению
английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается
формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и
реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться
взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание
школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход
предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной
коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую
направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого
языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить
средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты. У учащегося основной школы будут достигнуты
определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
 осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
 стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
 формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря
развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению
иностранным языком:
 представление о иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
 осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности;
 осознание личностного смысла в изучении иностранного языка, понимание роли и
значимости иностранного языка для будущей профессии;
 обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к
догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению
главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия (УУД):
регулятивные:
 самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
 соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
 владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
 использовать знаково-символические средства представления информации для
решения учебных и практических задач;
 пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по различным признакам, установления аналогий и причинноследственных связей,
 строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
 работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
 осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных
средств;
 выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
 осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами языка;
 решать проблемы творческого и поискового характера;
 самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
 готовность и способность осуществлять межкультурное общение на иностранном
языке:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и
условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами иностранного языка;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой)
позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию
невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная
инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и
эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной
деятельности;
1. специальные учебные умения (СУУ):
 работать с лексическими таблицами;
 понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
 работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
 догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам,
контексту;
 иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
 использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
 использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
 использовать различные способы запоминания слов на иностранном языке;
 выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False”, “Matching”, “Fill in” и др.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Учащийся научится:
 вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к
действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые
в стране изучаемого языка.
Учащийся получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Учащийся научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность
и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной
тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);


давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
 описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/
вопросы.
Учащийся получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.);
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Учащийся научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
 воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления,
так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Учащийся получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Учащийся научится:
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию, представленную в явном и в неявном виде;
 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Учащийся получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных
в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных
фрагментов.
Письменная речь
Учащийся научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия,
пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,
выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и
запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать



благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 50-60 слов,
включая адрес);
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Учащийся получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное
письмо-стимул;
 составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
 писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Учащийся научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Учащийся получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Учащийся научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
 членить предложение на смысловые группы;
 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение;
общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе,
соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Учащийся получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
 различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных
высказываниях.
Лексическая сторона речи
Учащийся научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в
пределах тематики основной школы;
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в
том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
 соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и
конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей:
 глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
 имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
 имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing;
-ous, -able/ible, -less, -ive;
 наречия при помощи суффикса -ly;
 имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи
отрицательных префиксов un-, im-/in-;
 числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Учащийся получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
 распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
 распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения
его
целостности
(firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по
словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
 распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные
(общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные
(в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
 распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные
простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
 использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
 распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера
(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French);
 распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,
выражающие
количество
(many/much, few/a few, little/a little);
наречия
в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу
и исключения;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных
формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present
и Past Continuous, Present Perfect;


распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты
(may, can, could, be able to, must, have to, should);
 распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного
залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
 распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги,
употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Учащийся получит возможность научиться:
 распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с
союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с
союзами who, which, that;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами
whoever, whatever, however, whenever;
 распознавать
и
употреблять
в
речи
предложения
с
конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
 распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в
правильном порядке их следования;
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного
залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous
 распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future
Simple Passive, Present Perfect Passive;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
Социокультурные знания и умения
Учащийся научится:
 понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала.
Учащийся получит возможность научиться:
 использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
 находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Учащийся научится:
 выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос
при говорении.
Учащийся получит возможность научиться:
 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Формы работы:
Лекция; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и
перевод; парная работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и
коррекция ошибок.


Формы контроля:
текущие – перевод, грамматический тест;
промежуточные – тесты по пройденным темам в течение триместра;
итоговый – в конце всего курса.

