Аннотация к рабочей программе
по литературному чтению для 1-4 классов (ФГОС НОО)
УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования; примерной образовательной программы начального общего образования;
авторской программыЛитературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для
учителей / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Литературное чтение». 1-4
классы – М., Просвещение, 2021
Описание места учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения в
начальной школе выделяется 506 часов (с уроками «Обучение чтению» и 414 часов без них).
В 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели). Из них 92 часа (23 учебные
недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте (всего 207 часов
обучения грамоте) и 40 часов (10 учебных недель) – урокам литературного чтения. Во 2-3
классах на уроки литературного чтения отводится по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные
недели в каждом классе). В 4 классе на уроки литературного чтения отводится 102 часа (3
часа в неделю, 34 учебные недели).
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
✓ овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым навыком в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение
работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и
самостоятельной читательской деятельности;
✓ развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
формирование эстетического отношения к слову и умения понимать
художественное произведение;
✓ обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы; формирование нравственных представлений о
добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к
отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и
других стран.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач
начального обучения:
✓ развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на
прочитанное;
✓ учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного
произведения, выразительные средства, создающие художественный образ,
развивать образное мышление учащихся;
✓ формировать умение воссоздавать художественные образы литературного
произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и
особенно — ассоциативное мышление;
✓ развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания
произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
✓ формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике
художественной литературы;
✓ обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений
различного уровня сложности;
✓ расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных
по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и
познавательный опыт ребенка;
✓ обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения
и речевые умения;
✓ работать с различными типами текстов;
✓ создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении
художественных
произведений,
формировать
«читательскую
самостоятельность.
Материал курса математики по классам располагается следующим образом:
Обучение грамоте 1класс 92 ч
Подготовительный период (14ч)
Букварный (основной) период (57ч)
Послебукварный период(21ч)
Литературное чтение 1 класс (40 ч)
Вводный урок (1 ч)
Жили-были буквы (7 ч)
Сказки, загадки, небылицы (7 ч)
Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)
И в шутку и всерьез (7 ч)
Я и мои друзья (7 ч)
О братьях наших меньших (6 ч)
Во 2 классе:
Самое великое чудо на свете (2 ч)
Устное народное творчество (14 ч)
Люблю природу русскую. Осень (10 ч)
Русские писатели (13 ч)
О братьях наших меньших (13 ч)
Из детских журналов (10 ч)
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
Писатели — детям (18 ч)
Я и мои друзья (10 ч)
Люблю природу русскую. Весна (11 ч)
И в шутку и всерьёз (14 ч)
Литература зарубежных стран (12 ч)
В 3 классе (136 ч):
Вводный урок (1 ч)
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Устное народное творчество (14ч)
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
Великие русские писатели (24 ч)
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
Литературные сказки (8 ч)
Были-небылицы (10ч)
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)
Люби живое (16 ч)
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч)
По страницам детских журналов ( 8 ч)
Зарубежная литература ( 8 ч )
4 класс (102 ч)
Вводный урок (1 ч)
Летописи, былины, жития (8 ч)
Чудесный мир классики (16ч)
Поэтическая тетрадь ( 7ч)
Литературные сказки (15 ч)
Делу время – потехе час (7 ч)
Страна детства (7 ч)
Поэтическая тетрадь (3ч)
Природа и мы (11 ч)
Поэтическая тетрадь (5 ч)
Родина (4ч)
Страна фантазия (5 ч)
Зарубежная литература (13 ч)
Рабочая программа содержит следующие разделы:
1.Пояснительная записка
2.Содержание программы
3. Планируемые результаты обучения
4. Используемые технологии
5. Материально-техническое обеспечение
6. Описание места предмета в учебном плане
7. Тематическое планирование
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:
текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, индивидуальных заданий,
самостоятельных работ; тематический контроль в форме тестов «Проверим себя и оценим
свои достижения», проверочных, проектных и практических работ. В конце года
проводится комплексная контрольная работа. В 1 классе контрольные работы в первом
полугодии не проводятся. Оценка самостоятельных работ проводится только словесно
(отметки в 1 классе не ставятся). Учитель положительно оценивает любую удачу ученика,
даже если она весьма незначительна.