РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
"Развивашка"
для 1 класса начального общего образования
предметная область: развитие познавательных способностей
на 2022-2023 учебный год
Копытова Ирина Ивановна,
учитель начальных классов
д. Петровка, 2022
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности (научно-познавательная
направленность) –
«Развивашка» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО,
примерной программы факультативного курса «Развитие познавательных способностей»
(РПС) Л.В.Мищенковой.
Курс «РПС» (Развитие познавательных способностей) нацелен на формирование у
учащихся вышеуказанных качеств выпускника начальной школы.
Основная цель курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности
ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.
В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:
1.Развитие познавательных способностей младших школьников.
2.Развитие творческих способностей младших школьников.
3.Расширение кругозора учащихся.
4.Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
5.Формирование стремления учащихся к личностному росту.
Общая характеристика курса
Курс «Развитие познавательных способностей» представляет собой комплекс
специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие
упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность
обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических
качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции,
воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации,
коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение
лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к
конструированию.
Место курса в учебном плане
На изучение курса по внеурочной деятельности «Развитие познавательных
способностей» «Развивашка» в 1 классе отводится 33 часа в год; 1 час в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты курса
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и
чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение
планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в
позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости
Регулятивные УУД: умение классифицировать объекты, ситуации, явления по
различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинноследственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта,
преодолевать психологическую инерцию мышления.
Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование
своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и
проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.
Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию,
эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к
восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:
Находить и называть закономерность в расположении предметов,
достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно
составлять элементарную закономерность.
Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы
однородных, обосновывая свой выбор.
Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название
данным предметам.
Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру,
базовому понятию, функциональному назначению и т. д.)
Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо
ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;
Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.
Называть положительные и отрицательные качества характера.
Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди
нескольких предложенных.
Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не
менее 5 пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного
прослушивания.
Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.
Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы,
разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя
жесты, мимику и другие актёрские способности.
Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх
наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.
Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на
клетчатой бумаге.
Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;
Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение
ситуации, сочинять сказки на новый лад.
Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы
однородных, обосновывая свой выбор.
Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.
Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.
Ожидаемые результаты
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
воспитание уважительного отношения к своему городу, школе,
чувства
гордости за свою страну;
воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
развитие социальной культуры учащихся через систему ученического
самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в
них принимаемой обществом системы ценностей.
Содержание курса
Интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка,
литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой
форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств
учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора,
развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших
результатов в учёбе.
Воснове построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При
этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по
сложности задач.
Развитие
восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений.
Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения
ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие
восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного
и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические
игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной,
смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты
запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки
разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание
предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять
главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять главное и существенное
на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и
проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было нужно с
помощью органов чувств. Обогащение и активация словаря обучающихся. Развитие
умения составлять загадки, небольшие рассказы-описания, сочинять сказки.
Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Содержание
программы курса "Развивашка" можно разделить на несколько
разделов: 1.«Тренировка психических процессов»:
- на каждом занятии уделяется значительное внимание развитию и формированию
психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления. Используются
задания, которые способствуют развитию перечисленных качеств ".
2."Задачи геометрического характера» - занимательные геометрические задачи
способствуют формированию и развитию пространственных представлений. Для решения
этих задач учащиеся должны знать геометрические фигуры, их свойства и признаки,
уметь перемещать их для получения новых фигур,
3." Нестандартные задачи логического характера» - систематическое решение
логически- поисковых задач из области математики способствует развитию гибкости
мышления, " Нестандартные задачи алгебраического характера» - активному восприятию
и пониманию математических законов, формированию мыслительных процессов помогут
задания и игры, имеющие необычное нестандартное условие и содержание. Они обучают
учащихся поиску рациональных способов применения знаний. Некоторые виды задач
повторяются, но усложняется их условие и решение.
4. "Игры Зака А.А.» - знакомство с играми, способствующими развитию
способности действовать в уме.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Развивашка» , 1 класс
2022-2023 учебный год
№
п/п
Дата
1.
