Развивашка (курс внеурочной деятельности, 1 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
"Развивашка"
для 1 класса начального общего образования
предметная область: развитие познавательных способностей
на 2022-2023 учебный год

Копытова Ирина Ивановна,
учитель начальных классов

д. Петровка, 2022

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности (научно-познавательная
направленность) –
«Развивашка» для 1 класса составлена на основе ФГОС НОО,
примерной программы факультативного курса «Развитие познавательных способностей»
(РПС) Л.В.Мищенковой.
Курс «РПС» (Развитие познавательных способностей) нацелен на формирование у
учащихся вышеуказанных качеств выпускника начальной школы.
Основная цель курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности
ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.
В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:
1.Развитие познавательных способностей младших школьников.
2.Развитие творческих способностей младших школьников.
3.Расширение кругозора учащихся.
4.Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
5.Формирование стремления учащихся к личностному росту.
Общая характеристика курса
Курс «Развитие познавательных способностей» представляет собой комплекс
специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие
упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность
обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических
качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции,
воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации,
коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение
лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к
конструированию.
Место курса в учебном плане
На изучение курса по внеурочной деятельности «Развитие познавательных
способностей» «Развивашка» в 1 классе отводится 33 часа в год; 1 час в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты курса
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и
чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение
планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в
позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости
Регулятивные УУД: умение классифицировать объекты, ситуации, явления по
различным основаниям под руководством учителя; устанавливать причинноследственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта,
преодолевать психологическую инерцию мышления.
Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование
своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и
проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.
Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию,
эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к
восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Требования к уровню подготовки учащихся


К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

Находить и называть закономерность в расположении предметов,
достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно
составлять элементарную закономерность.

Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы
однородных, обосновывая свой выбор.

Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название
данным предметам.

Находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру,
базовому понятию, функциональному назначению и т. д.)

Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо
ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;

Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.

Называть положительные и отрицательные качества характера.

Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди
нескольких предложенных.

Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не
менее 5 пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного
прослушивания.

Соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.

Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы,
разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя
жесты, мимику и другие актёрские способности.

Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх
наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.

Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на
клетчатой бумаге.


Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;


Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение
ситуации, сочинять сказки на новый лад.

Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;

Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы
однородных, обосновывая свой выбор.

Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.

Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.
Ожидаемые результаты

Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

воспитание уважительного отношения к своему городу, школе,
чувства
гордости за свою страну;

воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

развитие социальной культуры учащихся через систему ученического
самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в
них принимаемой обществом системы ценностей.

Содержание курса
Интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка,
литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой
форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств
учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора,
развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших
результатов в учёбе.
Воснове построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При
этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по
сложности задач.
Развитие
восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений.
Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения
ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие
восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного
и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические
игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной,
смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты
запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки
разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание
предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять
главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять главное и существенное
на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и
проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было нужно с
помощью органов чувств. Обогащение и активация словаря обучающихся. Развитие
умения составлять загадки, небольшие рассказы-описания, сочинять сказки.
Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Содержание
программы курса "Развивашка" можно разделить на несколько
разделов: 1.«Тренировка психических процессов»:
- на каждом занятии уделяется значительное внимание развитию и формированию
психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления. Используются
задания, которые способствуют развитию перечисленных качеств ".
2."Задачи геометрического характера» - занимательные геометрические задачи
способствуют формированию и развитию пространственных представлений. Для решения
этих задач учащиеся должны знать геометрические фигуры, их свойства и признаки,
уметь перемещать их для получения новых фигур,
3." Нестандартные задачи логического характера» - систематическое решение
логически- поисковых задач из области математики способствует развитию гибкости
мышления, " Нестандартные задачи алгебраического характера» - активному восприятию
и пониманию математических законов, формированию мыслительных процессов помогут
задания и игры, имеющие необычное нестандартное условие и содержание. Они обучают
учащихся поиску рациональных способов применения знаний. Некоторые виды задач
повторяются, но усложняется их условие и решение.
4. "Игры Зака А.А.» - знакомство с играми, способствующими развитию
способности действовать в уме.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Развивашка» , 1 класс
2022-2023 учебный год
№
п/п

Дата

1.

