N4уни tlи гlаJl ьное aBToI,IoMHoe обIцеобразо ват,еJI bIJoe учреждение
"I
IижttемуJIлинская сре/lIIяя IIIкола"
рАссмоl,рЕно
Педсове,г
Протокол Л9 10
о,г "06.05.2025"
учЕIjFIьtЙ плдгt
AOOI1 /i;tя llст,ей с ОВЗ (иttт,е-ltлек,гуаJlLIIые IIарушеrrия)
па 2025
-
2026 учебrlый r,од
поясlI и,I,ЕлыIАя зАIIи скА
к уLIебно]чI}/ плацу /Iля об}/чающI.Iхся по адаптрIрованноI"{ ocHoI}HoIi
образоватеjIьнол'l пl)ограги ple lIля детей
с lI IIтел "ц е K,I,Y ал ь н ы NI II tI а р\/ ш е Il lI rI ]vI I,I
Учебный
Учебllый
ФАОГI,,Ulя обr,.lаIоulихсrt с ОI]З.
с учёl,оirл дв)/х осllоI]llых залаLI:
- СфОРМирОва],ь осIIоtsы ф),нкt{иоllаjIь}Iой г,раN,Iо,I,IIос,I,и и осIIоtstIые yN,IeIlиrI и IIавыки
уLIеI]ия и общеI{ия. лать обучаIошtиN,Iся tIачаJIыIые IlреJlс,гаtsJIеIIия об о,ге.Iест,венной ll
ivl и
ро войl
I(\1-rI
II"цzt}I
рti:]рабо,галt IIа осtiоtsе
IIJIzIIl сос,I,авлсн
b,I,vpc,
- скоррекl,ировtIгь о,гсl,zlвtlние в paзBI,I1,1.1Lt обl,чпр,r,ихся.,rlt{квилI4р)/rI пробелы в зIlzlll1,Irlx и
предс],аI]JIсrIиях об oKpy)KalollleN,I N,Iире. преоло"Iе,гь I{едост,аl,ки в jчIыс"rIиl,с"rьltой
.I1ея,гельнос,I,и. pcLII,1. i\4о]орике. IIl)осгl]аIlственttой ор14ент,ировItе. регуJlяIlи14 IIoBc,ilcII1.IrI Ll
/lp.
I-Iриори,гет,IlLINlи IlаправлеI]ияNlи в рабо,ге с /]аrIIIыNIи обу,.таtоIl1ип,tися булlr,:
- },креIIJIение и OxpztlItl з/iоровья, физичсского развития учаlцI,tхся;
- форп,lирование и развитие коN,IN,I\/I{[Iка,гивной функuлrи речи ;
- вклIоLIение обучаtоtlIихся в до\4ашIнtlй. хозяйс,гвенtIый, тр),д;
- расширеIIие соllиаJlьlIых контактов с 1Iелью форп,tироваrтия соlIиального
опы,га.
ltравственIIого повс/lсII14rI, зllания о себс- других людях. об oKpl,rttaIollle\l социуNIе;
- tРормироваltlие IIit lIlOc,J,\/пIlolvl ypoBIle tlростейших IlавыItов счет,а. LI,геFIия. письN,Iа- знаний
о прироi]{е tI OKpy)ltal()п{eN,{ N,{ире, ocl{oI] безопztсltос,ги iI(изIIелеяl,ельнос,Iи:
- Ра:]ВИ]'Ие 'Itsol]LlecKLIx ),NlеIIий средс,гваN{и предN,Iе,I1Iоli t.t ttгроtзой лся1,1,с.,tьtlосr:и.
I-1едельrrый ),LIебIIый план сtРорivироваIj IIа осIIоtsе 1 вариантzt ФАООП для де,геL'I с
I.Iн,Iел,rIек,гуаJIь}Iы]\,lи Ilzll]уtпенияN,Iи. Ila ocI,IoBe вариatlI,га 2 ;\луl /tет,ей с 1'IiP.
