Весёлые старты

муниципальное автономное общеобразовательное r{реждение
<НижнемуллинскшI средняя школа>

приFUIто
На заседании педагогического совета
Протокол Jфl от 28.08.2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности
Веселые старты (3 класс)

На 2024-2025 учебный год

Учитель: Паньков Николай Александрович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Необходимость разработки и внедрения программы в образовательный процесс
связана с задачей формирования у младших школьников навыков здорового образа жизни
в рамках внеурочной деятельности. Повышенная двигательная активность –
биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Соревновательный метод позволяет стимулировать максимальное проявление
двигательных способностей и выявлять уровень их развития, выявлять и оценивать
качество владения двигательными действиями, обеспечивать максимальную физическую
нагрузку, содействовать воспитанию волевых качеств.
Для реализации программы требуется стандартное и несложное нестандартное
оборудование, которое можно изготовить в условиях сельской школы без больших
материальных затрат. Таким образом, программа не требует особых условий для
выполнения.
Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов и реализуется в течение четырех
лет.
Цели программы: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
• обучающие - развитие познавательного интереса к средствам физической
культуры, включение в познавательную деятельность, приобретение знаний о
соревновательной деятельности, здоровье, здоровом образе жизни, умений, развитие
мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности и т.д.;
• воспитательные - формирование навыков здорового образа жизни,
соревновательной деятельности;
• развивающие развитие
личностных
свойств:
самостоятельности,
ответственности, активности, аккуратности, содействие укреплению здоровья,
разносторонней физической подготовленности, закаливание растущего организма и
профилактика заболеваний
Занятия проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке и хоккейной
коробке.
Уровень результатов работы по программе:
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (о
здоровом образе жизни, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в
обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (физической культуре),
ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельной
физкультурно-оздоровительной деятельности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел
Беседа
1
«Как
нужно
соревноваться?». Эстафеты без
предметов, с бегом и прыжками.
Подражание
2
зверям и птицам.
Эстафеты
3
без предметов в парах.
Эстафеты
4
с мячом.
Эстафеты
5
с
гимнастической
палкой.

Количество часов
1
2
1
-

3
-

4
-

2
1
2
2

1
1
2
1

1
1
3
1

1
1
2
2

0

Эстафеты
6
с обручем.
Эстафеты
7
с бегом и прыжками.
«Чехарда»
Эстафеты
8
со скакалкой.
Эстафеты
9
со скамейкой.
Эстафеты
1
с
квадратам
из
линолеума.
Эстафеты
1
с клюшкой.

2
1

2
2

2
2

2
2

2
2

2
1
2

2
1
2

1
2
1

1

2

2

2

Эстафеты
1
в шеренгах и колоннах.

2

1

1

1

Эстафеты
1
с
различными
предметами.
Эстафеты
1
с
преодолением
препятствий.
Веселые,
1
быстрые эстафеты.

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

Соревнования
1
«Веселые старты».

4

4

4

4

«Гонка
1 за лидером».

1

2

3

3

Физкультурно-спортивный
1
праздник.
Всего:

3

3

3

3

3

3

3

3

1
2
3
4
5
6
7
8

3

4

4

4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Эстафеты без предметов
Индивидуальные

Бег (в роли эстафетной палочки можно применять любой предмет).

Бег спиной вперед.

Спортивная ходьба: руки за головой; с хлопками на каждый шаг; бег с
подскоками.

Короткие шаги; широкие шаги.

Бег: правым боком, левым боком.

Прыжками: правым боком, левым боком; ноги скрестно (в полете менять
положение ног).

Руки держать на голеностопном суставе; на коленях.

Прыжки: на правой ноге, на левой, на обеих.

Бег в полуприседе, руки на поясе, в полном приседе, руки на коленях.

Ходьба или бег с различными движениями рук: а) руки в стороны, вращение в
кистевых суставах; б) вращение в локтевых суставах; в) вращение рук вперед; г) вращение
рук назад; д) «ножницы»; е) «полет птицы»; ж) «брасс»; з) поднимание и опускание рук.

