Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля их успеваемости

у

Рассмотрено и согласовано
на заседании педсовета
Протокол Ns 5 от 1З.02.2023r.

средняя школа))

с.в
202Зг

о проведении промежуточной аrгестации обучающихся и осуществлении

текущего контроля их успеваемости
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФедератrьньIм законом от 29
декабря 2012 r. Jф 27З-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации) (ст.58 в ред. оТ
29.|2.2022г. с изменениями и дополнениями, вступил в силу с 11.01 .202Зr.), Приказом
1.

Министерства Просвещения Российской Федерачии

от

22.03.202|

Ns l l5

КОб
по
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
основным обrцеобразовательным програN.rмам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования>>, Уставом школы и
содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации

регламентирует

обучающихся школы.
|.2. Положение реглilментирует порядок, периодичность, систему оценок и формы
проведения текущего контроJIя успеваемости и промеж}точноЙ аттестации обуrающихся
года (освоения
в школе, их перевОд в следУющиЙ класс (уровень) По иТогillчI учебного
общеобразовательной программы предьцущего уровня),
обуrающихся, принятых в
1.3. Щействие настоящего Положения распространяется на всех
общего,
Школу на обучение по основным общеобразовательным программам начального
(законньrх
основного общего и среднего общего образования, а также на родителей
в реаJIизации
представителей) обуlающихся и педагогических работников, участвующих
укшанных образовательньIх прогрilNIм,
отдельной части или всего объема
1.4. освоение образовательной программы, в том чиспе
(модуля) образовательной программы,
уtебного предмета, курса, дисциплины
и промежуточной аттестацией
контролем

сопровожДаетсЯ текущиМ

успеваемости

гrащихся.
1.5. ТекуЩий контрОль успеваемости учащихся

-

это систематическЕlя проверка уrебных

педагогом в ходе осуществления образовательной
достижений уlащихся, проводимаJI
программой,
деятельности в соответствии с образовательной
на обеспечение
проведение текущего контроля успеваемости направлено
эффективньпr,l образом для
выстраивания образовательного процесса максимЕшьно
общеобразовательных программ,
достижения результатов освоения ocHoBHbIx
образовательными стандартами
предусмотренных
федератlьными государственными
общего образования (далее - Фгос),
начального общего, основного общего " ,р,о""о
достижения результатов
1.6. ПромежуточнаJI аттестация - это установление уровня
(модулей), предусмотренньж
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
аттестация проводится по каждому
образовательной программой. Промежуточна,I
модулЮ пО итогам уrебного года, Сроки

учебномУ предмету, кУРсУ, дисциплине,

образовательной программой,
проведения промежуточной аттестации определяются
промежугочную аттестацию обучающихся

|.7. Текущий контроль успеваемости и

со своими должностными
осуществJUIюТ педагогические работники в соответствии
обязанностями и локilльными актаI,rи школы,

1.8. Положение принимается на неопределённый срок. Изменения и дополнения к
Положению принимчlются Педагогическим советом школы. После принятия новой

редzжции Положения предьцущчш редакция уграчивает силу.

2. Текущий контроль успеваемостш обучающихся
2.1. Текущему контролю подлежат обуrшощиеся всех кJIассов школы.

2.2. Текущий KoHTpoJb успеваемости обучающихся 1-х кJIассов в течение у.rебного года
осуществляется качественно, без фиксации их достижений в кJIассньгх )Iq/pHaJIax в виде
отметок по пятиба-пльной шкtlле.
2.3. ЧетвертЕые оценки в переводных классчlх выставJuIются в баллах обулшощимся2-9
10-11 классilх за полугодие путём обобщения текущих отметок,
кJIассов, в
выставленньIх за результаты письменньгх работ и ycTHbIx ответов учащихся и с учетом их
фактических знаний, умений и навыков (большую значимость имеют отметки,
заработанные за коЕтольную работу; текущие отметки за кJIассЕую работу и ответы у
доски оцониваются кЕж меЕее значимые, оценка домаrттней работы является довольно
субъективной и r{итывается при выставлении отметок лишь в спорньD( сл)лаях, как
показатель старательности обуrающегося).
Текущие отметки выстчtвJuIются в виде отметок по 5-балльной шка;rе по предметаNI
учебного плана; ((зачтено) по уrебньпчr курс₠lп4, модуJuIм.
2.4. Четвертная (полугодовая) отметка по предмету выставляется об1..rающимся как округлённое
до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, поJцrченных обl^rающимся в период
1чебной четверти (полryгодия):