1 неделя

Тема занятия

Планируемые результаты
Предметные результаты

Первый раз
первый класс

Первый раз
первый класс

2.

3.

Коррект.

2 неделя

Игры
карандашом

в Понять
значение
обучения.
Запомнить
правила
поведения
в
школе.
Участвовать в
обсуждении
вопросов,
рисовать рисунки.

УУД

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать
партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать
позиции всех участников общения и сотрудничества;
умение планировать и реализовывать совместную
деятельность как в позиции лидера, так и в позиции
рядового участника умение разрешать конфликты на
основе договорённости
Познавательные УУД: развитие любознательности,
инициативы в учении и познавательной активности,
умения ставить
вопросы и
находить
ответы.
Планирование своих действий под руководством учителя.
Личностные УУД: доброжелательность, доверие и
внимание к людям, готовность к сотрудничеству и
дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию,
эмоциональнонравственной отзывчивости на основе развития
стремления к восприятию чувств других людей и
экспрессии эмоцийформирование представлений о
нормах
морально-нравственного
поведения.
в
Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций,
явлений по различным основаниям под руководством
учителя; установление причинно-следственных связей,
прогнозирование,
выделение
противоположных
признаков объекта, преодоление психологической
инерции мышления.
Формирование рефлексии.
с Участвовать
в
играх, Коммуникативные УУД: получение первоначальных
диалогах, рисовать по навыков сотрудничества, работа над общим делом;

клеточкам.
Составлять
рисунки с использованием
данных
понятий
на
клетчатой бумаге
Игры
карандашом

4.

5.

6.

3 неделя

Задания
поросят

Задания
поросят

с

трёх Запомнить
содержание
сказки «Три поросёнка»,
выполнять задания трёх
поросят,
рисовать
по
клеточкам.
Выражать
словами чувства, которые
испытывает герой сказки;
высказывать
своё
отношение
к
происходящему, делиться
впечатлениями
трёх

проявление творчества.
Познавательные УУД: развитие любознательности,
инициативы в учении и познавательной активности,
умения ставить
вопросы и находить ответы.
Планирование своих действий под руководством учителя.
Личностные УУД: доброжелательность, доверие и
внимание к людям, готовность к сотрудничеству и
дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию,
эмоционально-нравственной отзывчивости на основе
развития стремления к восприятию чувств других людей
и экспрессии эмоцийформирование представлений о
нормах морально-нравственного поведения.
Коммуникативные УУД: формировать умение слушать,
анализировать
и высказывать свое мнение, умение
дискутировать; выражать словами чувства, которые
испытывает герой сказки; высказывать своё отношение к
происходящему, делиться впечатлениями;слушать и
понимать
речь
других
людей;
анализировать
высказывания
собеседников;
договариваться
с
одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения в школе и следовать им;
участие в диалоге; высказывание своих суждений по
обсуждаемой теме
Личностные УУД:эмоционально «проживать» текст,
выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей,
сочувствовать,
сопереживать;
высказывать
своё
отношение к героям, к их поступкам;
различение хороших и плохих поступков.
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать
партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать
позиции всех участников общения и сотрудничества;
умение планировать и реализовывать совместную
деятельность как в позиции лидера, так и в позиции
рядового участника умение разрешать конфликты на

основе договорённости
7.

4 неделя

Участвовать в обсуждении
вопросов по теме « Три
периода осени: ранняя
осень, середина осени,
поздняя осень. Осенние
явления
природы»,
рисовать по клеточкам,
участвовать в играх; уметь
различать
осень
по
отличительным
признакам, различать три
периода осени

Здравствуй,
осень!

8.

9.

Здравствуй,
осень!