1 неделя
Тема занятия
Планируемые результаты
Предметные результаты
Первый раз
первый класс
Первый раз
первый класс
2.
3.
Коррект.
2 неделя
Игры
карандашом
в Понять
значение
обучения.
Запомнить
правила
поведения
в
школе.
Участвовать в
обсуждении
вопросов,
рисовать рисунки.
УУД
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать
партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать
позиции всех участников общения и сотрудничества;
умение планировать и реализовывать совместную
деятельность как в позиции лидера, так и в позиции
рядового участника умение разрешать конфликты на
основе договорённости
Познавательные УУД: развитие любознательности,
инициативы в учении и познавательной активности,
умения ставить
вопросы и
находить
ответы.
Планирование своих действий под руководством учителя.
Личностные УУД: доброжелательность, доверие и
внимание к людям, готовность к сотрудничеству и
дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию,
эмоциональнонравственной отзывчивости на основе развития
стремления к восприятию чувств других людей и
экспрессии эмоцийформирование представлений о
нормах
морально-нравственного
поведения.
в
Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций,
явлений по различным основаниям под руководством
учителя; установление причинно-следственных связей,
прогнозирование,
выделение
противоположных
признаков объекта, преодоление психологической
инерции мышления.
Формирование рефлексии.
с Участвовать
в
играх, Коммуникативные УУД: получение первоначальных
диалогах, рисовать по навыков сотрудничества, работа над общим делом;
клеточкам.
Составлять
рисунки с использованием
данных
понятий
на
клетчатой бумаге
Игры
карандашом
4.
5.
6.
3 неделя
Задания
поросят
Задания
поросят
с
трёх Запомнить
содержание
сказки «Три поросёнка»,
выполнять задания трёх
поросят,
рисовать
по
клеточкам.
Выражать
словами чувства, которые
испытывает герой сказки;
высказывать
своё
отношение
к
происходящему, делиться
впечатлениями
трёх
проявление творчества.
Познавательные УУД: развитие любознательности,
инициативы в учении и познавательной активности,
умения ставить
вопросы и находить ответы.
Планирование своих действий под руководством учителя.
Личностные УУД: доброжелательность, доверие и
внимание к людям, готовность к сотрудничеству и
дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию,
эмоционально-нравственной отзывчивости на основе
развития стремления к восприятию чувств других людей
и экспрессии эмоцийформирование представлений о
нормах морально-нравственного поведения.
Коммуникативные УУД: формировать умение слушать,
анализировать
и высказывать свое мнение, умение
дискутировать; выражать словами чувства, которые
испытывает герой сказки; высказывать своё отношение к
происходящему, делиться впечатлениями;слушать и
понимать
речь
других
людей;
анализировать
высказывания
собеседников;
договариваться
с
одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения в школе и следовать им;
участие в диалоге; высказывание своих суждений по
обсуждаемой теме
Личностные УУД:эмоционально «проживать» текст,
выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей,
сочувствовать,
сопереживать;
высказывать
своё
отношение к героям, к их поступкам;
различение хороших и плохих поступков.
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать
партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать
позиции всех участников общения и сотрудничества;
умение планировать и реализовывать совместную
деятельность как в позиции лидера, так и в позиции
рядового участника умение разрешать конфликты на
основе договорённости
7.
4 неделя
Участвовать в обсуждении
вопросов по теме « Три
периода осени: ранняя
осень, середина осени,
поздняя осень. Осенние
явления
природы»,
рисовать по клеточкам,
участвовать в играх; уметь
различать
осень
по
отличительным
признакам, различать три
периода осени
Здравствуй,
осень!
8.
9.
Здравствуй,
осень!
