Учебный план АООП для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) на 2025-2026 учебный год

N4уни tlи гlаJl ьное aBToI,IoMHoe обIцеобразо ват,еJI bIJoe учреждение
"I

IижttемуJIлинская сре/lIIяя IIIкола"

рАссмоl,рЕно
Педсове,г

Протокол Л9 10
о,г "06.05.2025"

учЕIjFIьtЙ плдгt
AOOI1 /i;tя llст,ей с ОВЗ (иttт,е-ltлек,гуаJlLIIые IIарушеrrия)
па 2025

-

2026 учебrlый r,од

поясlI и,I,ЕлыIАя зАIIи скА

к уLIебно]чI}/ плацу /Iля об}/чающI.Iхся по адаптрIрованноI"{ ocHoI}HoIi
образоватеjIьнол'l пl)ограги ple lIля детей
с lI IIтел "ц е K,I,Y ал ь н ы NI II tI а р\/ ш е Il lI rI ]vI I,I

Учебный
Учебllый

ФАОГI,,Ulя обr,.lаIоulихсrt с ОI]З.
с учёl,оirл дв)/х осllоI]llых залаLI:
- СфОРМирОва],ь осIIоtsы ф),нкt{иоllаjIь}Iой г,раN,Iо,I,IIос,I,и и осIIоtstIые yN,IeIlиrI и IIавыки
уLIеI]ия и общеI{ия. лать обучаIошtиN,Iся tIачаJIыIые IlреJlс,гаtsJIеIIия об о,ге.Iест,венной ll
ivl и

ро войl

I(\1-rI

II"цzt}I

рti:]рабо,галt IIа осtiоtsе

IIJIzIIl сос,I,авлсн

b,I,vpc,

- скоррекl,ировtIгь о,гсl,zlвtlние в paзBI,I1,1.1Lt обl,чпр,r,ихся.,rlt{квилI4р)/rI пробелы в зIlzlll1,Irlx и
предс],аI]JIсrIиях об oKpy)KalollleN,I N,Iире. преоло"Iе,гь I{едост,аl,ки в jчIыс"rIиl,с"rьltой
.I1ея,гельнос,I,и. pcLII,1. i\4о]орике. IIl)осгl]аIlственttой ор14ент,ировItе. регуJlяIlи14 IIoBc,ilcII1.IrI Ll
/lp.

I-Iриори,гет,IlLINlи IlаправлеI]ияNlи в рабо,ге с /]аrIIIыNIи обу,.таtоIl1ип,tися булlr,:
- },креIIJIение и OxpztlItl з/iоровья, физичсского развития учаlцI,tхся;
- форп,lирование и развитие коN,IN,I\/I{[Iка,гивной функuлrи речи ;
- вклIоLIение обучаtоtlIихся в до\4ашIнtlй. хозяйс,гвенtIый, тр),д;

- расширеIIие соllиаJlьlIых контактов с 1Iелью форп,tироваrтия соlIиального

опы,га.

