Химия (ИГЗ, 8 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору
ИГЗ химия
8 класс
на 2022 -2023 учебный год

Учитель (учителя):
Сайкиновой Любовь Юрьевны

д. Петровка, 2022

Пояснительная записка
Рабочая программа курса по выбору «ИГЗ химия» для классов составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями по состоянию на 30 декабря 2021 года.);
- ФГОС ООО;
- ООП ООО МАОУ «Нижнемуллинская средняя школа»;
-Учебного плана МАОУ «Нижнемуллинская средняя школа»;
- рабочей программы воспитания.
Групповые занятия «ИГЗ химия» предназначены для учащихся 8 класса, готовящихся к сдаче
промежуточного экзамена за курс 8 класса и ОГЭ по химии.
Данный курс сопровождает учебный предмет “Химия”. Он также может быть использован для
расширения и углубления программ предпрофильного обучения по химии и построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся, проявляющих интерес к науке. Программа построена
таким образом, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам
школьного курса химии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы. Содержание
курса предназначено для овладения теоретическим материалом и отработки практических навыков
решения заданий частей 1 и 2 контрольно-измерительных материалов.
Программа рассчитана на 16 часов. Курс проводится в течение второго полугодия по 1 часу в
неделю.
Цель: подготовка учащихся к промежуточной и итоговой аттестации по химии.
Задачи:
 Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным разделам курса химии основной школы.
 Формировать навыки аналитической деятельности, прогнозирования результатов для различных вариативных ситуаций.
 Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений.
 отработать навыки выполнения тестовых заданий части 1;
 отработать решение основных видов заданий части 2;
 формировать навыки самоконтроля,
 способствовать психологической готовности к ОГЭ.
 Формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего профиля
обучения в старшей школе.
Формы организации деятельности: лекции, практикумы, практические работы.
Формы контроля:
Многовариантное разноуровневое тематическое и комбинированное тестирование, самостоятельная
работа учащихся на уроке и дома.
Ожидаемые результаты.
Полученные знания должны помочь учащимся:
 успешно сдать экзамен по химии в новой форме;
 определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей (профиля обучения);
 закрепить практические навыки и умения решения разноуровневых заданий;
В процессе обучения на групповых занятиях учащиеся приобретают следующее знания:
 закрепляют и систематизируют знания по основным разделам пройденного курса химии 8–9
класса общеобразовательной школы;
 отрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий;
 формирующие научную картину мира;
умения:
 решать типовые тесты разных авторов и демонстрационной версии ФИПИ;
 производить расчеты химических задач согласно требованиям Федерального стандарта;
Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса
Знать/ понимать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций;
 важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, катион, анион, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, малярная масса, молярный объем, растворы,
электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель,
окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, основные типы реакций в неорганической химии;
 характерные признаки важнейших химических понятий;
 о существовании взаимосвязи между важнейшими химическими понятиями;
 смысл основных законов и теории химии: атомно-молекулярная теория, законы сохранения
массы веществ, постоянства состава, периодический закон Д. И. Менделеева
Уметь:
Называть
химические элементы; соединения изученных классов неорганических веществ;
Объяснять:
физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева, к которым элемент принадлежит; закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, а также свойства образуемых ими высших оксидов; сущность процесса электролитической диссоциации и
реакций ионного обмена
Характеризовать:
химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе
химических элементов Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; взаимосвязь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических
веществ: оксидов, кислот, оснований и солей.
Определять, классифицировать;
состав веществ по их формулам; валентность и степень окисления элемента в соединении; вид химической связи в соединениях; принадлежность веществ к определенному классу соединений; типы
химических реакций; возможность протекания реакций ионного обмена.
Составлять:
схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; формулы
неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций.
Вычислять:
массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе;
количество вещества, объем или массу вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами в повседневной жизни и грамотного оказания
первой помощи при ожогах кислотами и щелочами; объяснения отдельных фактов и природных явлений; критической оценки информации о веществах, используемых в быту.


Раздел 2. Содержание учебного предмета
РАЗДЕЛ 1 «Вещество» (4 ч)
Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы ДИ. Менделеева. Современные представления о строении атома. Электронные и графические
формулы атомов элементов.
Периодический закон и периодическая система химических элементов ДИ. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе
химических элементов. Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная),
ионная, металлическая. Химическая связь атомов.
Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов.

Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений. Классификация веществ: простые и сложные, металлы и неметаллы. Классификация неорганических веществ, их генетическая связь. Номенклатура, классификация оксидов, кислот, солей и оснований.
Работа с тренировочными тестами по теме.
РАЗДЕЛ 2 «Химическая реакция» (4 ч)
Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций.
Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ,
Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей
и солей (средних). Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация в растворах и
расплавах. Химические свойства кислот, солей и оснований в свете теории электролитической диссоциации.
Работа с тренировочными тестами.
Реакции ионного обмена и условия их осуществления. Составление молекулярных и ионных уравнений. Упражнение на написание уравнений реакций ионного обмена.
РАЗДЕЛ 3 «Элементарные основы неорганической химии» (6 ч)
Химические свойства простых веществ металлов и неметаллов. Общая характеристика неметаллов.
Расположение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева, изменение их свойств по периодам и группам. Химические свойства неметаллов. Химические свойства сложных веществ. Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных. Номенклатура, классификация, химические свойства оксидов.
Химические свойства оснований.
Химические свойства кислот
Химические свойства солей (средних). Номенклатура, классификация, химические свойства и способы получения солей.
Работа с тренировочными тестами.
Генетическая связь между классами неорганических соединений
РАЗДЕЛ 4 «Химия и жизнь» (2 ч)
Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Определение характера среды раствора кислот
и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-,
карбонат-ионы, ион аммония). Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций
в повседневной жизни. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема

Количество часов
Всего

Теория

Практика

1

Вещество

4

2

2

2

Химическая реакция

4

2

3

3

Элементарные основы неорганической химии

6

2

4

4

Химия и жизнь

2

1

1

Календарно - тематическое планирование

Колво
час

даты

1

янв

3

Строение атома
Периодический закон и периодическая система химических элементов.
Химическая связь.

4

Основные классы неорганических веществ.

1

№

Тема

Виды/форма контроля

Вещество
1
2

1
2
3
4

Химическая реакция
Условия и признаки протекания химических реакций
Классификация химических реакций
Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и
солей
Реакции ионного обмена и условия их осуществления
Элементарные основы неорганической химии

1
1
1

3
4

Химические свойства кислот.

1

5

Химические свойства солей

1

6

Взаимосвязь различных классов.

1

Химия и жизнь
Правила безопасной работы в школьной лаборатории.
Проблемы безопасного использования веществ и
химических реакций в повседневной жизни.

февр

1

1

2

2

1

Химические свойства простых веществ
Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.
Химические свойства оснований

1

1

1

март

1
1

1

апр

май

1

Список рекомендуемой учебно-методической литературы







ОГЭ (ГИА-9) 2023. Химия. Основной государственный экзамен 30 вариантов типовых тестовых заданий
Ковальчукова О.В. Учись решать задачи по химии.,- М:Уникум центр 2012
Лидин Р.П. Тесты по химии для обучения и текущего контроля знаний по химии. 8-9 класс –
М,: Просвещение –2012
Зубович Е.Н. Химия. Решение задач повышенной сложности.
Пак М.С. Алгоритмика при изучении химии.-М.:ВЛАДОС.-2000.
Интернет ресурсы для подготовки к ГИА
 Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
 Решу ОГЭ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».