5 неделя
Играем
«ромашку»
в
Участвовать в играх
«Ромашка»,
«Воображалка», «Поиск
закономерности»; умение
пользоваться
приёмами
театрализации:
инсценировать маленькие
пьесы,
разыгрывать
ситуации,
«перевоплощаться»
в
неодушевлённый предмет,
используя жесты, мимику
и
другие
актёрские
Познавательные УУД:
развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности, умения ставить вопросы и
находить ответы. Планирование своих действий под
руководством учителя, формирование умения видеть
красоту окружающего мира; формирование умения
оценивать состояние окружающих растенийи животных;
развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности, умения ставить вопросы и
находить ответы. Планирование своих действий под
руководством учителя.
Личностные УУД:
доброжелательность, доверие и внимание к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к
эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной
отзывчивости на основе развития стремления к
восприятию чувств других людей и экспрессии
эмоцийформирование представлений о нормах моральнонравственного поведения.
Коммуникативные
УУД:
договариваться
с
одноклассниками совместно с учителем о правилах игры
и следовать им; учиться работать в группе.
Познавательные УУД: развитие любознательности,
инициативы в учении ипознавательной активности,
умения ставить вопросы и находить ответы.
Планирование своих действий под руководством учителя.
Использование доброжелательного тона в общении.
Развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности, умения ставить вопросы и
находить ответы. Планирование своих действий под
руководством учителя.
Личностные УУД:
Играем
«ромашку»
10.
11.
12.
6 неделя
способности
доброжелательность, доверие и внимание к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к
эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной
отзывчивости на основе развития стремления к
восприятию чувств других людей и экспрессии
эмоцийформирование представлений о нормах моральнонравственного
поведения.
Регулятивные
УУД:классификация объектов, ситуаций, явлений по
различным основаниям под руководством учителя;
установление
причинно-следственных
связей,
прогнозирование,
выделение
противоположных
признаков объекта, преодоление психологической
инерции мышления. Формирование рефлексии.
Прослушивание русской
сказки «Волк и семеро
козлят»
Участие в
обсуждении добрых и
злых поступков, добра и
зла
в
отношениях.
Научиться пользоваться
головоломкой «танграм»
Познавательные УУД: развитие любознательности,
инициативы в учении и познавательной активности,
умения ставить вопросы и
находить ответы.
Планирование своих действий под руководством учителя.
Коммуникативные УУД: формировать умение слушать,
анализировать
и высказывать свое мнение, умение
дискутировать; выражать словами чувства, которые
испытывает герой сказки; высказывать своё отношение к
происходящему, делиться впечатлениями;слушать и
понимать
речь
других
людей;
анализировать
высказывания
собеседников;
договариваться
с
одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения в школе и следовать им;участие в диалоге;
высказывание своих суждений по обсуждаемой теме.
Личностные УУД: высказывать своё отношение к героям
сказки, к их поступкам; доброжелательность, доверие и
внимание к людям, готовность к сотрудничеству и
дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию,
эмоционально-нравственной отзывчивости на основе
развития стремления к восприятию чувств других людей
и экспрессии эмоцийформирование представлений о
в
По
страницам
русской
сказки
«Волк и семеро
козлят»
По
страницам
русской
сказки
«Волк и семеро
козлят»
13.
7 неделя
Рисуем яблоньку
14.
15.
Рисуем яблоньку
8 неделя
Геометрический
магазин
Рисовать,
выполнять
задания на продолжение
закономерности, умение
пользоваться
приёмами
театрализации:
инсценировать маленькие
пьесы,
разыгрывать
ситуации,
«перевоплощаться»
в
неодушевлённый предмет,
используя жесты, мимику
и
другие
актёрские
способности
Учиться
офицерской
нормах
морально-нравственного
поведения.
Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций,
явлений по различным основаниям под руководством
учителя; установление причинно-следственных связей,
прогнозирование,
выделение
противоположных
признаков объекта, преодоление психологической
инерции мышления. Формирование рефлексии.
Познавательные УУД: развитие любознательности,
инициативы в учении и познавательной активности,
умения ставить вопросы и находить ответы.
Планирование своих действий под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:учитьсяработать в паре,
группе;
выполнять
различные
роли
(лидера,
исполнителя);развивать умение перевоплощаться в образ
героя
произведения
Развитие
любознательности,
инициативы в учении и познавательной активности,
умения ставить вопросы и находить ответы.