5 неделя

Играем
«ромашку»

в

Участвовать в играх
«Ромашка»,
«Воображалка», «Поиск
закономерности»; умение
пользоваться
приёмами
театрализации:
инсценировать маленькие
пьесы,
разыгрывать
ситуации,
«перевоплощаться»
в
неодушевлённый предмет,
используя жесты, мимику
и
другие
актёрские

Познавательные УУД:
развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности, умения ставить вопросы и
находить ответы. Планирование своих действий под
руководством учителя, формирование умения видеть
красоту окружающего мира; формирование умения
оценивать состояние окружающих растенийи животных;
развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности, умения ставить вопросы и
находить ответы. Планирование своих действий под
руководством учителя.
Личностные УУД:
доброжелательность, доверие и внимание к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к
эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной
отзывчивости на основе развития стремления к
восприятию чувств других людей и экспрессии
эмоцийформирование представлений о нормах моральнонравственного поведения.
Коммуникативные
УУД:
договариваться
с
одноклассниками совместно с учителем о правилах игры
и следовать им; учиться работать в группе.
Познавательные УУД: развитие любознательности,
инициативы в учении ипознавательной активности,
умения ставить вопросы и находить ответы.
Планирование своих действий под руководством учителя.
Использование доброжелательного тона в общении.
Развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности, умения ставить вопросы и
находить ответы. Планирование своих действий под
руководством учителя.
Личностные УУД:

Играем
«ромашку»

10.

11.

12.

6 неделя

способности

доброжелательность, доверие и внимание к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к
эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной
отзывчивости на основе развития стремления к
восприятию чувств других людей и экспрессии
эмоцийформирование представлений о нормах моральнонравственного
поведения.
Регулятивные
УУД:классификация объектов, ситуаций, явлений по
различным основаниям под руководством учителя;
установление
причинно-следственных
связей,
прогнозирование,
выделение
противоположных
признаков объекта, преодоление психологической
инерции мышления. Формирование рефлексии.

Прослушивание русской
сказки «Волк и семеро
козлят»
Участие в
обсуждении добрых и
злых поступков, добра и
зла
в
отношениях.
Научиться пользоваться
головоломкой «танграм»

Познавательные УУД: развитие любознательности,
инициативы в учении и познавательной активности,
умения ставить вопросы и
находить ответы.
Планирование своих действий под руководством учителя.
Коммуникативные УУД: формировать умение слушать,
анализировать
и высказывать свое мнение, умение
дискутировать; выражать словами чувства, которые
испытывает герой сказки; высказывать своё отношение к
происходящему, делиться впечатлениями;слушать и
понимать
речь
других
людей;
анализировать
высказывания
собеседников;
договариваться
с
одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения в школе и следовать им;участие в диалоге;
высказывание своих суждений по обсуждаемой теме.
Личностные УУД: высказывать своё отношение к героям
сказки, к их поступкам; доброжелательность, доверие и
внимание к людям, готовность к сотрудничеству и
дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию,
эмоционально-нравственной отзывчивости на основе
развития стремления к восприятию чувств других людей
и экспрессии эмоцийформирование представлений о

в

По
страницам
русской
сказки
«Волк и семеро
козлят»

По
страницам
русской
сказки
«Волк и семеро
козлят»

13.

7 неделя

Рисуем яблоньку

14.

15.

Рисуем яблоньку

8 неделя

Геометрический
магазин

Рисовать,
выполнять
задания на продолжение
закономерности, умение
пользоваться
приёмами
театрализации:
инсценировать маленькие
пьесы,
разыгрывать
ситуации,
«перевоплощаться»
в
неодушевлённый предмет,
используя жесты, мимику
и
другие
актёрские
способности

