Положение о мониторинге оценки качества образования (МОКО)

периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с графиком
мониторинга.
2.3. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных
информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и
использования информации.
2.4. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

определение и обоснование объекта мониторинга;

сбор данных, используемых для мониторинга;

структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное
использование информации;

обработка полученных данных в ходе мониторинга;

анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;

подготовка документов по итогам анализа полученных данных;

распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.
2.5. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на
установление качественных и количественных характеристик объекта.
2.6. В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются
измерению, система количественных оценок дополняется качественными оценками.
2.7. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе
образования, являются: анализ изменений характеристик во времени (динамический
анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной
системы (сопоставительный анализ).
2.8. Основными методами установления фактических значений показателей являются
экспертиза и измерение. Экспертиза – всестороннее изучение состояния
образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов (зачетов, тестов, анкет и др.), содержание которых
соответствует реализуемым в ОУ образовательным программам.
2.9. Реализация МОКО учреждения осуществляется через процедуры оценки
качества:

государственную аккредитацию учреждения;

государственную итоговую аттестацию выпускников;

независимые формы итоговой аттестации по уровням образования;

мониторинг качества образования;

внутренний мониторинг учреждения и педагогической деятельности;

конкурсы.
2.10. К методам проведения мониторинга относятся:
 экспертное оценивание,
 тестирование, анкетирование, ранжирование,
 проведение контрольных и других работ,
 статистическая обработка информации и др.
2.11. В соответствии с принципом иерархичности построения мониторинга показатели
и параметры, заданные на вышестоящем уровне, включаются в систему показателей и
параметров мониторинга нижестоящего уровня.

3.Содержание мониторинга оценки качества образования
3.1. Мониторинг оценки качества образования в МАОУ «Нижнемуллинская средняя
школа» осуществляется по следующим направлениям, которые включают
перечисленные объекты мониторинга:
1. Качество образовательных результатов:
 предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики, в том числе ГИА-9);
 метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней
и внешней диагностики);
 личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
 достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
2. Качество реализации образовательной деятельности:
 соблюдение законодательства в сфере образования;
 основные образовательные программы (соответствие структуре ФГОС и
контингенту обучающихся);
 реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);
 качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
 качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
 удовлетворённость обучающихся и родителей уроками и условиями в школе.
3. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
 материально-техническое обеспечение;
 кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и
научно-методическую деятельность педагогов).
3.2. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие
документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического
коллектива, учредителя, родителей, общественности.
3.3. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных
решений на уровне образовательной организации.
4. Принципы мониторинга оценки качества образования
4.1. Доступность информации о состоянии качества образования в школе в целом и
каждого обучающегося школы.
4.2. Реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости.
4.3. Научность в подходах к разработке диагностического инструментария и процессов
оценки качества образования.
4.4. Гласность путем включения в систему общественной экспертизы всех участников
образовательного процесса на всех этапах, открытости, прозрачности процедур оценки
качества образования, доступности информации о состоянии и качестве образования
для потребителей.
4.5. Преемственность за счет единства требований, предъявляемых на этапах
начального, общего образования.

5. Составляющие мониторинга оценки качества образования
5.1.Оценка
качества
образования
осуществляется
посредством
системы
внутришкольного мониторинга образовательных результатов и внешней оценки
образовательных результатов.
5.2. Администрация школы обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки
качества образования, координируют работу педколлектива, деятельность которого
связана с вопросами оценки качества образования, определяет состояние и тенденции
развития школьного образования, принимает управленческие решения по
совершенствованию качества образования.
5.3. Управляющий совет школы заслушивает руководителя школы по реализации
МОКО, даёт оценку деятельности руководителя и педагогов школы по достижению
запланированных результатов в реализации ООП. Члены Управляющего совета могут
непосредственно привлекаться для экспертизы качества образования