Среднее арифметическое текущих оценок
От 2 до 2,4

Четвертная, поJIугодовая отметки

От 3,7 до 4,4
От 4,7 до 5

4

От2,7 доЗ,4

2
J
5

2.5. В спорном сJцлае, если среднее арифметическое текущих оценок равно 2,5 - 2,6;З,5 - З,6;4,5 4,6, необходимо )л{итывать результаты четвертньгх (полугодовьж) контрольных работ, зачётов, в
сJýлае их отс)лствия необходимо )лIитывать результаты текущих контрольных рабОТ, зачёТОВ,

проводимых в соответствии с тематическим планированием по предмету. Если контрольные
работы не предусмотрены программой по предмеry, спорные сJýлаи рассматриваются по
правилам матsматического округления. Если обуrающийся проrтустил контрольнУю РабОry, ЗаЧёТ
по неувiDкительной причине, спорные сJýлIаи рассматриваются не в пользу обучающегося.
В спорном сл)л{ае при выставлении годовой оценки, если среднее арифметическое четвертных
(поrryгодовых) оценок pilвHo 2,5; 3,5;4,5, результат выставляется по правилам математического
округления.
2.6. Четвертrгуrо (по.lryгодовую) отметку выставляет )литель, велучий уlебный предмет в данном
кJIассе, а в сJцлае его отс)лстВИя )л{итель, замещающий уроки на основании приказа диреюора
или заместитель директора по УВР.
образовательной програI\{мой может бьrгь предусмотрена накопительная балльная
система зачета результатов доятельности обу{ающегося.
2.1.В текУщем контроле обуrающихся, находящихся Еа лечении в санатории, стационаре,
учитывЕlются оценки, полученные в уrебном заведении при лечебном учреждеЕии.
2.8. ТекуЩий контрОль обучаЮщихся, отсутствуIощих более 50Yо Учебного времени по
уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с обязательной
материirла, изучаемого в четверти, по выбору преподавателем JIюбой из
сдачей

уrебного

форм текущего KoHTpoJuI.
2.9. Обучающиеся по индивидучrльным уIебньшчr планаNl, Еа дому, аттест}.ются только по
предметам, вкJIюченным в tIлан.
2.t0. Формы текущего контроJIя опредеJIяются уштелем самостоятельнО с учетоМ
требований ФгоС общего образования (по уровням образования), контингента

обуrающихся соответствующего класса./группы, содержания образовательной программы,
используемых образовательньD( технологий.
2.11. Поурочный контроль и контроль по TeMaN,I, проводимый в течение учебного года,
определяется рабочими прогрzll\4мами.
2.1|.|. В интересах оперативного управления процессом обучения rlитель имеет право
проводить контрольные и иные работы с целью выявления индивидуaльных достижений
обучающихся, в т.ч. в отношении отдельньIх обучающихся. Количество, сроки и порядок

проведения проверочньIх, сtllчlостоятельных работ устанавливаются r{ителем

самостоятельно.
2.||.2. В зависимости от особенностей проверки, предполагаемого способа выполнения
работы и представления её результатов рабочие прогрilммы учебных предметов могут
проводиться в формах:
- формы письм9нной проверки: домашние, проверочные, лабораторные, практические,
самостоятельные, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, ВПР, рефераты и
другое;
- формы устной проверки: устный ответ обуlающегося на один или систему вопросов в
форме рассказа, беседы, собеседования- зачет; исполнение вокальных произведений и
другое;
- формы комбинированной проверки предполагают сочетание письменньIх и устньtх
проверок: диагностика (cTapToBzul, промежуточнаJI, итоговая), комплекснtш проверочнau{
работа на межпредметной основе; защита проектов;
- пракmuческuе форл,tьl проверки., - изготовление макетов (моделей и т.д.); - выполнение
контрольньD( упражнений, нормативов по физической культуре (виду спорта);
подготовкой письменного отчета
выполнение уrебно-исследовательской работы
(реферата) о ходе и результатах этой работы.
2.Т2. Перечень контрольньгх работ опредеJuIется кiLлендарно-тематическим планом
учителя на основе рабочей прогрtlммы.
2.13. Выполнение контрольньп< работ, шредусмотренных рабочими программами учебньж
предметов, явJuIется обязательным дJuI всех обучающихся.
2.14. Контрольные работы разрабатываются учителем с )п{етом требований:
- время, отводимое на выполнение письменньD( контрольньтх работ, не должно превышать
в начаJIьньIх классах - одного уrебного часа; в 5-8-х кJIассах - дв)rх учебных часов; в 9-11х кJIассах - трёх 1^rебньгх часов;
- все работы выполняются обучшощимися в присугствии учителя (лица, проводящего
работу); отдельные виды и осуществление социztльньD( проектов могут выполняться
полностью или частично в отсутствие учителя (лица, проводящего работу).
2.|5. Письменные самостоятельные, контрольные
другие виды работ учащихся
оценивЕlются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу
заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
. отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х кJIассах - не
позже, чем через неделю после их проведения;
отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более
чем через 10 дней.
2.16. Минима_rrьная накопляемость отметок за четверть (по.lryгодие)
каждого
обl^rающегося в кJIассном (электронном) журна_пе должна быть не менее:
- трёх (пяти) текущих отметок при изrIении предмета в рамках 1 (одного) часа в неделю;
- пяти (семи) текущих отметок при изr{ении предмета в рамках 2 (двух) часов в неделю;
- семи (лесяти) отметок при изrIении предмета в pzlмKzrx 3 (трех) и более часов в неделю.