Подражание зверям и птицам: а) «прыжки кенгуру»; б) «зайца»; в) ходьба на
внешней стороне стопы – «медведь»; г) на пятках, руки назад – «пингвин»; д) «страус» –
руки изображают хвост, бег широкими шагами; е) «лиса» – мягкий бег; ж) «прыжки
лягушки»; з) бег «рака».

Бег с опорой на руки: а) ногами вперед; б) головой вперед;

В парах

Бег «паука»: а) 1-й партнер спиной вперед; назад – 2-й спиной вперед, руки в
«замке» в локтевых суставах: б) 1-й руки назад, 2-й держит за руки; назад – меняются
ролями; в) 2-й может положить на плечи 1-му или на пояс.

Бег на руках: 2-й держит за ноги 1-го – он передвигается на руках; назад –
меняются ролями; 1-й бежит спиной вперед, 2-й держит за руки и направляет; назад –
меняются ролями (боком прыжками, скрестным бегом); 2-й делает поворот, взявшись за
руки с 1-м, затем 1-й и т.д.; 1-й правой рукой берет левую руку 2-го, а левой над головой
за правую руку партнера.

Бег «на трех ногах»: партнерам связывают по одной ноге (у 1-го – правую, у 2го – левую);

1-й прыгает на одной ноге, 2-й держит другую ногу; назад – меняются ролями.

«Чехарда» (каждый должен выполнить определенное количество прыжков): 1й встает ноги врозь, 2-й проползает под партнером, затем меняются ролями и т.д.
(определенное количество проползаний).
Эстафеты с предметами
Эстафеты с мячом

Бег или прыжки: а) мяч зажимается грудью или животами; б) можно зажать
плечами; в) головами.

Мяч держать двумя руками с партнером:,а) впереди; б) сзади; в) сбоку.

Бег в обруче (при передаче эстафеты снимать обруч и влезать в него через
ноги):

1-й катит обруч, 2-й – проползает в него туда и обратно; назад – меняются
ролями.

Взять обруч двумя руками, вращаться с партнером, передвигаясь вперед.
Эстафеты с гимнастической палкой

Взять гимнастическую палку двумя руками: а) палка впереди; б) сзади; в) над
головой.

«Муравьи несут соломинку»: а) на плече; б) над головой; в) сбоку (можно 2
палки).

«Двое на коне» (палку держать двумя руками между ног).

Палку держать на ноге (можно идти, бежать, прыгать).
Эстафеты со скакалкой

Прыжки через скакалку: в паре с продвижением вперед.

1-й бежит на всю длину скакалки, затем стоит, пока 2-й выполнит то же самое
и т.д.
Переправа

Средством переправы может быть: мяч, обруч, гимнастическая палка, скакалка
и т.д.

Участник должен обежать колонну, затем с впередистоящим партнером,
переправиться; 2-й выполняет то же самое.

Команды по одному переправляются на противоположную сторону (передача
эстафеты хлопком по руке).
С мячом

Мяч можно держать двумя руками: а) над головой; б) за головой; в) за спиной;
г) на плече и др.

Вести мяч ногой; катить мяч одной или двумя руками.

Отбивать мяч одной или двумя руками.

Нести мяч, стукнуть в обруче.
В каждом обруче стукнуть мячом. а) вести мяч ногой; б) катить между
предметами.

«Меткий стрелок» (от линии бросить мяч в обруч – дополнительное очко,
подобрать мяч и назад бегом, передать его).

Мяч зажимается двумя эстафетными палочками, гимнастическими палками.
Бег с тремя (четырьмя, пятью) мячами (можно применять много других предметов). а) мяч
зажимается между ступнями ног; б) между коленей (выполнять бег или прыжки).

Забить мяч в ворота ногой или рукой, затем взять мяч, назад – бег с мячом.

Бежать или катить мяч по узкому коридору, можно по скамейке.
С гимнастической палкой

Изображение пловца на лодке. В полуприседе или в приседе, взявшись за
конец или середину.