ltравственIIого повс/lсII14rI, зllания о себс- других людях. об oKpl,rttaIollle\l социуNIе;
- tРормироваltlие IIit lIlOc,J,\/пIlolvl ypoBIle tlростейших IlавыItов счет,а. LI,геFIия. письN,Iа- знаний
о прироi]{е tI OKpy)ltal()п{eN,{ N,{ире, ocl{oI] безопztсltос,ги iI(изIIелеяl,ельнос,Iи:
- Ра:]ВИ]'Ие 'Itsol]LlecKLIx ),NlеIIий средс,гваN{и предN,Iе,I1Iоli t.t ttгроtзой лся1,1,с.,tьtlосr:и.
I-1едельrrый ),LIебIIый план сtРорivироваIj IIа осIIоtsе 1 вариантzt ФАООП для де,геL'I с
I.Iн,Iел,rIек,гуаJIь}Iы]\,lи Ilzll]уtпенияN,Iи. Ila ocI,IoBe вариatlI,га 2 ;\луl /tет,ей с 1'IiP.
СJо,церясzttlие коррекционно-рzrзtstлваюпIей об:tас,l,и пpe/tc],ztBJleHo индивилуа-пьныN,lи
и грчпповыми к()ррсl(llионныNIи :]ztнrll,ияN,Iи. Itоторые б\,,цчl, обесгtе.tt,tва,гься ),LIи,гс_iIяN,lи.
УLIИ'ГеjIе]\,I-JIО ГО lIcl]lO Nl. соl{иальныNI IIelila1,oI,oN,I. лефек,т,о_rIо гоN,I 14 пеJlzlгого\,I-пс 1.Iхо.:lого]\1.
/{анllые :]ill,Ir1,1,иrI Ilроl]о,Ilri,гся с llejlыo IIовыIrlен14я )/poBHrl обttlеI,о l)аlзвиI,Ltя обr,чаtоtt{лtхся.
tsосIlо.qFIеIlияl пробс;I()в IlрелшествуIоIllеI,о развит,ия l,t обl,чеlrия. I.1IIливилу;t_пьttой рабогы
по (lормrироваtlию lIсjlостаточно освоенных )/.Iебtlых умениЙ и навыков, коррекции
о,rклонений в рalзви,гии познаваl,еJlьгtой сферы и речи" I{zlпраtsJIенItая подI,отоtsi(а lt
восIlрияl,иIо lIoBoI о учсбttого материала. Гlредусл,Iоl,реLIо IIроведение ритNIики. IIa заняr,ии
пре/Iполtlгается tlк,I,иtsIIое ]]оздействие iIa ceнcop}loe. )/McTI]eHHoe и pelleBoc развитис детей.
Гlа коррекциоII]Iые за]lrll,иrl обу.lаlошlиеся булут делитьсrl по N,lepe I]ьlrlI]JIеI]ия за,гр1,.l1Itенl.rй.
иt{дивидуаjIьIII)lх пробс-чов в их разtsи,Тии и обучеtlлtи. С одtlип,tи обl,чаlоttltlN4ися рабоr,аеr,
основной у.{и,I,сJIl,. с llру,l,ип,il4 - лoI,0Ilcl] или психолог,. Заняr,ия пJlа}Iируеl,ся IIроволить с
испо"rtь:]овaltlиеN,I ра,],rILlLII{ого poila иI,ровых си,гуаtlий. лидак,гиtIсских иI,р, иI,ровых
уtIражнегtий, зallzltI. сttособлtых сjlе_rlzt,гь учебную деrI,геJlьI{ос,I,L бо;tее актуа;lьtlой и
зtlачиlчlой 21ля рсбёtlка.
LlIKo.lra бу.че,г рабоr,аr,ь в ре)I(иN,Iе 5-ти дневной IlедеJIи. I-IрололlItи,гсjIьIIосl,L
учебtlого r,ола З4 llc.ll,cjIи (для 1 кл. - ЗЗ недели). ГIроjlолlItительFtос,Iь уроков 40 п,lиrlу,г. Во
I]реNlя yчебttоt,сl l,o,;lal I} 5-7 к_пассах (в,Iе.lение 10.,trIсй). в 8-9 классах (в т,ечсtl1.1е 20 лrrей)
r]роводиl,ся 1,1]},,Ilol]i.lrl IIl]акгикzt tta базс lIll(o,rlbllLlx \lаlс герских.
УчебrrьIl.i 1,o,lt ,]аканLIиI]ае,гсrI проп,tелt1,,го.lгtой аr"гес,гаtlией. I]o всех I(лatссzlх
обязаtт,е.ltьгtые ltoll,I,poJIbIIыe рабо,гы IIо русскому языку и N,Iа,геN,lаl,ике. IIо LггеrIиIо-.-LI,гение
T,eltc,l,a с о,гве,I,аiN,lI.i Htl вопросы; био;lогии. геогра(lии. LIcт,oplIи" обш{ес,гвозltаtlиtо.
инфорпла,гике, адаIl]ивtIой физl.tчесtсой iiyJlbType, труду, ИЗО, плузыке - t,одовые о,гN,Iе,гки IIа
ociloBe LIeт,Bepт,Ilыx (),I,N,Iе,гок. I] 9 rtлассе итоговая коI\,IIlJlексFIая рабо,га; по тр},д.у - проверка
знагlий и уN-IеtILlй tIo tIrBcйrloN4y иjt1-1 с,голrIрrIоп,Iу де.lт1,.

