Хитрый ход (УСВ, 6-7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору (УСВ) Хитрый ход
6-7 класс

Педагог-психолог Павлова С.В

2022г.

Пояснительная записка
Рабочая программа курса по выбору «Хитрый ход» для обучающихся 6-7 классов
МАОУ «Нижнемуллинская средняя школа» разработана в соответствии с ФГОС ООО,
рабочей программы воспитания МАОУ «Нижнемуллинская средняя школа».
Цель программы: Создать условия для получения обучающимися знаний, умений и
навыков информационной культуры.
Задачи программы:
 Освоение рациональных приемов и способов самостоятельного поиска
информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами.
 Овладение методами аналитико-синтетической переработки информации.
 Изучение основ анализа и создания рекламных плакатов.
Общая характеристика учебного предмета
Ключевой идеей программы является систематизированная совокупность знаний,
умений и навыков, обеспечивающая оптимальное осуществление индивидуальной
информационной деятельности, направленной на удовлетворение информационных
потребностей обучающихся, в ходе учебной, научно-познавательной и иных видов
деятельности.
Освоение данного курса, ориентированного на обучение поиску, анализу и синтезу
информации, самостоятельную подготовку информационных продуктов на основе
активного использования новых информационных технологий, открывает возможности
для удовлетворения многообразных интересов, самовыражения и самоутверждения
учащихся младшего подросткового возраста при работе с информацией.
Результаты освоения основной образовательной программы
Личностные образовательные результаты
 формирование личной потребности в усвоении основ информационной грамотности;
 формирование представлений об информационно-поисковой деятельности как
жизненно важной в современном информационном обществе;
 владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
 ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;
 развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной
среды;
 формирования навыков поиска информации в различных источниках (книги, средства
массовой информации, интернет-ресурсы и др.)
Метапредметные образовательные результаты
 умение взаимодействовать с информационной средой, моделировать собственное
информационное поведение, прокладывая путь от неизвестного к известному;
 овладение понятиями, отражающими существование связи между объектами и
процессами;
 овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её существования;
 активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных
задач;
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Предметные образовательные результаты

умение работать с электронными библиотеками и информационными сайтами;
 формирования навыка поиска информации на сайтах средств массовой информации;
 умение защищаться от негативной информации в социальных сетях;
 понимание необходимости обеспечения информационной безопасности;
 умение пользоваться медиаресурсами.
Формы организации учебного процесса
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; итогового контроля
обучающихся. Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ.
Используемые технологии, методы и формы работы:
При организации занятий школьников по основам информационной культуры
необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной
стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь
наибольшего педагогического эффекта.
На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с
применением средств ИКТ:
 словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с текстом);
 наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий,
презентаций);
 практические методы (упражнения по работе с текстом, практические работы за ПК);
 проблемное обучение;
 метод проектов;
 ролевой метод.
Основные типы уроков:
 урок изучения нового материала;
 обобщающий урок;
 комбинированный урок.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. История возникновения информационных ресурсов (1 часа)
Понятие информационной культуры личности. Современные технологии как
способ формирования информационной культуры. Этапы информатизации общества.
Показатели информатизации общества.
Информационные революции. Хранение информации до изобретения
письменности. Способы хранения информации.
Книги, произведения искусства, периодические издания и сетевые ресурсы как
носители информации. Добумажные, бумажные и электронные носители информации.
Раздел 2. Методы работы с различными информационными ресурсами (2 час)
Методы работы с книгой. Жанры литературы
Бумажные и электронные книги. Правовые аспекты использования электронных книг.
Электронные библиотеки. Форматы электронных книг. Онлайн-чтение.
Информационные ресурсы в Интернете. Виды сетевых ресурсов. Файловые архивы.
Образовательные медиаресурсы.
Методы работы с поисковыми системами. Правила формирования поисковых
запросов. Поиск информации по ключевым словам. Особенности поиска информации на
различных поисковых системах. Упорядочивание и сортировка результатов обработки
поисковых запросов.
Электронные музеи и обсерватории.
Электронные образовательные ресурсы и методы работы с ними. Особенности
дистанционного обучения.
Методы самостоятельной работы с книгой. Анализ художественных, научных и
публицистических текстов.
Раздел 3. Методы работы с ресурсами средств массовой информации (2 час)


Периодические интернет-издания. Сайты средств массовой информации и поиск
информации на них. Возрастные категории периодических изданий. Тематические
периодические издания.
Реклама, как неотъемлемая часть СМИ.
Раздел 4. Реклама, как часть СМИ (3 часа)
Виды реклам. Правила создания. Психологические приемы создания рекламы.
Создание собственного рекламного плаката.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Учащиеся должны:
 понимать значение терминов, определённых программой;
 иметь представление о поисковом образе документа и поисковом образе запроса;
 уметь самостоятельно находить информацию в справочных изданиях, выстраивать
алгоритм поиска;
 уметь самостоятельно осуществлять поиск информации в сети Интернет, по
электронным каталогам, представленными национальными и публичными
библиотеками страны в Интернете;
 ориентироваться в книжной и информационной среде;
 критически оценивать найденную информацию в любых источниках;
 иметь представление о вторичности информации: что такое библиографическое
описание и библиографическая запись на источник информации; основные правила
библиографического описания документов;
 уметь грамотно оформлять результаты самостоятельной учебной и творческой работы
(рефераты, доклады, обзоры и др.).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел 1. История возникновения информационных ресурсов
1
Информатизация общества и информационная культура. История
возникновения информационных ресурсов. Носители информации до
1
изобретения бумаги
Раздел 2. Методы работы с различными информационными ресурсами я
2
Электронные библиотеки
1
3
Методы работы с информационными ресурсами в Интернете
1
Раздел 3. Методы работы с ресурсами средств массовой информации
4
Поиск информации на сайтах средств массовой информации
2
Раздел 4. Реклама, как часть СМИ
5
Понятие Рекламы. Виды рекламы
1
Правила создания рекламы. Психологические приемы создания
6
1
рекламы
Зачетная работа
7
1
Всего
8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».