Планирование своих действий под руководством учителя.
Личностные УУД:
доброжелательность, доверие и внимание к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к
эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной
отзывчивости на основе развития стремления к
восприятию чувств других людей и экспрессии
эмоцийформирование представлений о нормах моральнонравственного
поведения.
Регулятивные
УУД:классификация объектов, ситуаций, явлений по
различным основаниям под руководством учителя;
установление
причинно-следственных
связей,
прогнозирование,
выделение
противоположных
признаков объекта, преодоление психологической
инерции мышления. Формирование рефлексии.
работать Познавательные УУД: развитие любознательности,
линейкой: инициативы в учении и познавательной активности,
Геометрический
магазин
16.
17.
18.
9 неделя
рисовать геометрические
фигуры,
составлять
рисунки, выкладывать из
спичек фигуры; находить
и
называть
закономерность
в
расположении предметов,
достраивать логический
ряд в соответствии с
заданным
принципом,
самостоятельно
составлять элементарную
закономерность; находить
принцип
группировки
предметов,
давать
обобщённое
название
данным
предметам;
самостоятельно
составлять
рисунки,
используя
офицерскую
линейку.
умения ставить вопросы и находить ответы.
Планирование своих действий под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
учиться работать в паре, группе; выполнять различные
роли (лидера, исполнителя).
Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций,
явлений по различным основаниям под руководством
учителя; установление причинно-следственных связей,
прогнозирование,
выделение
противоположных
признаков объекта, преодоление психологической
инерции мышления.
Формирование рефлексии.
Участвовать в обсуждении
сказки, в играх «Лишний
предмет»
и
«Найди
ошибки»,
работать
с
«танграмом», разыгрывать
ситуации;умение
пользоваться
приёмами
театрализации:
По
страницам инсценировать маленькие
разыгрывать
русской народной пьесы,
сказки «Маша и ситуации,
«перевоплощаться»
в
медведь»
Познавательные УУД: развитие любознательности,
инициативы в учении и познавательной активности,
умения ставить вопросы и находить ответы.
Планирование своих действий под руководством учителя.
Формирование рефлексии.
Коммуникативные УУД:учитьсяработать в паре,
группе;
выполнять
различные
роли
(лидера,
исполнителя).
Регулятивные УУД: формировать умение слушать,
анализировать
и высказывать свое мнение, умение
дискутировать;развивать умение перевоплощаться в образ
героя произведения
По
страницам
русской народной
сказки «Маша и
медведь»
неодушевлённый предмет,
используя жесты, мимику
и
другие
актёрские
способности;
уметь
анализировать поступки
героев произведений
19.
10
неделя
Участвовать
в
исследовании
вопроса,
беседовать,
отгадывать
загадки,
рисовать по клеточкам
Хлеб-батюшка
20.
21.
Хлеб-батюшка
11
неделя
Шкатулка
сюрпризом
с Активно участвовать в
играх;
находить и
называть закономерность
в
расположении
предметов,
достраивать
логический
ряд
в
соответствии с заданным
принципом,
Личностные УУД: различение хороших
и плохих
поступков; формирование уважительного отношения к
людям труда,
к своим предкам, к истории
страны;планировать
последовательность
исследовательской работы под руководством учителя
Коммуникативные УУД:
осуществление работы в группах. Познавательные УУД:
развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности, умения ставить вопросы и
находить ответы. Планирование своих действий под
руководством учителя. Исследование происхождение
хлеба (наблюдать, сравнивать и анализировать);
Регулятивные УУД:
классификация объектов, ситуаций, явлений по
различным основаниям под руководством учителя;
установление
причинно-следственных
связей,
прогнозирование,
выделение
противоположных
признаков объекта, преодоление психологической
инерции мышления.
Коммуникативные УУД:
получение первоначальных навыков сотрудничества,
ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в
учебно-трудовой деятельности (в ходе проведения
праздника).
Познавательные УУД: развитие любознательности,
инициативы в учении и познавательной активности,
умения ставить вопросы и находить ответы.