Перечень объектов мониторинга и характеризующих их показателей МОКО
Каждый из показателей по направлению «Результаты» определяется для класса.
№
Объекты
Показатели
п/п мониторинга
I. Результаты
Для каждого предмета учебного плана определяется:
1 Предметные
результаты
- уровень обученности по предметам
обучения
- доля неуспевающих,
- доля обучающихся на «4» и «5»,
- средний балл ГИА 9,11 классов для части предметов
- средний балл ВПР по предметам
- результаты контрольных работ
- результаты экзаменов на промежуточной аттестации по части предметов
- награждение выпускников медалями,
- количество выпускников, получивших аттестат с отличием
- количество второгодников
2 Метапредметные Уровень освоения планируемых метапредметных результатов в
результаты
соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий,
обучения
средний, низкий).

3 Личностные
результаты
(мотивация,
самооценка,
нравственноэтическая
ориентация)
4 Здоровье
обучающихся

Методы оценки

Ответственны
й

Сроки

Промежуточный и Директор
Конец
итоговый контроль школы,
четверти,
Зам.директора уч.года
Внешний
по УВР
мониторинг (ГИА,
ВПР)

Промежуточный и Классный
итоговый контроль руководитель

2-е
полугодие

Уровень сформированности метапредметных результатов (внешний
мониторинг, региональный)

Он-лайн
тестирование

Зам.директора Согласно
по УВР
приказа

Уровень сформированности УУД по работе с текстом
Уровень сформированности планируемых личностных результатов в
соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ (высокий,
средний, низкий).

Работа с текстом
Мониторинговое
исследование

Классный
руководитель

2-е
полугодие

Диагностика
«Уровень
воспитанности»
Доля обучающихся, которые занимаются спортом.
Количество пропусков уроков по болезни.
Наличие травматизма и несчастных случаев.
Охват горячим питанием.
Группы здоровья.

Наблюдение
Статистика

Классный
Конец
руководитель четверти
Медицинский уч.года
работник
Зам.директора

5

7

8

9

Охват летним отдыхом и трудом (вариативность форм; охват различных
категорий детей)
Адаптация 1-ков и 5-ков
Достижения
Доля участвовавших в конкурсах, олимпиадах по предметам на уровне:
обучающихся на школы, района, области, России, международном.
Доля победителей
конкурсах,
(призеров) на уровне: школы, района, области, России, международном
соревнованиях, Доля участвовавших в спортивных соревнованиях на уровне: школы,
олимпиадах
района, области, России Доля победителей спортивных соревнований на
уровне: школы, района, области, России.
II. Реализация образовательной деятельности
Соблюдение
- количество учащихся, которым необходим подвоз
законодательства - комплектование классов с учетом нормативов
в сфере
- укопмлектованность кадрами
образования
- возрастной состав педколлектива
- количество учащихся, отчисленных из образовательного учреждения
до получения основного общего образования
- количество совершенных преступлений и правонарушений
Основные
Соответствие образовательной программы ФГОС, ГОС и контингенту
образовательные обучающихся.
программы
Дополнительные Доля обучающихся, занимающихся по программам дополнительного
образовательные образования.
программы
Сеть доп.образования.

Соответствие учебных планов и рабочих программ ФГОС, ГОС
10 Реализация
учебных планов
и рабочих
программ
11 Качество уроков
и
индивидуальной
работы с
обучающимися

по ВР
Диагностика
Наблюдение

Психолог
Классный
руководитель

Декабрьянварь
Конец
учебного
года

Зам.директора
по ВР
Отчет кл.рук.
Статистика
РИК
РИК
Решение КДН

Директор
школы

Экспертиза

Директор
школы

Наблюдение
Программы
доп.образования

Кл.рук.
Зам.директра
по ВР

Экспертиза

Начало
Директор
учебного
школы,
Зам.директора года
по УВР

-Число взаимопосещений уроков учителями.
Экспертиза,
-Количество индивидуальных коррекционных программ (для детей, наблюдение
имеющих проблемы в обучении).
Наличие ИКП,
- Количество индивидуальных образовательных маршрутов (для ИОМ
талантливых детей)