«Велогонщик» или «конник-спортсмен» (палку держать между ног за конец
или середину).

Палку держать вертикально одной рукой.

Держать палку: а) за спиной; б) за головой; в) на плече; г) перед грудью.

С отмериванием отрезка длиной палки (расстояние до фишки).
С обручем

Катить обруч (можно между предметами).

Добежать до обруча, пролезть через него (можно сделать препятствия).

Держать обруч: а) над головой; б) перед собой; в) за спиной; г) бег в обруче; д)
на поясе; е) одной рукой.

Пробежать через обручи.

Бег «змейкой» и пролезть через обручи.
Со скакалкой

Прыгать через скакалку с продвижением вперед (вращать одной рукой сбоку).

Бег со скакалкой.

Добежать до скакалки, сделать определенное движение.
Со скамейкой

Преодоление скамейки как препятствия: а) с опорой на руки; б) на коленях с
опорой на руки (разными способами); в) на животе с подтягиванием рук.

Прыжки через скамейку;

Прыжки на скамейку и соскок;

Бег по скамейкам и через них.
С квадратами из линолеума

Бег между препятствий; бег или прыжки по «кочкам» (на одной, на двух ногах;
расположение «квадратов» по усмотрению учителя).

Размещение «квадратов» на одной линии. Прыжки, назад – бег между
препятствий.

Преодоление расстояния с помощью двух «квадратов».

В каждый «квадрат» или обруч нужно положить кубики или другие предметы;
2-й участник должен собрать их и т.д.

1-й участник должен собрать предметы, находящиеся в обруче или за чертой,
передать 2-му – он должен вернуть в и.п. и т.д.

Участник должен добежать до «квадрата» или обруча, стукнуть эстафетной
палочкой определенное количество раз.




Участник должен стукнуть определенное количество раз в каждом «квадрате»
палочкой.
С клюшкой

Вести клюшкой теннисный мяч или малый мяч между препятствиями
(расположение препятствий см. в эстафетах №№ 68, 69).

Вести по узкому коридору (отметить мелом или двумя шнурами).

Вести мяч клюшкой, загнать мяч в лунку – ограниченное место; назад – бег
(мяч и клюшку нести в руках).
В колоннах

Ведущий должен передать мяч 1-му участнику, тот возвращает и приседает,
затем ведущий передает 2-му и т.д. до последнего; замыкающий передает и встает
предпоследним, пока не встанут все.

Мяч передавать над головой до последнего, замыкающий встает впереди
колонны и т.д.

Передача мяча в колоннах: 1-й передает мяч 2-му, тот передает мяч назад и
уходит в конец колонны и т.д. до и.п.

Катить мяч под ногами, передача мяча под ногами (см. эстафету № 79).

Передача мяча с боку, правого или левого: 1-й – с правого, 2-й – с левого и т.д.
В шеренгах и колоннах

Две шеренги лицом друг к другу; передача мяча партнерам впереди себя;
передача за спиной.

Передача мяча впереди через одного участника.

Участники становятся в 2 шеренги на определенном расстоянии; 1-й бежит с
мячом (может катить мяч или отбивать) между участниками команды до последнего; мяч
передают до направляющего и т.д., пока 1-й не встанет на свое место.

Составление «паровозика» (1-й берет 2-го за руки и т.д., пока вся команда не
перебежит линию финиша).

Бег в наклонах: а) одну руку вперед, другую через плечо; б) правую руку
вперед, левую руку через правый бок; в) руки на плечи партнерам; г) руки на пояс; д)
держась за руки (одну назад, другую вперед).

«Вьюн»: 1-й делает поворот, 2-й берется за его пояс и поворачивается, затем 3й за 2-го и т.д., пока вся команда не выполнит поворот.

Игроки передают мяч ученикам встречной колонны, после передачи бегут в
конец своей колонны.

1-ые передают мяч водящим и бегут на их места, пока те передают 2-ым и
бегут в конец колонны и т.д.