вариант
Предметные
области

l
коли.tество

К.ltассы

всего

недеJ]ьI,Iых
LIacoB

Учебные предN,Iеты

4

обязаmельнOя чOсmь
1 .1 .Рl,ggкцй язык
1, Язык и речевая
rlрактика
1.2.LIтение
1 .3.Рсчсвая практика
2, 1 .Матеп,rатика
2. Математика
3. Естествознание
З.l . Мир
природы и
человека
4. Искусство
4.1. Музыка
4.2. Рисование
(изобразительное искl,сство)
5. Физи.tеская
5. l . Адаптив}Iая физическая
культура
культура
6.1. Ручной труд

6. Техно-ltогии

Итого

Часmь,

о б р аз о в

аmел

формаруелwая
ь

н

lrlx

о

mно ule

н,

uй

J

6

4

8

2

2

4

4

4

8

1

i

2

1

l

]

i

2
2

J

J

a

6

l

2

20

z0

40

_)

J

б

2

)

4

1

1

)

23

23

46

6

6

12lý

29

29

58l52

1

учасmнuкамu

Учебные предметы:
Русский язык

математика
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)

Коррекционно-развивающая
(коррекционные занятия и ритмика)
Всего к финансированию

Коррекционно-развивающая

3

4

область

область

J

4

всего

Ритмика

l

l

2lL

Логопедические занятия

J

J

бli

2

2

4lZ

6

6

12lý

Развит,ие гIсихоlчlоl,ори ки и сенсорных
Всеr,о

Itроцессов

Вариант

1

Колl.i.lестtзо l Iеде,цьI ых

11ре2lшlе,гltые

I

Всего

LIaco в

У.tебные преllN{егь]

облас,ги

обязаmельная чOсmь
l. JIзык и l .l . I)l,сскllй язык
1.2. LIтение

реLIевzlя

прак,гика
2. Матеплат,лlка

6. Физrtчсская
куJlь,гура

2.1. Ма,гематика
2.2. ИнфорN4а,гLtк.l
З. l . ПриродовеiIеIJие
З.2. Био.ltогия
4.1 География
4.2. основы
социапьной тсизни
4.З Мир истории
4.4. История
о,Iечества
5.1. Музыка
_5.2. Изобразиl,еJIьгIое
искVсство
6.1 . Адаптивнаrl
(lизкультура

7. J'ехtIо.ltог,l.tи

7. l .

Естествознание
4. Человск
обrцесr,во

5. Искусс:,гвtl

ГIросЬи:Iьllый

,t

py/l

Итого

Часmь, формuруе"мая

аmел ь н ых о mн
Учебные предметы:
Русский язык

о б р сtз о в

учасmнuкалtu

о uле н u

5с

5д

6

7

8

9

4
4

4
4

4

4

4

4
4

4
4

24
24

4

4

4

J

t

J

J

2\

1

1

1

J

2
2
2

2

2

6

2

2

8

2

2

12

2

2

6

2
2

2

2

А
.+

2
2

2

2

2

Z

6

1

1

2

2

2

4

2

2

2

2

2

2

12

6

б

6

7

7

1

з9

2,7

27

28

29

29

29

16ý)

2

2

2

1

1

1

9

1

1

1

1

1

1

1

1

l

6

й

математика

J

MaKcplMa.ilbIIo /l0lI\,стиvIая неде.пьная
tlаr,рузка (rlри 5-:цгtевttой 1,чебttой

29

29

30

30

30

30

1,7l

Коррекционно-развивающая

6

6

6

6

6

6

30/18

4

4

4

4

4

4

24

L)

tsccI,o

tlеде;tе)

область
(коррекционные занятия и ритмика)
Внеурочная деятельность

Корреlсционно-развивающая

JIФк

область

5

6

7

8

1

1

1

1

1

_)

2

2

2

2

2

6

1

1

1

1

1

J

1

1

1

1

1

J

Ар,t,-,rерапияr

1

1

l

l

l

2

I}ce1,o

6

6

6

6

6

JIоl,огtе/lические

занrI,1,иrl

Мой загадо.ltiый

lчIиlэ

'Грениl tг
раL]вития )Iiи:]IjеIIных целей

а

l8

вариант

l.Языlt

коли.tество часов

Классы
Учебные предN,Iеты

Предметtлые
области

и

1.1.

