Рабочая программа
факультативного курса по математике
для 8 класса
«Решение задач с практическим содержанием»
Составители:
Муртазина Э.Г.
Отинова Г.И.
2022/2023 учебный год
Пояснительная записка
Умение решать задачи является одним из основных критериев уровня математического развития
обучающихся. Текстовые задачи с практическим содержание традиционно входят в КИМы ОГЭ и
ЕГЭ. Важно отметить что в ОГЭ именное первые 5-ть заданий носят практико-ориентированный
характер, и для их выполнения необходимо ознакомиться с приведенной схемой домохозяйства, и,
учитывая основные данные, приведенные в тексте, дать ответ на поставленные вопросы.
Интерес к текстовым задачам вполне понятен. Решение этих задач связано с развитием
логического мышления, сообразительности, наблюдательности, а часто и с непростыми
преобразованиями, возникающими при решении полученных систем уравнений и неравенств.
Программа данного курса «Решение задач с практическим содержанием» для обучающихся 8
классов в рамках предпрофильной подготовки направлена на формирование навыков по
использованию математических знаний в повседневной жизни и рассчитана на 16 часов.
Основная цель данного курса – создание условий для самореализации учащихся в процессе
учебной деятельности; развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся,
обобщение умственных умений.
Создать условия для развития умений выполнять 1-5 задание ОГЭ; разбор различных типов
практико-ориентированных заданий.
Обучающие: закрепить навыки вычисления ; грамотно применять известные математические
факты для решения задач.
Развивающие: способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения;
способствовать развитию коммуникативных качеств личности.
Воспитательные: способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели,
аккуратности, культуру поведения при групповой и индивидуальной работе.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности, мотивация учебной деятельности.
Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать
собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять
цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем, контролировать и оценивать
процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с
точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный при изучении темы,
ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, уметь составлять алгоритмы
деятельности при решении проблемы.
Календарно-тематическое планирование
Дата
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Тема
Понятие и структура текстовой задачи.
Задачи о дачном участке.
Задачи о квартирах.
Задачи про форматы листов.
Задачи про печи для бани.
Задачи о мобильном интернете и тарифе.
Задачи про шины.
Задачи о зонтах.
Задачи про план метрополитена.
Задачи о земледелии в горных районах.
Задачи о страховке.
Задачи про теплицы.
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
14
15
15
Задачи с планом местности.
Решение задач.
Обобщающий урок.
Зачетная работа
1
1
1
1
Список литературы:
Г.И. Ковалева. Тренировочные тематические задания повышенной сложности для
подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов. Волгоград;
«Учитель»; 2011
И.К. Варшавский. Текстовые задачи на едином государственном экзамене. Математика
в школе. 2006.№1
М.И. Водинчар. Решение задач на смеси, растворы и сплавы методом уравнений.
Математика в школе.2001. №4.
В.С. Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал
анализа. М.: Просвещение.1990.