Содержание курса:

1. Повторение. Настоящие времена. Прошедшие времена. Неправильные глаголы.
Способы выражения будущего времени.
2. Притяжательный падеж в английском языке. Прилагательное. Степени сравнения
прилагательных. Теория и практика.
3. Настоящее простое время. Определение, видовременные формы Present Simple,
наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные
глаголы do/does в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа
вопросов к предложениям c глаголом в Present Simple. Теория и практика. Типы
вопросов к предложениям с глаголом to be. Теория и практика.
4. Грамматический тест № 1
5. Прошедшее простое время. Определение, видовременные формы Past Continuous.
Наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Was/were в
отрицательных и вопросительных предложениях. Теория и практика. Прошедшее
простое и прошедшее длительное время. Типы вопросов к предложениям с
глаголом to be. Теория и практика.
6. Настоящее совершенное время. Определение, видовременные формы Present
Perfect, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект.
Вспомогательные глаголы have/has в отрицательных и вопросительных
предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Present Perfect.
Сравнение Present Simple, Present Continuous и Present Perfect. Повторение.
7. Прошедшее совершенное и простое прошедшее время. Определение,
видовременные формы Past Perfect. Наречия и другие слова, показывающие на
время и аспект. Вспомогательный глагол had в отрицательных и вопросительных
предложениях. Типы вопросов к предложениям c глаголом в Past Perfect.
Сравнение Past Simple и Past Perfect. Повторение. Теория и практика.
8. Грамматический тест № 2.
9. Much/many, little/few, a little/a few, a lot of/lots of.
10. Модальные глаголы (can, may, must,, should, ought to, need). Эквиваленты модальных
глаголов. Значение, правила употребления модальных глаголов. Построение
утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Вопроcы к
предложениям с модальными глаголами. Теория и практика.
11. Будущее совершенное время. Определение, видовременные формы Future Perfect,
наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Теория и практика.
Выражение будущего времени с помощью The Present Continuous Tense и оборотом
to be going to + V. Теория и практика.
12. Страдательный залог. Словообразование.
13. Причастие настоящего и прошедшего времени. Образование форм причастий.
Употребление форм причастий. Перевод причастий на русский язык. Наречие.
Степени сравнения наречий. Место в предложении. Практика.
14. Союзы. Союзные слова. Союзы, предлоги и наречия, совпадающие по форме.
Междометие. Теория и практика. Придаточные предложения времени и условия.
Теория и практика. Простое предложение. Сложное предложение. Знаки
препинания (запятая, точка, точка с запятой, двоеточие). Апостроф, кавычки,
дефис.
15. Итоговый тест.
16. Анализ теста. Заключительный урок года. Повторение.
3 теста по пройденным грамматическим темам (включая итоговый тест).
Календарно-тематическое планирование. 8 класс. 2022/2023 учебный год.

Номер
урока

Дата

Тема урока

Проблемы, решаемые
учащимися

17.01.

Повторение. Настоящие времена.
Прошедшие времена. Неправильные
глаголы. Способы выражения будущего
времени
Притяжательный падеж в английском
языке. Прилагательное. Степени сравнения
прилагательных. Теория и практика.
Настоящее простое время. Определение,
видовременные формы Present Simple,
наречия и другие слова, показывающие на
время и аспект. Вспомогательные глаголы
do/does в отрицательных и
вопросительных предложениях. Четыре
типа вопросов к предложениям c глаголом
в Present Simple. Теория и практика. Типы
вопросов к предложениям с глаголом to be.
Теория и практика.
Грамматический тест № 1

Повторить грамматический
материал

1.

24.01
2.
31.01

3.

4.

7.02

Повторить грамматический
материал

Повторить грамматический
материал

14.02

Повторить грамматический
Прошедшее простое время. Определение,
материал
видовременные формы Past Continuous.
Наречия и другие слова, показывающие на
время и аспект. Was/were в отрицательных
и вопросительных предложениях. Теория и
практика. Прошедшее простое и
прошедшее длительное время. Типы
вопросов к предложениям с глаголом to be.
Теория и практика.

21.02

Настоящее
совершенное
время.
Определение,
видовременные
формы
Present Perfect, наречия и другие слова,
показывающие на время и аспект.
Вспомогательные глаголы have/has в
отрицательных
и
вопросительных
предложениях. Четыре типа вопросов к
предложениям c глаголом в Present Perfect.
Сравнение
Present
Simple,
Present
Continuous и Present Perfect. Повторение.
Прошедшее совершенное и простое
прошедшее время. Определение,
видовременные формы Past Perfect.
Наречия и другие слова, показывающие на
время и аспект. Вспомогательный глагол
had в отрицательных и вопросительных
предложениях. Типы вопросов к
предложениям c глаголом в Past Perfect.

5.

6.

7.