2

неделIо
a
4
J

5

7

в

всего

обязаmельная. часmь

Речь

и

2

2

J

J

J

2

2

2

2

)

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

J

)

1

2

а

5

1

J

J

2

2

2

2

2

3

з

з

2

2

J

2

2

l7

5

5

|7

23

24

29

6

6

6

б

6

23

2з

29

30

35

10

альтерI{ативная

речевая

практика
2. Математика

З. Окружающий
мир

4. Искусство

коN,IN,Iуникация

2.1. МатематиLIеские

представлеI]ия
3.1, Окружаюtций
приl]одный rцир
3.2. Человек
З.3, fiоп,rоводство
3.4. Окрулtаtошlий
соIlиальIlый п,Iир

4.1. Музыка

и

2

дви}Itение

4.2. Изобразительная

5.

Фи:]и.теская
культ\/ра

6.'Гехнологии

итого
Часmь,
о бр

3

1,Iеятельность
5.

1

. Алаrrr-ивI]ая

физку:tь,гура

Профильrrый труд

форлаuруелиая учасmн,uкалlu
ь н lrl х о mн,о ule н, u й

аз о в аmел

Максимально
недельная
лопустиN,Iая
нагр)/зка (при 5-лlrевной учебtrой недели)
Внеурочная деятельность, в т.ч.:
Коррекrlионные курсы:
l. Сенсорное развитие
2. Прелмrетно-практиLIеские лсйствия
З ./{вига,геJILлIое развитие
4 .Альт,ерr]ативная Ko\,IN,IyFI и кация
Внеl,рочная
/IеятельI{ость (по
наltравлениям)

10

10

10

10

6

6

4

4

6

2

2

1

l

2

l

1

1

l

1

1

1

l

1

l

2

2
4

1

1

2

6

6

6

4

Вариант 8.4. с РАС
lIре2lметгrые

Ii",taccbi

об.liас,ги

У,tсбltьiе предNlсты

i{олtлчес,гво

часов

Всего

в

неделIо
2
о бяз п mел

1.Языrt

1.i.

и

ьн

I)e.tb и

рсLlевая
Ilрактика

коN4муникация

2. N4атематика

2. i .

З.
N4

0я

ч.tl с

lпI)

аJlь,гергlативt{zlя

Ма,гематическtlе

J

a

J

2

2

2

2

J

_)

1

1

2

2

5

э)

IlрсJlс],аtsленLlя

-С1,9-у-rmЫЙЙ

З. 1.

ир

Окрух<аюший приролtlый

N,Iир

j.2. LIеловеtt
j

.

З

.,Гlолrоrзодс,I,во

3.4. Окруlкаюший социальный

мир

t-

!. Щ]э!]цqg д!цrд.*_.
4.2.
i,lзобразитеJIьная
]

4. Искусс,гво

l

l,

5.

4,

.'lL-r]'I

Фи:]и.tескztя

5.

1

к\,jIы,ура

6.'I'ехtlо:lоI,ии

ит,ого

Часйь,

о

.

e,llbHocTb

Алаптивная физItlr.lIь,гура

l_iроtIlц4дцщ[,гр_ул

формuруемая

б р аз о в аmель н blx о mно

шен ай

2
2

учасmнuкамu

,)

20

20

б

6

26

26

l0
6
1 . Сенсорное l]азви,I,Llе
2 П редметно-IIраi(1,1,I Llеские лействлl я

3 .f{вигаreJIbIloe развлll,ие

4 .А;lьт,ерi,Iа],и
В

Heypc1,IHarl

л]лlая коN,IN4уникация

деrI,I,с"1I l)

I I

oc,l,b (по направл

eI I LlяN,I

2

2

1

1

1

1

2

2

4

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».