Шкатулка
сюрпризом
22.
23.
24.
12
неделя
На
поляне
На
поляне
самостоятельно
Планирование своих действий под руководством учителя.
составлять элементарную Личностные УУД:
закономерность.
доброжелательность, доверие и внимание к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к
с Активно участвовать в эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной
играх;
находить и отзывчивости на основе развития стремления к
называть закономерность восприятию чувств других людей и экспрессии
в
расположении эмоцийформирование представлений о нормах моральноповедения.
Регулятивные
предметов,
достраивать нравственного
логический
ряд
в УУД:классификацияобъектов, ситуаций, явлений по
соответствии с заданным различным основаниям под руководством учителя;
установление
причинно-следственных
связей,
принципом,
прогнозирование,
выделение
противоположных
самостоятельно
составлять элементарную признаков объекта, преодоление психологической
инерции мышления.
закономерность.
грибной Отгадывать
загадки,
рисовать по клеточкам,
играть в игру «Кто
быстрее?»Различать
съедобные и несъедобные
грибы;
рисовать
по
клеточкам
Познавательные УУД: развитие любознательности,
инициативы в учении и познавательной активности,
умения ставить вопросы и находить ответы.
Планирование своих действий под руководством учителя.
Знать правила сбора грибов; знать, что несъедобные
грибы лечат животных.
Коммуникативные УУД:
осуществление работы в группах; в паре; выполнять
различные роли (лидера, исполнителя);
развитие умения видеть и чувствовать красоту природы,
творчества, поступки людей (эстетический идеал).
Развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности, умения ставить вопросы и
находить ответы. Планирование своих действий под
руководством учителя.
Личностные УУД:
загадки, доброжелательность, доверие и внимание к людям,
грибной Отгадывать
рисовать по клеточкам, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к
25.
13
неделя
В гостях у Знайки
26.
27.
В гостях у Знайки
14
неделя
Читаем письма
играть в игру «Кто
быстрее?»Различать
съедобные и несъедобные
грибы;
рисовать
по
клеточкам
эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной
отзывчивости на основе развития стремления к
восприятию чувств других людей и экспрессии
эмоцийформирование представлений о нормах моральнонравственного
поведения.
Регулятивные
УУД:классификацияобъектов, ситуаций, явлений по
различным основаниям под руководством учителя;
установление
причинно-следственных
связей,
прогнозирование,
выделение
противоположных
признаков объекта, преодоление психологической
инерции мышления.
Участвовать в беседе и
играх
«Запомни.
Повтори», «Я не поэт, я
только учусь…», «Слова
на
заданную
тему».
Сочинять сказки; уметь
подбирать
рифму
к
словам;
сочинять
и
фантазировать;
уметьсоставлять рассказ
на
заданную
тему,
придумывать
продолжение
ситуации,
сочинять сказки на новый
лад.
Познавательные УУД: развитие любознательности,
инициативы в учении и познавательной активности,
умения ставить вопросы и находить ответы.
Планирование своих действий под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:слушать и понимать речь
других; договариваться с одноклассниками совместно с
учителем о правилах поведения и общения и следовать
им;учиться работать в паре, группе; выполнять различные
роли (лидера, исполнителя).
Регулятивные
УУД:учиться
высказывать
своё
предположение,делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя;преобразовывать информацию из
одной формы в другую.
Участвовать
в
игре
«Найди
перстень
Алладина», рисовать по
клеточкам
«Нарисуй
горшочек
с
мёдом»;
ориентироваться
в
пространстве,
оперируя
Познавательные УУД:
развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности, умения ставить вопросы и
находить ответы. Планирование своих действий под
руководством учителя. Коммуникативные УУД:
получение первоначальных навыков сотрудничества,
ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в
Читаем письма
28.
29.
30.
