Приложение 14. Рабочая программа по предмету Индивидуальный проект, 10-11 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
10 КЛАСС

Пояснительная записка
В настоящее время окружающая жизнь настолько динамична, что порой, школа
не успевает учащихся готовить к ней. Одной из важнейших задач школы является не
только развивать различные способности учащихся, но и вооружать их
универсальными навыками, которые помогли бы им в жизни. Одной из технологий,
развивающих эти навыки, может стать проектирование.
Данная технология может позволить решать не только проблемы в классе,
школе и на территории поселения, но и проблемы личного характера:
профориентационный выбор, самообразование, саморазвитие и т.п. – а для
учащихся 15-17 лет — это важно.
Программа направлена на развитие навыков проектной деятельности. Курс
позволит ребятам приобщиться к миру взрослых, то есть получить опыт решения
проблем, окружающих их. Создаст условия для проявления самостоятельности,
ответственности, креативности, осознания собственной значимости.
Работа планируется двумя способами: групповая и индивидуальная работа.
Основная форма занятий: беседа и самостоятельная деятельность. Важным
обучающим моментом является обсуждение проектов всеми участниками (т.е.
участники являются и экспертами). В конце каждого занятия обязательное
проведение рефлексии.
По окончанию года каждый из участников должен не только составить и
защитить проект, но и защитить его. После реализации проектов будет составлен
рейтинг проектов (самими участниками) и награждены лучшие проектанты, а все
участники получат сертификаты.
Цели и задачи программы:




Развитие навыков проектной деятельности;

Развитие умения выявлять проблемы, находить адекватные и оптимальные
способы ее решения;



Воспитание и формирование самостоятельности, ответственности,
коммуникативных способностей учащихся, и приобретение опыта защиты и
презентации своей работы;



Овладевание навыками самообразования и методикой проведения проектной
деятельности;



Развитие креактивных способностей учащихся.
Продолжительность программы 1 год – овладение проектной деятельности.
Программа комплексная. Предусмотрена тесная связь с различными областями
деятельностями учеников: учебной, профориентационной, творческой, трудовой,
социальной и т.д.
Формы реализации программы: эвристическая беседа; практические
работы: составление и написание проекта, подготовка защиты проекта;
самостоятельная работа (реализация проекта); обсуждение проектов (экспертиза);
участие в учебно-практической конференции «День науки и творчества» в школе
(отчет о реализации проекта); рефлексия.

Оценка эффективности программы. Новые социально-экономические
условия развития России предъявляют высокие требования к выпускникам школы.
Формирование универсальных учебных действий зависит от организации учебновоспитательного процесса. Деятельность учащихся должна быть сознательной,
целенаправленной, самостоятельной, познавательной.
Обучающиеся должны овладеть следующими знаниями:
 Понятие и типология проектов,
 структура проекта,
 методика проведения проектной деятельности;
Научаться:
 выявлять проблемы,
 подбирать способы решения,
 работы с различными источниками информации, добывать необходимый
для работы материал,
 оформлять работу,
 готовить отчет о реализованном проекте;
Получат возможность научиться:
 анализировать свою деятельность,
 проектной деятельности.
Выступление на «Дне науки и творчества» в школе с результатами реализации
проекта, является результатом деятельности за год. 50% обучающихся должны
оформить и реализовать собственный проект, направленный на решение личных
проблем, либо проблем класса или школы.

Учебно-тематическое планирование
1 час в неделю 34 часа в год
№

Тема

Количество часов
всего теор. практ.

Форма
занятия

1. Вводное занятие.
2. Проектирование
как эффективный
способ решения
проблем
3. Экспертиза
проектов

1
2

1
1

1

беседа
беседа,
практическое
занятие

4

1

3

4. Написание и
оформление
проектов

3

1

2

5. Реализация
проекта.

22

3

19

6. Подведение
итогов работы за
год
ВСЕГО

2

-

2

Беседа,
практическое
занятие,
групповая работа
беседа,
самостоятельная
и индивидуальная
работа
самостоятельная
работа и
индивидуальная
работа
консультирование
Беседа, защита

34

7

27

Форма
контроля
собеседование

Выступление,
вопросы
выступающим
Написанный
проект
Отзывы о
проекте и отчет

Выступление,
рефлексия

Содержание программы
Вводное занятие (1 час) Знакомство учащихся с целями и задачами курса.
Необходимость самоорганизации. Возможности развития навыков проектной
деятельности. Проектная культура.
Проектирование – способ решения проблем (2 часа) Что такое проектирование.
Структура проекта. Что такое проблема, способы ее решения. Развитие
креативности. Выбор темы проекта. Защита проектной идеи.
Экспертиза проектов (4 часов) Определение проблемы, на решение которой будет
направлен проект, ее актуальности. Разработка способа решения проблемы. План
реализации проекта, инструментарий и критерии реализации проекта. Защита,
обсуждение, корректирование, экспертиза проектов.
Написание и оформление проектов (3 часа) Оформление проекта, в соответствии с
требованиями в печатном виде.
Реализация проекта (22 часа) Самостоятельная реализация проекта, то есть
решение проблемы личного характера, классного или школьного уровня. Реализация
включает в себя подготовительный этап, сам проект, его самоанализ и подготовку к
отчету.
Подведение итогов работы за год (2 часов) Анализ и отчет о реализованном
проекте. Выявление достоинств и недостатков при реализации проекта. Отчет о
проекте на конференции. Рефлексия учащихся.

Список литературы
1. Голуб, Г.Б. Метод проектов как технология формирования ключевых
компетентностей учащихся. Департамент образования и науки администрации
Самарской области. – 2003.
2. Горячев, А.В. Всё узнаю, всё смогу : пос. по проектной деятельности в нач.
школе (2–4й классы) / А.В. Горячев, Н.И. Иглина. – М. : Баласс, 2011.
3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. –
М.: АПК и ПРО, 2002.
4. Новикова, Е.Б. Проектная деятельность как способ организации учебновоспитательной работы // Управление начальной школой. – 2010. – № 3.
5. Метод проектов [Электронный ресурс]/
http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=elements&CODE=about
6. Рохлов, В.С. Организация проектной деятельности в школе [Электронный
ресурс] /http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200501404
7. Хирьянова, И.С. Информационные технологии и организация учебных
проектов в начальной школе // Начальная школа плюс До и После. – 2009. – №
1.
8. Чечина, Е.С. Метод проектов во внеклассной работе [Электронный ресурс] /
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6575/Itemid
,6/
9. Щербакова С.Г., Выткалова Л.А., Кобченко Н.В., Хуртова Т.В. Организация
проектной деятельности в школе. Система работы. Изд. «Учитель».
Волгоград, 2009.
10.Яковлева Н.В. География. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся.
Изд. «Учитель». Волгоград, 2008.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».