с

и

.

у

при длительном отсутствии )л{ащегося по уважительной причине (до 50 % учебного
времени) достаточно
трёх
(полугодовой) отметки.

отметок

по

предмету

дJlя

выставления

четвертной

2,|7, Обуrающимся,

rrропустившим по уважительной приtIине, подтвержденной
соответствующими документ₠lп,{и, более 50 процентов
1^rебного времени, отметка за
четверть не выстilвJшется или выставJUIется на основе
результатов письменной работы или
устного ответа педагогическому работнику в формах, предусмотренньж дJIя текущего
KoHTpoJUI успеваемости, по пропущенному материzrлу, а также
результатов четвертной
шисьменной работы.
2.18. Обучаrощимся, не выполнившим контрольную работу в связи со временным
освобождением от посещения 1"rебньIх занятий в школе и (или) от выполнения отдельньIх

видоВ рабоТ (по болезНи, семейньпл обстоятельсТВаIчl или иной
уважительной причине), а
равно сzlN{овольно rrропусТившим контрольную работу, предостЕIвJUIется возможность

выполнить пропущенные контрольные работы В течение недели в

ptly11ilx

соответствующей уrебной четверти либо по истечении срока освобождения от
1лrебных
занятий. отметка за контрольную работу вносится В электронный журнirл в день
пересдачи, создаётся графа с отметкой, о конц)ольной
работе. В Слl^rае повторной неявки
длЯ выполнения контрольной работы без уважительньD( приtIин обуrаrощемуся
выставJUIется за эту работу отметка (неудовлетворительно).
2.19.B слrIае неаттестации учацегося по болезни (что должно быть подтверждено только
медицинскими докр[ентами) r{итель проводит консультации по пропущенным темам и
организует проверКу знаний по пропуЩенномУ r{еникоМ материалУ по индивиДуiLльному
графику. отметка выстЕIвJUIетсЯ В журнirл. При неаттестации вследствие пропусков
занятий по иЕым причинtlш{ ответственность за подготовку rIеника несут
родители.
Ликвидация задолженности учеником, не аттестоваIIным вследствие пропусков по
неувrDкительныМ причинЕlпd, допускается толькО в сроки, установленные администращией
школы (перенос контрольньпr работ по желаЕию )ценика не допускается).
2.20. Ученик, пропустивший предьцущий урок не по болезни (отсутствует докуN{ент из
медицинсКого rФеЖдения) обязаН быть готОв к следуЮщемУ уроку. Результаты опроса,
контрольНой илИ сап{остояТельной работы выстЕtвJIяются в журнал в общем порядке.
Разовый визиТ в медицинское rIреждение (например, посещение стоматологического
кабинета) не явJIяетСя основанИем дJUI отказа )цаIцегося от опроса или вьшолнения работы
на следующем уроке.
2.2l.
)цатцимся, временно освобожденным от занятий физической культуры и
отнесенЕым к специальной медицинской группе, применяется дифференцированный и
индивидуальный подход к организации зчtнятий (посильное r{астие в работе на
уроке,
изrIение теоретического материЕ}ла и т.п.).
2.22. ТеКУЩий контроль )лIаIцихся, освобожденньD( от занятий физической культуры, на
длительныЙ срок (месяц, год) или освобожденньIх после болезни и не имеющих
ДОСТаТОIIноГо дJu{ выстчlвления четвертной (полугодовой) отметки количества текущих
отметок, осуществJUIется в следующем порядке: }цапIиеся, временно освобожденные от
заrrятий физической культуры (на 1-6 уроков), должны находиться на уроке и из)цать
ТеОРеТИческиЙ материш, в конце урока представить данньЙ материчrл гIителю.
2.23. Элективные и факультативные предметы, курсы по выбору )лащихся, на изучение
которьгх отводится 34 и менее часоВ в гоД оцениваются при условии установленньIх
рабочей програ:rлмой требований к уровню подготовки )цяпIихся (выпускников),
применяется зачётная (<<зачёт>>, кнезачёт>) система оценивirния как оценка усвоения
1-rебного материала.