Учиться
офицерской

нормах
морально-нравственного
поведения.
Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций,
явлений по различным основаниям под руководством
учителя; установление причинно-следственных связей,
прогнозирование,
выделение
противоположных
признаков объекта, преодоление психологической
инерции мышления. Формирование рефлексии.
Познавательные УУД: развитие любознательности,
инициативы в учении и познавательной активности,
умения ставить вопросы и находить ответы.
Планирование своих действий под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:учитьсяработать в паре,
группе;
выполнять
различные
роли
(лидера,
исполнителя);развивать умение перевоплощаться в образ
героя
произведения
Развитие
любознательности,
инициативы в учении и познавательной активности,
умения ставить вопросы и находить ответы.
Планирование своих действий под руководством учителя.
Личностные УУД:
доброжелательность, доверие и внимание к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к
эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной
отзывчивости на основе развития стремления к
восприятию чувств других людей и экспрессии
эмоцийформирование представлений о нормах моральнонравственного
поведения.
Регулятивные
УУД:классификация объектов, ситуаций, явлений по
различным основаниям под руководством учителя;
установление
причинно-следственных
связей,
прогнозирование,
выделение
противоположных
признаков объекта, преодоление психологической
инерции мышления. Формирование рефлексии.

работать Познавательные УУД: развитие любознательности,
линейкой: инициативы в учении и познавательной активности,

Геометрический
магазин

16.

17.

18.

9 неделя

рисовать геометрические
фигуры,
составлять
рисунки, выкладывать из
спичек фигуры; находить
и
называть
закономерность
в
расположении предметов,
достраивать логический
ряд в соответствии с
заданным
принципом,
самостоятельно
составлять элементарную
закономерность; находить
принцип
группировки
предметов,
давать
обобщённое
название
данным
предметам;
самостоятельно
составлять
рисунки,
используя
офицерскую
линейку.

умения ставить вопросы и находить ответы.
Планирование своих действий под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
учиться работать в паре, группе; выполнять различные
роли (лидера, исполнителя).
Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций,
явлений по различным основаниям под руководством
учителя; установление причинно-следственных связей,
прогнозирование,
выделение
противоположных
признаков объекта, преодоление психологической
инерции мышления.
Формирование рефлексии.

Участвовать в обсуждении
сказки, в играх «Лишний
предмет»
и
«Найди
ошибки»,
работать
с
«танграмом», разыгрывать
ситуации;умение
пользоваться
приёмами
театрализации:
По
страницам инсценировать маленькие
разыгрывать
русской народной пьесы,
сказки «Маша и ситуации,
«перевоплощаться»
в
медведь»

Познавательные УУД: развитие любознательности,
инициативы в учении и познавательной активности,
умения ставить вопросы и находить ответы.
Планирование своих действий под руководством учителя.
Формирование рефлексии.
Коммуникативные УУД:учитьсяработать в паре,
группе;
выполнять
различные
роли
(лидера,
исполнителя).
Регулятивные УУД: формировать умение слушать,
анализировать
и высказывать свое мнение, умение
дискутировать;развивать умение перевоплощаться в образ
героя произведения

По
страницам
русской народной
сказки «Маша и
медведь»

неодушевлённый предмет,
используя жесты, мимику
и
другие
актёрские
способности;
уметь
анализировать поступки
героев произведений
19.

10
неделя

Участвовать
в
исследовании
вопроса,
беседовать,
отгадывать
загадки,
рисовать по клеточкам

Хлеб-батюшка

20.

21.

Хлеб-батюшка

11
неделя

Шкатулка
сюрпризом

с Активно участвовать в
играх;
находить и
называть закономерность
в
расположении
предметов,
достраивать
логический
ряд
в
соответствии с заданным
принципом,

Личностные УУД: различение хороших
и плохих
поступков; формирование уважительного отношения к
людям труда,
к своим предкам, к истории
страны;планировать
последовательность
исследовательской работы под руководством учителя
Коммуникативные УУД:
осуществление работы в группах. Познавательные УУД:
развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности, умения ставить вопросы и
находить ответы. Планирование своих действий под
руководством учителя. Исследование происхождение
хлеба (наблюдать, сравнивать и анализировать);
Регулятивные УУД:
классификация объектов, ситуаций, явлений по
различным основаниям под руководством учителя;
установление
причинно-следственных
связей,
прогнозирование,
выделение
противоположных
признаков объекта, преодоление психологической
инерции мышления.
Коммуникативные УУД:
получение первоначальных навыков сотрудничества,
ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в
учебно-трудовой деятельности (в ходе проведения
праздника).
Познавательные УУД: развитие любознательности,
инициативы в учении и познавательной активности,
умения ставить вопросы и находить ответы.