Игроки передают мяч ученикам встречной колонны и бегут в конец колонны;
они выполняют то же самое с другой стороны.
С преодолением препятствий

Через 1-ю скакалку нужно перелезть, под 2-ю пролезть; назад - то же самое.

«Мышеловка»: участники должны пролезть под скакалками.

Пройти по скакалке, натянутой на полу, с различным положением рук (по
усмотрению учителя).

С учетом инвентаря, его количества и размера площадки учитель составляет
полосу препятствий по своему усмотрению.
Эстафеты в кругах


«Вызов номеров». Учитель называет любой номер, ученики под этими
номерами должны обежать свою команду с внешней стороны, забежать в «ворота» (где
вышел), поднять мяч вверх.

«Вызов номеров». В двух колоннах (в любых простых или комбинированных
эстафетах).

В двух командах количество участников должно быть одинаково.

Ученики стоят спиной к ведущему, который находится с мячом в кругу.
Учитель называет любой номер ученика, ведущий дает ему мяч, тот возвращает и
поднимает мяч вверх.

«Мяч по кругу»: а) мяч передавать партнеру справа (слева); мяч, сделав круг,
доходит до 1-го, тот поднимает его вверх; б) можно катить по полу.

Мяч через одного в любую сторону. Если количество учеников четное, то
эстафету проводить 2 раза и начинать со 2-го (ведущий, получивший мяч, поднимает его
вверх).
Веселые эстафеты

Бег в бумажной кепке (руками не держать); бег по газетам.

Бег с зажженной свечой (если свеча потухает, то команда считается
проигравшей).

«Бег кота в сапогах» (лыжные ботинки большого размера); бег в «корзинках» из
линолеума.

Бег с теннисной ракеткой (можно для бадминтона) и мячом на ней (можно
подбрасывать).
Быстрые эстафеты

«Быстрый автограф»: нужно подбежать и быстро написать свое имя.

«Реши пример»: на стуле лежит карточка с заданиями (например, 5 – * = 3 –
каждый ученик решает один пример).

Начальное слово, например, «стол» (последняя буква – начало 2-го) – «лицо» и
т.д.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Одним из непременных условий успешной реализации курса является разнообразие
форм и видов работы, которые способствуют развитию физических качеств учащихся, ставя
их в позицию активных участников. С целью создания условий для самореализации детей
используется:

включение в занятия соревновательных элементов, стимулирующих инициативу и
активность детей;

создание благоприятных диалоговых социально-психологических условий для
свободного межличностного общения;
 моральное поощрение инициативы и организаторских способностей;
 продуманное сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности;
 регулирование активности и отдыха (расслабления).
При реализации данной программы применяются разнообразные формы и методы работы.
Методы: 1.Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение; 2.Наглядные методы: использование
оборудования спортивного зала: нестандартное оборудование («мышеловки», кочки, бревна и т.д.) ;
просмотр фотографий, плакатов, рисунков; 3.Практические методы: спортивные тренировки,
соревнования, походы. Методы контроля: теоретические и практические зачеты, тестирование.
Формы: практические
занятия, беседы, игровые
программы, спортивные
тренировки, соревнования
Большинство игровых упражнений выполняется коллективно. Все они строятся согласно
нескольким принципам: игрового самочувствия; от простого к сложному; от элементарного
фантазирования к созданию образа.

Существует большое разнообразие упражнений эстафетного характера, благодаря чему педагог
может подбирать и варьировать их по своему усмотрению.
Методы организации подвижных игр.
Эстафеты может быть эффективным только в том случае, если упражнения, закрепляемые в них,
достаточно хорошо изучены. Поэтому сначала нужно давать задания на правильность и точность
выполнения упражнений, на меньшее количество ошибок и только в последующем - кто быстрее и кто
больше выполнит упражнение. В организации эстафет применяются соревновательный метод
физического воспитания. данный метод предполагает системное использование игровых,
соревновательных упражнений, отличающихся наибольшей привлекательностью для младших
школьников. Соревновательный метод помогает формированию психологического стереотипа,
адекватного соревновательным условиям, и способствует формированию морально-волевых качеств.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».