Повторить грамматический
материал

28.02

Повторить грамматический
материал

Повторить грамматический
материал

8.

7.03

Сравнение Past Simple и Past Perfect.
Повторение. Теория и практика.
Грамматический тест № 2

14.03

Much/many, little/few, a little/a few, a lot
of/lots of.

Развитие навыков выполнения
упражнений на основе схемы.

21.03

Модальные глаголы (can, may, must,,
should, ought to, need). Эквиваленты
модальных глаголов. Значение, правила
употребления модальных глаголов.
Построение утвердительных,
отрицательных и вопросительных
предложений. Вопросы к предложениям с
модальными глаголами. Теория и
практика.
Будущее совершенное время.
Определение, видовременные формы
Future Perfect, наречия и другие слова,
показывающие на время и аспект. Теория и
практика. Выражение будущего времени с
помощью The Present Continuous Tense и
оборотом to be going to + V. Теория и
практика.
Страдательный залог. Словообразование.

Развитие навыков выполнения
упражнений на основе схемы.

Причастие настоящего и прошедшего
времени. Образование форм причастий.
Употребление форм причастий. Перевод
причастий на русский язык. Наречие.
Степени сравнения наречий. Место в
предложении. Практика.

Распознавать и употреблять в
речи наречия Present Perfect
(already/yet/just/
ever/never/before)
Умения вести диалог о
подготовке к отдыху в летнем
лагере.

Союзы. Союзные слова. Союзы, предлоги
и наречия, совпадающие по форме.
Междометие. Теория и практика.
Придаточные предложения времени и
условия. Теория и практика. Простое
предложение. Сложное предложение.
Знаки препинания (запятая, точка, точка с
запятой, двоеточие). Апостроф, кавычки,
дефис.

Умение давать и запрашивать
инструкции

9.
10.

28.03

11.

4.04
12.
11.04
13.

18.04

14

25.04
Итоговый тест.

15.
16.05
16.

Проверка усвоения
грамматического материала

Анализ теста. Заключительный урок года.
Повторение.

Просмотровое, поисковое
чтение.
Развитие навыка изложения
прочитанного ,давать
оценочные суждения на основе
прочитанного

Распознавание и использование
в речи грамматического
времени

Употребление изученный
лексико-грамматический
материала.
Контроль орфографии слов,
выбор грамматически
правильного высказывания,

выбор сочетаемости
лексических единиц.

Система оценивания
Система оценки достижений обучающихся в овладении грамматикой английского
языка в рамках курса по выбору происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых
заданий различного уровня сложности для текущего и итогового контроля, а также для
коррекции ошибок.
Тестирование позволяет учителю осуществлять необходимую обратную связь,
которая обеспечивает управление учебным процессом, и способствует повышению
эффективности обучения английскому языку.
В начале курса проводится диагностический тест для выявления пробелов в
знаниях по темам курса. Теоретический материал сопровождается текущими обучающими
тестами, которые позволяют отработать материал по предложенным разделам английской
грамматики. В конце каждого раздела предлагаются тесты достижений, позволяющие
оценить полученные знания. Завершает курс тест для итогового контроля знаний и
получения зачёта по данному курсу. После выполнения обучающимися тестов обязательно
проводится анализ и коррекция ошибок.
Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 75% и выше –
«отлично», тест выполнен на 74%-60% – «хорошо», 59%-30% – «удовлетворительно», ниже
30% - «неудовлетворительно». Для получения зачёта необходимо выполнить итоговый тест
с оценкой не ниже «удовлетворительно».
Список используемой литературы
1. Голицынский Ю.Б., Грамматика: Сборник упражнений .-7-е изд.,испр и доп. –
Спб.:КАРО, 2015.-576 с.(Серия «Английский язык для школьников»).
2. Фоменко Е.А., Долгопольская И.Б. Английский язык. 7-8 классы. Грамматика,
лексика, чтение. Тесты и упражнения. Тренировочная тетрадь: учебнометодическое пособие.-Ростов-на-Дону: Легион, 2011.-176с.- (Промежуточная
аттестация.)
3. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка.
Юнвес, М., 2011г.
4. Набеева Т.В. Английская грамматика: просто о сложном. 5-9 классы.-2-е изд.,
перераб.- М.: ВАКО, 2014.-48с.- (Школьный справочник).
5. Интернет – ресурсы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».