К

3. Промежсуточная аттестация обучающихся
З.1. ПромежуточнЕuI аттестация обl^rаrощихся проводится в форме итогового контроля

1

рtввгодсцелью:
- ОПРеДелениясоответствия уровшI и качества знаний, умений, навыков,
сформиров₠lнности компетенций за уrебньй год требованиям Фгос и оценки качества
ОСВОения прогрtlп,Iм по завершении учебного года (установления фактического уровня

теоретических знаний и пониманий обуrающихся по предметам учебного плана, их
прrжтических умениЙ и навыков, 1^rебньгх компетеIIтностеЙ; определения уровня усвоения
обязательного минимума содержzlния образования обуrающихся; контроля уровня
сформированности учебньгх 1мений и навыков обl^rающихся);
- обеспечения выполнения педагог{lми образовательных прогрчlмм, повышения их
ответственности за качество образования.
З.2.
промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, осваивающие

К

общеобразовательные прогрчlNлмы начаJIьного общего, основного общего, среднего общего
образования,, а также обуrающиеся, осваивающие образовательные прогрil]\,rмы общего
образования по индивидуЕrльным учебным план₠u\,I, в форме семейного образования.
3.3. Порядок и формы проведения промежуточной аттестации:
3.3.1. Промежуточнiц аттестация может проводиться в форме:
Нача_пьное общее образование :
Русский язык - проверочная работа
Литературное чтение - творческая работа
Иностранный язык - проверочная работа
Математика - контрольнtш работа
Окружающий мир - тестирование
Технология, Изобразительное искусство, Музыка - проект
ОРКСЭ - тестироваIIие
Физическая культура - комбинировчlннаJI проверка: устный ответ
учаrцегося/практическая работа
основное общее образование:
Русский язык - проверочная работа
Литература - творческая работа
Иностранный язык - проверочная работа
Математика. Алгебра. Геометрия - контрольнzш работа
География - тестирование
Химия, Биология - проверочная работа
История, Обществознание - проверочная работа
Физика - проверочная работа
Информатика - проверочЕая работа
технология, Изобразительное искусство, Музыка - проект
ОБЖ - тестирование
ОДНКНР - тестирование
ответ
Физическая культура - комбинированнаJI проверка: устный

учащегося/практическая работа
ЭлективнЫе курсЫ - тестирование/проверочнаJI работа
Среднее общее образование
Русский язык - проверочная работа
Литература - творческая работа
Иностранный язык - контрольная работа
Математика - контрольнzш работа
География - тестирование
Химия, Биология - проверочная работа
История - тестирование
- тестирование
обществознание, Экономика, Право
Физика - проверочная работа
Информатика - Проверочнiц работа

ОБЖ - Тестирование
Физическая культура - комбинированная проверка: устный ответ
учащегося/практическая работа

Индивидуа:lьный проект - защита проекта./исследовательский проект
Элективные курсы - тестирование/проверочнzш работ/зачет
З.З.2. В отношении учащихся, осв₠lивающих образовательную программу НОО, ООО и
СОО в очной форме обу.rения, считать результатом промежуточной аттестации среднюю
отметку по итогrlN,I учебного года исходя из отметок за четверть по следующим предметам
учебного плана: по литературе (5-1l классы), английскому языку (2-4 классы),
информатике (7-9, l0 и 11 классы без углублённого из)чения информатики), О,ЩНКНР (56 классы), ОРКСЭ(4 классы), музыке (2-8 классы), ИЗО (2-8 классы), технологпи (2-9
классы), ОБЖ (7-11 классы), физической культуре (2-11 классы), элективным курсам 5-11
класс (кроме индивидуального проектав 10 классе).
3.3.3. Промежуточнzш аттестация обулающихся в школе проводится:
- в соответствии с расписанием, утверждённьпr,t директором школы;
- по матери₠Lпам, разработанным rIителем-предметником и }тверждённым директором
школы с соблюдением режима конфиденциtlльности. Весь экзilNIеЕационный материал
сдается заместителю директора школы по учебной работе до 1 марта.
З.З.4. Промежуточная ат,гестация в классах детей ОВЗ проводится в форме контрольньtх
работ.
3.3.5. Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут:
- быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических
задолженностей;
- пройти промежугочную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые
графиком образовательного процесса для пересдачи задолженностей.
4. Результаты промежуточной аттестации
4.1. Обрающиеся, освоившие в полном объёме содержание образовательной прогрaммы
общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании
положительньIх результатов, в т.ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в
следующий класс (на уровень образования).
4.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительныМ
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс

условно.
4.3. В целях реzrлизации позиций 4.2. настоящего Положения:
4.З,|. Уважительными причинами признilются:
- болезнь обуrающегося, подтверждённая соответствующей медицинскоЙ справкоЙ
медицинской организации;
- трагические обстоятельства семейного характера.
4.З.2. АкадемическаJI задолженность это IIеудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескоJIьким уrебным предметам, курсам
аттестации при
образовательной прогрчlммы или Еепрохождение промежугочной
отсутствии уважительньIх причин.
это перевод обучающихся, не
4.3.З. Условный перевод в след}тощий

класс

прошедших

промежугочную

аттестацию

академическую задолженность, с

по

уважительным

приtмнам

или

имеющих

обязательной ликвидацией академичеСКОЙ
задолженности в установленные сроки.
4.4. Классные руководители обязаны довести до сведения обулающихся и их родителей
итоги уrебного года и решение педагогического совета школы о переводе обучающегося
(результаты заЕосятся в электронный дневник), а в сл)п{ае неудовлетворительньIх

РеЗУЛЬТатов учебного года
- в пй
с указанием даты

IIРеДСТаВИТел;й)

"#r"Н:ЫИДе

ПОд роспись

родителей (законньж

.ffi"Ж;;;f"Уl;ffi:Нtr;#"ЖL,

5.1._обучаю*""""_J;ff
течеЕие

.оо*u]л::lеделённого
J
Ё:Jfi:";н:
Ьбу"".*;;;;;fl:trfrЁ#'еКТОРа

|"*"""ем

с

педагогического совета
ШКОЛЫ,
и
и rrета мнения
" "О"ОuЙ
родителей.
- пройти промежуточную
аттестацию по соответств

liЁffi

НН;:1"#:iогода",о,"""uоор*о"u"#ffi

:d##ПЪ"lУ'"uИЮ

ffi ЁL"##f;н"::#*"

О СРОКаХи датах
работы комиссии по сдаче академических

5.2. ОбразовательЕое
учреждение обязано:
- создать условия обl^rающимся
дJUI ликвидации этои
этой:задолженности;
_ обеспечиru
noH"o.,.r,*
";;;;;:_::::"л.*:и
""
-создатьпо*'.",НТi"'НffiЁТ;Т"fiТ";:*хухffiЖ;;;":;-'

3, Родители (законные
предстазители) обуrаrощихся
обязаны:
- создать условия обучающемуся
дJUI ликвидации ₠жадемической
задолженIIости;
- обеспечИть коЕтроЛь
за своевРемеЕностЬю её ликвИдации;
5,

- Еести ответственность за

ликвидацию академической задолженности
следующего года в сроки,
в течеЕио
утверждённые приказом директора школы.
5,4, Обучающиеся, не ликвиДиро*вшИе
₠жадемические задолженности, по
усмотрению их
(ЗаКОННЬЖ ПРеДСТ:lВИТеЛей)
и на o."o"u""" их письмеЕного согласия
могуг
Ё.:ff]'П"О
оставлены на повторное обуrение;
- переведены на обучение по адаптиров.нным
осIIовЕым образовательным проIрill\{мilм в
соответствии с рекомондациями ПМПК;
- переведеЕы на обуrение в иньIХ
формаХ (заочной, очЕо-заочной, семейного образовzlIIия,
экстернат).
5,5, РетпеНия о переВоде обуrшощихся, о гIовторном
обучен ии, илипереходе на обуrение
в другой форме, принимаются педагогическим
советом.
_

6. ПовтоРное обучение обучающихся в связи с Ееаттестацией
6.1. ОбучающиесЯ могут быть оставлены на повторНОе об1..rение по заlIвлению
родителей
(законньur представителей) только при нrrличии не ликвидированных в
устЕ}новленные
сроки академических задолженностей.

6.2. ОбуЧ:lющиесЯ l-го класСа могуТ быть оставленЫ на повтоРньй гоД Обlr.rения в

соответствии с рекомендациями психиатра и (или)

пмпк.

7. ПОРядок внесения измепений п (или) дополнений в Положение
7.1. ИНициатива внесениlI изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от предст₠}вительньD( органов работников, обl^rающихся, родителей,
адмИнистрации школы.
(или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
7.2. Изменения
обсуждению на заседаниях педсовета школы.
7.З. В сл)п{ае одобрения и принятия большинством голосов, изменениrI вносятся в
Положение и угверждаются прикtвом директора школы.

и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».