Биология (ИГЗ, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ИГЗ

Биология

Предмет ____биология
Учебный год __2022 – 2023
Класс ___ 8
Количество часов __16
Количество часов в неделю: 1ч
Учитель:_Сайкинова Любовь Юрьевна

с.Н.Муллы, 2022

Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Биология для любознательных» на уровне основного общего образования составлена на основе:
 ФГОС ООО;
 ООП ООО МАОУ «Нижнемуллинская средняя школа»
 Рабочей программы воспитания.
В современных условиях развития общества школа призвана обеспечить рост и развитие высокого уровня грамотности населения нашей страны. Основное назначение ее видится в формировании личности выпускника, личности самостоятельной, творческой, подготовленной к решению важнейших проблем современности, к дальнейшему самообразованию. Актуальность формирования навыков самостоятельного учебного труда, развития
интеллектуальных способностей учащихся диктует современное общество - усиливающийся поток информации, необходимость быстро ориентироваться в нем и извлекать
наиболее существенные знания. Задача учителя – научить детей самостоятельной работе с
различными источниками информации, в первую очередь с книгой, сформировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование и конкретизация.
Биология - одна из наук, где можно качественно формировать все виды деятельности. Возможность выбора деятельности позволяет каждому учащемуся найти занятие по интересу и проявить навыки самообразования. Так как выбранный вид деятельности
согласовывается с одаренностью и способностью школьника, она производится качественно и творчески. Признание другими школьниками творческого потенциала позволяет ученику повысить свою самооценку и, как результат, может возникнуть стимул к дальнейшему активному участию в обучении, а значит, появится мотивационный компонент умения
самостоятельно учиться, то есть будет формироваться самообразовательная компетентность. Мотивы направляют, организуют познание, придают ему личностное значение. И
именно мотивация, обусловленная познавательными интересами и интеллектуальной инициативой, является наиболее значимой для эффективной учебной деятельности.
Цель изучения курса – формирование и развитие умений поиска и преобразования
информации.
Задачи:
 познакомить с особенностями поиска информации в сети Интернет;
 развивать умение работать с текстом;
 развивать умение понимать и анализировать информацию, представленную
разными способами;
 формировать и развивать умение работать с информацией из разных текстов.
Данная программа составлена для обучающихся 8 класса, с учетом их выбора и интересов.
Планируемые результаты изучения курса
Ученик научится:
 использовать различные приемы поиска информации в Интернете;
 находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
 вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
 упорядочивать информацию по заданному основанию;
 понимать информацию, представленную разными способами;
 составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание;
 пояснять части графика или таблицы;

 связывать информацию, обнаруженную в тексте , со знаниями из других источников;
 преобразовывать информацию, используя новые формы представления информации.
Ученик получит возможность научится:
 использовать поисковые сервисы и анализировать результаты поиска;
 понимать информацию, представленную в неявном виде;
 сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты;
 обнаруживать недостоверность полученной информации.
Содержание программы
Введение (1 ч)
Цели и задачи курса.
Поиск информации (2 ч).
Смысл понятия «информация». Формулирование задачи поиска информации. Определение
алгоритма поиска: предметный, тематический. Использование соответствующего инструментария: типа информационно-поисковых задач (запросов).
Практическ5ая работа. 1. Поиск информации по заданному основанию
Работа с текстом, поиск информации (7 ч)
Основные виды чтения учебного текста. Способы обработки информации. Краткое изложение содержания. Поиск в тексте конкретных сведений, заданных в явном и в неявном
виде. Упорядочение информации по заданному основанию. Выделение избыточной информации. Составление монологических высказываний. Анализ графиков и таблиц.
Практическая работа. 2. Краткое изложение текста.
3. Поиск информации на заданные вопросы.
4. Упорядочение информации.
5. Анализ графиков и таблиц.
Работа с информацией из разных текстов. (4 ч)
Сопоставление разных точек зрения из различных источников. Выявление противоречивой
информации. Обнаружение недостоверной информации.
Практическ5ая работа. 6. Обнаружение недостоверной информации.
7. Умение задавать вопросы.
Преобразование информации (3 ч)
Текстовые формы свертывания информации: аннотация, обзор, план и план- конспект, тезисы, конспект, реферат. Графические формы свертывания информации: схема, таблица,
график, диаграмма,.
Практическ5ая работа. 8. Сжатие информации различными способами.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Тема

Теор.
1
1

1. Введение.
2. Поиск информации
3. Работа с текстом, поиск информации.
4. Работа с информацией из
разных текстов.
5. Преобразование информации
Всего

Практ.

Наблюдения за работой учащихся. Выполнение практических работ.

1

3

4

2

2

2

1

9

8

Форма контроля

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№

Название темы

1.
2.
3.

Введение.
Виды поиска информации.
Поиск информации по заданному основанию
Основные виды чтения учебного текста.
Способы обработки информации.
Краткое изложение текста.
Поиск информации на заданные вопросы.
Упорядочение информации
Выделение избыточной информации.
Анализ графиков и таблиц
Сопоставление разных точек зрения
Обнаружение недостоверной информации.
Обнаружение недостоверной информации
Умение задавать вопросы.
Текстовые формы свертывания информации.
Графические формы свертывания информации.
Сжатие информации различными способами.

4.
5.
6.
7.
8.
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Теор.
(ч.)
1
1

Прак.
(ч.)

1
1
1
1
1
1

Формы работы
Беседа
Беседа. Демонстрац
Практическая раб.
Лекция
Беседа
Практическая раб.
Практическая раб.
Практическая раб.
Беседа.

1
1
1
1

Практическая раб.
Работа с текстами
Практическая раб.

1
1

Лекция
Практическая раб.
Беседа
Лекция

1

Видеобеседа

1

1

Практическая раб.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».