Шкатулка
сюрпризом

22.

23.

24.

12
неделя

На
поляне

На
поляне

самостоятельно
Планирование своих действий под руководством учителя.
составлять элементарную Личностные УУД:
закономерность.
доброжелательность, доверие и внимание к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к
с Активно участвовать в эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной
играх;
находить и отзывчивости на основе развития стремления к
называть закономерность восприятию чувств других людей и экспрессии
в
расположении эмоцийформирование представлений о нормах моральноповедения.
Регулятивные
предметов,
достраивать нравственного
логический
ряд
в УУД:классификацияобъектов, ситуаций, явлений по
соответствии с заданным различным основаниям под руководством учителя;
установление
причинно-следственных
связей,
принципом,
прогнозирование,
выделение
противоположных
самостоятельно
составлять элементарную признаков объекта, преодоление психологической
инерции мышления.
закономерность.

грибной Отгадывать
загадки,
рисовать по клеточкам,
играть в игру «Кто
быстрее?»Различать
съедобные и несъедобные
грибы;
рисовать
по
клеточкам

Познавательные УУД: развитие любознательности,
инициативы в учении и познавательной активности,
умения ставить вопросы и находить ответы.
Планирование своих действий под руководством учителя.
Знать правила сбора грибов; знать, что несъедобные
грибы лечат животных.
Коммуникативные УУД:
осуществление работы в группах; в паре; выполнять
различные роли (лидера, исполнителя);
развитие умения видеть и чувствовать красоту природы,
творчества, поступки людей (эстетический идеал).
Развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности, умения ставить вопросы и
находить ответы. Планирование своих действий под
руководством учителя.
Личностные УУД:
загадки, доброжелательность, доверие и внимание к людям,
грибной Отгадывать
рисовать по клеточкам, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к

25.

13
неделя

В гостях у Знайки

26.

27.

В гостях у Знайки

14
неделя

Читаем письма

играть в игру «Кто
быстрее?»Различать
съедобные и несъедобные
грибы;
рисовать
по
клеточкам

эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной
отзывчивости на основе развития стремления к
восприятию чувств других людей и экспрессии
эмоцийформирование представлений о нормах моральнонравственного
поведения.
Регулятивные
УУД:классификацияобъектов, ситуаций, явлений по
различным основаниям под руководством учителя;
установление
причинно-следственных
связей,
прогнозирование,
выделение
противоположных
признаков объекта, преодоление психологической
инерции мышления.

Участвовать в беседе и
играх
«Запомни.
Повтори», «Я не поэт, я
только учусь…», «Слова
на
заданную
тему».
Сочинять сказки; уметь
подбирать
рифму
к
словам;
сочинять
и
фантазировать;
уметьсоставлять рассказ
на
заданную
тему,
придумывать
продолжение
ситуации,
сочинять сказки на новый
лад.

Познавательные УУД: развитие любознательности,
инициативы в учении и познавательной активности,
умения ставить вопросы и находить ответы.
Планирование своих действий под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:слушать и понимать речь
других; договариваться с одноклассниками совместно с
учителем о правилах поведения и общения и следовать
им;учиться работать в паре, группе; выполнять различные
роли (лидера, исполнителя).
Регулятивные
УУД:учиться
высказывать
своё
предположение,делать выводы в результате совместной
работы класса и учителя;преобразовывать информацию из
одной формы в другую.

Участвовать
в
игре
«Найди
перстень
Алладина», рисовать по
клеточкам
«Нарисуй
горшочек
с
мёдом»;
ориентироваться
в
пространстве,
оперируя

Познавательные УУД:
развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности, умения ставить вопросы и
находить ответы. Планирование своих действий под
руководством учителя. Коммуникативные УУД:
получение первоначальных навыков сотрудничества,
ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в

Читаем письма

28.

29.

30.