15
неделя
Наряжаем ёлочку
Наряжаем ёлочку
понятиями:
«вверх
наискосок справа налево»,
«вниз наискосок справа
налево» и т. д.;
самостоятельно
составлять
рисунки,
используя
офицерскую
линейку;
самостоятельно
составлять рисунки с
использованием данных
понятий на клетчатой
бумаге
учебно-трудовой деятельности (в ходе игры). Развитие
любознательности,
инициативы
в
учении
и
познавательной активности, умения ставить вопросы и
находить ответы. Планирование своих действий под
руководством учителя.
Личностные УУД:
доброжелательность, доверие и внимание к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к
эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной
отзывчивости на основе развития стремления к
восприятию чувств других людей и экспрессии
эмоцийформирование представлений о нормах моральнонравственного поведения.
Разучить и рассказать
стихи,
участвовать
в
играх, наряжать ёлочку
изготовленными своими
руками игрушками;
уметь
заучивать
и
выразительно
рассказывать
стихи;
умениепользоваться
приёмами театрализации:
инсценировать маленькие
пьесы,
разыгрывать
ситуации,
«перевоплощаться»
в
неодушевлённый предмет,
используя жесты, мимику
и
другие
актёрские
способности
анализировать
изделие,
планировать
Познавательные УУД:
развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности, умения ставить вопросы и
находить ответы. Планирование своих действий под
руководством учителя.
Коммуникативные УУД: получение первоначальных
навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со
сверстниками,
взрослыми
в
учебно-трудовой
деятельности
(в
ходе
проведения
праздника;
осуществление работы в группах; оценивание качества
изготовления работы;умение слушать и понимать речь
других
Личностные результаты:
проявлять дисциплинированность, последовательность и
настойчивость в выполнении изделия.
31.
32.
16
неделя
«Прикольные
задания»
«Прикольные
задания»
последовательность
его
изготовления; осваивать
способы и правила работы
с бумагой и картоном;
осваивать
приёмы
соединения материалов
при
помощи клея;
соблюдать порядок на
рабочем месте
Учиться
выполнять
задания
с
подвохом,
играть в игры «Узнай
героя», «Ну и ну!», «Мы художники»,
работать с офицерской
линейкой; уметь решать
хитрые
задачи;
ориентироваться
в
пространстве,
оперируя
понятиями:
«вверх
наискосок справа налево»,
«вниз наискосок справа
налево»
и
т.
д.;
самостоятельно
составлять
рисунки,
используя
офицерскую
линейку;находить
и
называть закономерность
в
расположении
предметов,
достраивать
логический
ряд
в
соответствии с заданным
принципом,
самостоятельно
Коммуникативные УУД:
получение первоначальных навыков сотрудничества,
ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в
учебной
и
игровой
деятельности
Развитие
любознательности,
инициативы
в
учении
и
познавательной активности, умения ставить вопросы и
находить ответы. Планирование своих действий под
руководством учителя.
Личностные УУД:
доброжелательность, доверие и внимание к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к
эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной
отзывчивости на основе развития стремления к
восприятию чувств других людей и экспрессии
эмоцийформирование представлений о нормах моральнонравственного поведения.
Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций,
явлений по различным основаниям под руководством
учителя; установление причинно-следственных связей,
прогнозирование,
выделение
противоположных
признаков объекта, преодоление психологической
инерции мышления.
составлять элементарную
закономерность.
33.
17
неделя
Всего: 33 часа
И
снова Активно участвовать в
«прикольные
играх «Небылицы», «Мы
задания»
–художники», рисовать по
клеточкам; находить и
называть закономерность
в
расположении
предметов,
достраивать
логический
ряд
в
соответствии с заданным
принципом,
самостоятельно
составлять элементарную
закономерность.
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать
партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать
позиции всех участников общения и сотрудничества;
умение планировать и реализовывать совместную
деятельность как в позиции лидера, так и в позиции
рядового участника умение разрешать конфликты на
основе договорённости.
Регулятивные УУД:
классификация объектов, ситуаций, явлений по
различным основаниям под руководством учителя;
установление
причинно-следственных
связей,
прогнозирование,
выделение
противоположных
признаков объекта, преодоление психологической
инерции мышления.