СJо,церясzttlие коррекционно-рzrзtstлваюпIей об:tас,l,и пpe/tc],ztBJleHo индивилуа-пьныN,lи
и грчпповыми к()ррсl(llионныNIи :]ztнrll,ияN,Iи. Itоторые б\,,цчl, обесгtе.tt,tва,гься ),LIи,гс_iIяN,lи.
УLIИ'ГеjIе]\,I-JIО ГО lIcl]lO Nl. соl{иальныNI IIelila1,oI,oN,I. лефек,т,о_rIо гоN,I 14 пеJlzlгого\,I-пс 1.Iхо.:lого]\1.
/{анllые :]ill,Ir1,1,иrI Ilроl]о,Ilri,гся с llejlыo IIовыIrlен14я )/poBHrl обttlеI,о l)аlзвиI,Ltя обr,чаtоtt{лtхся.
tsосIlо.qFIеIlияl пробс;I()в IlрелшествуIоIllеI,о развит,ия l,t обl,чеlrия. I.1IIливилу;t_пьttой рабогы
по (lормrироваtlию lIсjlостаточно освоенных )/.Iебtlых умениЙ и навыков, коррекции
о,rклонений в рalзви,гии познаваl,еJlьгtой сферы и речи" I{zlпраtsJIенItая подI,отоtsi(а lt
восIlрияl,иIо lIoBoI о учсбttого материала. Гlредусл,Iоl,реLIо IIроведение ритNIики. IIa заняr,ии
пре/Iполtlгается tlк,I,иtsIIое ]]оздействие iIa ceнcop}loe. )/McTI]eHHoe и pelleBoc развитис детей.
Гlа коррекциоII]Iые за]lrll,иrl обу.lаlошlиеся булут делитьсrl по N,lepe I]ьlrlI]JIеI]ия за,гр1,.l1Itенl.rй.
иt{дивидуаjIьIII)lх пробс-чов в их разtsи,Тии и обучеtlлtи. С одtlип,tи обl,чаlоttltlN4ися рабоr,аеr,
основной у.{и,I,сJIl,. с llру,l,ип,il4 - лoI,0Ilcl] или психолог,. Заняr,ия пJlа}Iируеl,ся IIроволить с
испо"rtь:]овaltlиеN,I ра,],rILlLII{ого poila иI,ровых си,гуаtlий. лидак,гиtIсских иI,р, иI,ровых
уtIражнегtий, зallzltI. сttособлtых сjlе_rlzt,гь учебную деrI,геJlьI{ос,I,L бо;tее актуа;lьtlой и
зtlачиlчlой 21ля рсбёtlка.
LlIKo.lra бу.че,г рабоr,аr,ь в ре)I(иN,Iе 5-ти дневной IlедеJIи. I-IрололlItи,гсjIьIIосl,L
учебtlого r,ола З4 llc.ll,cjIи (для 1 кл. - ЗЗ недели). ГIроjlолlItительFtос,Iь уроков 40 п,lиrlу,г. Во
I]реNlя yчебttоt,сl l,o,;lal I} 5-7 к_пассах (в,Iе.lение 10.,trIсй). в 8-9 классах (в т,ечсtl1.1е 20 лrrей)
r]роводиl,ся 1,1]},,Ilol]i.lrl IIl]акгикzt tta базс lIll(o,rlbllLlx \lаlс герских.
УчебrrьIl.i 1,o,lt ,]аканLIиI]ае,гсrI проп,tелt1,,го.lгtой аr"гес,гаtlией. I]o всех I(лatссzlх
обязаtт,е.ltьгtые ltoll,I,poJIbIIыe рабо,гы IIо русскому языку и N,Iа,геN,lаl,ике. IIо LггеrIиIо-.-LI,гение
T,eltc,l,a с о,гве,I,аiN,lI.i Htl вопросы; био;lогии. геогра(lии. LIcт,oplIи" обш{ес,гвозltаtlиtо.
инфорпла,гике, адаIl]ивtIой физl.tчесtсой iiyJlbType, труду, ИЗО, плузыке - t,одовые о,гN,Iе,гки IIа
ociloBe LIeт,Bepт,Ilыx (),I,N,Iе,гок. I] 9 rtлассе итоговая коI\,IIlJlексFIая рабо,га; по тр},д.у - проверка
знагlий и уN-IеtILlй tIo tIrBcйrloN4y иjt1-1 с,голrIрrIоп,Iу де.lт1,.