15
неделя

Наряжаем ёлочку
Наряжаем ёлочку

понятиями:
«вверх
наискосок справа налево»,
«вниз наискосок справа
налево» и т. д.;
самостоятельно
составлять
рисунки,
используя
офицерскую
линейку;
самостоятельно
составлять рисунки с
использованием данных
понятий на клетчатой
бумаге

учебно-трудовой деятельности (в ходе игры). Развитие
любознательности,
инициативы
в
учении
и
познавательной активности, умения ставить вопросы и
находить ответы. Планирование своих действий под
руководством учителя.
Личностные УУД:
доброжелательность, доверие и внимание к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к
эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной
отзывчивости на основе развития стремления к
восприятию чувств других людей и экспрессии
эмоцийформирование представлений о нормах моральнонравственного поведения.

Разучить и рассказать
стихи,
участвовать
в
играх, наряжать ёлочку
изготовленными своими
руками игрушками;
уметь
заучивать
и
выразительно
рассказывать
стихи;
умениепользоваться
приёмами театрализации:
инсценировать маленькие
пьесы,
разыгрывать
ситуации,
«перевоплощаться»
в
неодушевлённый предмет,
используя жесты, мимику
и
другие
актёрские
способности
анализировать
изделие,
планировать

Познавательные УУД:
развитие любознательности, инициативы в учении и
познавательной активности, умения ставить вопросы и
находить ответы. Планирование своих действий под
руководством учителя.
Коммуникативные УУД: получение первоначальных
навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со
сверстниками,
взрослыми
в
учебно-трудовой
деятельности
(в
ходе
проведения
праздника;
осуществление работы в группах; оценивание качества
изготовления работы;умение слушать и понимать речь
других
Личностные результаты:
проявлять дисциплинированность, последовательность и
настойчивость в выполнении изделия.

31.

32.

16
неделя

«Прикольные
задания»
«Прикольные
задания»

последовательность
его
изготовления; осваивать
способы и правила работы
с бумагой и картоном;
осваивать
приёмы
соединения материалов
при
помощи клея;
соблюдать порядок на
рабочем месте
Учиться
выполнять
задания
с
подвохом,
играть в игры «Узнай
героя», «Ну и ну!», «Мы художники»,
работать с офицерской
линейкой; уметь решать
хитрые
задачи;
ориентироваться
в
пространстве,
оперируя
понятиями:
«вверх
наискосок справа налево»,
«вниз наискосок справа
налево»
и
т.
д.;
самостоятельно
составлять
рисунки,
используя
офицерскую
линейку;находить
и
называть закономерность
в
расположении
предметов,
достраивать
логический
ряд
в
соответствии с заданным
принципом,
самостоятельно

Коммуникативные УУД:
получение первоначальных навыков сотрудничества,
ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в
учебной
и
игровой
деятельности
Развитие
любознательности,
инициативы
в
учении
и
познавательной активности, умения ставить вопросы и
находить ответы. Планирование своих действий под
руководством учителя.
Личностные УУД:
доброжелательность, доверие и внимание к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к
эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной
отзывчивости на основе развития стремления к
восприятию чувств других людей и экспрессии
эмоцийформирование представлений о нормах моральнонравственного поведения.
Регулятивные УУД: классификация объектов, ситуаций,
явлений по различным основаниям под руководством
учителя; установление причинно-следственных связей,
прогнозирование,
выделение
противоположных
признаков объекта, преодоление психологической
инерции мышления.

составлять элементарную
закономерность.
33.

17
неделя

Всего: 33 часа

И
снова Активно участвовать в
«прикольные
играх «Небылицы», «Мы
задания»
–художники», рисовать по
клеточкам; находить и
называть закономерность
в
расположении
предметов,
достраивать
логический
ряд
в
соответствии с заданным
принципом,
самостоятельно
составлять элементарную
закономерность.

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать
партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать
позиции всех участников общения и сотрудничества;
умение планировать и реализовывать совместную
деятельность как в позиции лидера, так и в позиции
рядового участника умение разрешать конфликты на
основе договорённости.
Регулятивные УУД:
классификация объектов, ситуаций, явлений по
различным основаниям под руководством учителя;
установление
причинно-следственных
связей,
прогнозирование,
выделение
противоположных
признаков объекта, преодоление психологической
инерции мышления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».