12 Удовлетворённо Доля учеников и их родителей (законных представителей), положительно Анонимное
сть учеников и высказавшихся о различных видах условий жизнедеятельности школы
анкетирование

Августсентябрь

Социальный
педагог

Директор
школы

Конец
учебного
года
Конец
учебного
года

Конец
учебного
года

Зам.директора
по УВР
Зам.директора КОК
Конец

их родителей
условиями в
школе
III. Условия
13 Материальнотехническое
обеспечение
14 Кадровое
обеспечение

по ВР

-Реализация плана материально-технического оснащения
- Обеспеченность учебниками
- Соответствие УМК, утвержденному федеральному перечню учебников

-Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими
необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана;
-Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную
категорию;
-Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную
категорию;
-Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации;
-Доля педагогических работников, получивших поощрения в различных
конкурсах, конференциях;
-Доля педагогических работников, имеющих методические разработки,
печатные работы, проводящих мастер-классы
15 Финансирование Годовой объём финансирования
Внебюджетные поступления
Фонд всеобуча и его использование

учебного
года

Ревизия
Статистика

Конец
Директор
учеб. года
школы
Библиотекарь

Экспертиза

Директор
школы

Конец
учеб. года

Зам.директора
по УВР

План финансовохозяйственной
деятельности

Директор
школы
Гл.бухгалтер

Конец
финансово
го года

Приложение 2
Анкета 1 (учащихся и родителей) Анонимное оценивание
Цель: выявление удовлетворенности участников образовательного процесса его качеством
Оценка качества обучения по предметам

Класс_____

Оцените уровень работы школы по аспектам оценивания, указанным в последних 4-х столбцах таблицы, для
предметов, изучаемых в данном классе.
Кодировка уровней оценки: 4 – высокий уровень, 3 – достаточный уровень,
2 – недостаточный уровень, 1 – низкий уровень.
Оцениваются:
№ Учебный предмет
1
2
3
4
5
6
7
8
9
12
15
16
17
18
19
20
21

Русский язык
Математика
Физика
Химия
Информатика и ИКТ
Биология
История
География
Иностранный язык (английский)
Обществознание (включая
экономику и право)
Основы безопасности
жизнедеятельности
Окружающий мир (Человек,
природа, общество)
Литературное чтение
Литература
Физическая культура
Искусство (ИЗО, Музыка)
Технология (Труд)

Код
РУ
МА
ФИ
ХИ
ИН
БИ
ИС
ГГ
ЯА
ОБ
БЖ
ОМ
ЧТ
ЛИ
ФК
ИК
ТХ

Качество
обучения по
предмету

Профессионали Интересно ли на
зм учителя
уроках?

Объективность
оценок

Анкета 2 (учащихся и родителей) Анонимное оценивание
Цель: Оценка уровня работы школы
Оценка качества образовательного процесса

Класс____

Оцените уровень работы школы по показателям, указанным в таблице.
Кодировка уровней оценки: 4 – высокий уровень, 3 – достаточный уровень,
2 – недостаточный уровень, 1 – низкий уровень.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Показатели
Безопасность учащихся в школе
Качество подготовки по учебным предметам
Возможности получения дополнительного образования
Условия для развития (раскрытия способностей) учеников
Психологический климат в школе
Поведение учащихся школы
Организация досуга учащихся в школе
Качество питания учащихся в школе
Санитарно-гигиенические условия
Медицинское сопровождение
Работа классного руководителя
Информатизация образовательного процесса
Материально-техническая оснащенность школы
Работа администрации школы
Возможность участия родителей в управлении школой
Доступность информации об учебном процессе
Развитие самоуправления учащихся
Успехи на конкурсах и другие достижения школы
Педагогический коллектив школы

Оценка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».