вариант
Предметные
области
l
коли.tество
К.ltассы
всего
недеJ]ьI,Iых
LIacoB
Учебные предN,Iеты
4
обязаmельнOя чOсmь
1 .1 .Рl,ggкцй язык
1, Язык и речевая
rlрактика
1.2.LIтение
1 .3.Рсчсвая практика
2, 1 .Матеп,rатика
2. Математика
3. Естествознание
З.l . Мир
природы и
человека
4. Искусство
4.1. Музыка
4.2. Рисование
(изобразительное искl,сство)
5. Физи.tеская
5. l . Адаптив}Iая физическая
культура
культура
6.1. Ручной труд
6. Техно-ltогии
Итого
Часmь,
о б р аз о в
аmел
формаруелwая
ь
н
lrlx
о
mно ule
н,
uй
J
6
4
8
2
2
4
4
4
8
1
i
2
1
l
]
i
2
2
J
J
a
6
l
2
20
z0
40
_)
J
б
2
)
4
1
1
)
23
23
46
6
6
12lý
29
29
58l52
1
учасmнuкамu
Учебные предметы:
Русский язык
математика
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
(коррекционные занятия и ритмика)
Всего к финансированию
Коррекционно-развивающая
3
4
область
область
J
4
всего
Ритмика
l
l
2lL
Логопедические занятия
J
J
бli
2
2
4lZ
6
6
12lý
Развит,ие гIсихоlчlоl,ори ки и сенсорных
Всеr,о
Itроцессов
Вариант
1
Колl.i.lестtзо l Iеде,цьI ых
11ре2lшlе,гltые
I
Всего
LIaco в
У.tебные преllN{егь]
облас,ги
обязаmельная чOсmь
l. JIзык и l .l . I)l,сскllй язык
1.2. LIтение
реLIевzlя
прак,гика
2. Матеплат,лlка
6. Физrtчсская
куJlь,гура
2.1. Ма,гематика
2.2. ИнфорN4а,гLtк.l
З. l . ПриродовеiIеIJие
З.2. Био.ltогия
4.1 География
4.2. основы
социапьной тсизни
4.З Мир истории
4.4. История
о,Iечества
5.1. Музыка
_5.2. Изобразиl,еJIьгIое
искVсство
6.1 . Адаптивнаrl
(lизкультура
7. J'ехtIо.ltог,l.tи
7. l .
Естествознание
4. Человск
обrцесr,во
5. Искусс:,гвtl
ГIросЬи:Iьllый
,t
py/l
Итого
Часmь, формuруе"мая
аmел ь н ых о mн
Учебные предметы:
Русский язык
о б р сtз о в
учасmнuкалtu
о uле н u
5с
5д
6
7
8
9
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
24
24
4
4
4
J
t
J
J
2\
1
1
1
J
2
2
2
2
2
6
2
2
8
2
2
12
2
2
6
2
2
2
2
А
.+
2
2
2
2
2
Z
6
1
1
2
2
2
4
2
2
2
2
2
2
12
6
б
6
7
7
1
з9
2,7
27
28
29
29
29
16ý)
2
2
2
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
l
6
й
математика
J
MaKcplMa.ilbIIo /l0lI\,стиvIая неде.пьная
tlаr,рузка (rlри 5-:цгtевttой 1,чебttой
29
29
30
30
30
30
1,7l
Коррекционно-развивающая
6
6
6
6
6
6
30/18
4
4
4
4
4
4
24
L)
tsccI,o
tlеде;tе)
область
(коррекционные занятия и ритмика)
Внеурочная деятельность
Корреlсционно-развивающая
JIФк
область
5
6
7
8
1
1
1
1
1
_)
2
2
2
2
2
6
1
1
1
1
1
J
1
1
1
1
1
J
Ар,t,-,rерапияr
1
1
l
l
l
2
I}ce1,o
6
6
6
6
6
JIоl,огtе/lические
занrI,1,иrl
Мой загадо.ltiый
lчIиlэ
'Грениl tг
раL]вития )Iiи:]IjеIIных целей
а
l8
вариант
l.Языlt
коли.tество часов
Классы
Учебные предN,Iеты
Предметtлые
области
и
1.1.
2
неделIо
a
4
J
5
7
в
всего
обязаmельная. часmь
Речь
и
2
2
J
J
J
2
2
2
2
)
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
J
)
1
2
а
5
1
J
J
2
2
2
2
2
3
з
з
2
2
J
2
2
l7
5
5
|7
23
24
29
6
6
6
б
6
23
2з
29
30
35
10
альтерI{ативная
речевая
практика
2. Математика
З. Окружающий
мир
4. Искусство
коN,IN,Iуникация
2.1. МатематиLIеские
представлеI]ия
3.1, Окружаюtций
приl]одный rцир
3.2. Человек
З.3, fiоп,rоводство
3.4. Окрулtаtошlий
соIlиальIlый п,Iир
4.1. Музыка
и
2
дви}Itение
4.2. Изобразительная
5.
Фи:]и.теская
культ\/ра
6.'Гехнологии
итого
Часmь,
о бр
3
1,Iеятельность
5.
1
. Алаrrr-ивI]ая
физку:tь,гура
Профильrrый труд
форлаuруелиая учасmн,uкалlu
ь н lrl х о mн,о ule н, u й
аз о в аmел
Максимально
недельная
лопустиN,Iая
нагр)/зка (при 5-лlrевной учебtrой недели)
Внеурочная деятельность, в т.ч.:
Коррекrlионные курсы:
l. Сенсорное развитие
2. Прелмrетно-практиLIеские лсйствия
З ./{вига,геJILлIое развитие
4 .Альт,ерr]ативная Ko\,IN,IyFI и кация
Внеl,рочная
/IеятельI{ость (по
наltравлениям)
10
10
10
10
6
6
4
4
6
2
2
1
l
2
l
1
1
l
1
1
1
l
1
l
2
2
4
1
1
2
6
6
6
4
Вариант 8.4. с РАС
lIре2lметгrые
Ii",taccbi
об.liас,ги
У,tсбltьiе предNlсты
i{олtлчес,гво
часов
Всего
в
неделIо
2
о бяз п mел
1.Языrt
1.i.
и
ьн
I)e.tb и
рсLlевая
Ilрактика
коN4муникация
2. N4атематика
2. i .
З.
N4
0я
ч.tl с
lпI)
аJlь,гергlативt{zlя
Ма,гематическtlе
J
a
J
2
2
2
2
J
_)
1
1
2
2
5
э)
IlрсJlс],аtsленLlя
-С1,9-у-rmЫЙЙ
З. 1.
ир
Окрух<аюший приролtlый
N,Iир
j.2. LIеловеtt
j
.
З
.,Гlолrоrзодс,I,во
3.4. Окруlкаюший социальный
мир
t-
!. Щ]э!]цqg д!цrд.*_.
4.2.
i,lзобразитеJIьная
]
4. Искусс,гво
l
l,
5.
4,
.'lL-r]'I
Фи:]и.tескztя
5.
1
к\,jIы,ура
6.'I'ехtlо:lоI,ии
ит,ого
Часйь,
о
.
e,llbHocTb
Алаптивная физItlr.lIь,гура
l_iроtIlц4дцщ[,гр_ул
формuруемая
б р аз о в аmель н blx о mно
шен ай
2
2
учасmнuкамu
,)
20
20
б
6
26
26
l0
6
1 . Сенсорное l]азви,I,Llе
2 П редметно-IIраi(1,1,I Llеские лействлl я
3 .f{вигаreJIbIloe развлll,ие
4 .А;lьт,ерi,Iа],и
В
Heypc1,IHarl
л]лlая коN,IN4уникация
деrI,I,с"1I l)
I I
oc,l,b (по направл
eI I LlяN,I
2
2
1
1
1
1
2
2
4
4