Аннотация к рабочей программе по литературному чтению (1-4 класс)

Аннотация к рабочей программе
по литературному чтению для 1-4 классов (ФГОС НОО)
УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования; примерной образовательной программы начального общего образования;
авторской программыЛитературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для
учителей / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова «Литературное чтение». 1-4
классы – М., Просвещение, 2021
Описание места учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения в
начальной школе выделяется 506 часов (с уроками «Обучение чтению» и 414 часов без них).
В 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели). Из них 92 часа (23 учебные
недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте (всего 207 часов
обучения грамоте) и 40 часов (10 учебных недель) – урокам литературного чтения. Во 2-3
классах на уроки литературного чтения отводится по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные
недели в каждом классе). В 4 классе на уроки литературного чтения отводится 102 часа (3
часа в неделю, 34 учебные недели).
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
✓ овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как
базовым навыком в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение
работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и
самостоятельной читательской деятельности;
✓ развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
формирование эстетического отношения к слову и умения понимать
художественное произведение;
✓ обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной литературы; формирование нравственных представлений о
добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к
отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и
других стран.
Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач
начального обучения:
✓ развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на
прочитанное;
✓ учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного
произведения, выразительные средства, создающие художественный образ,
развивать образное мышление учащихся;

✓ формировать умение воссоздавать художественные образы литературного
произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и
особенно — ассоциативное мышление;
✓ развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания
произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
✓ формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике
художественной литературы;
✓ обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений
различного уровня сложности;
✓ расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных
по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и
познавательный опыт ребенка;
✓ обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения
и речевые умения;
✓ работать с различными типами текстов;
✓ создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении
художественных
произведений,
формировать
«читательскую
самостоятельность.
Материал курса математики по классам располагается следующим образом:
Обучение грамоте 1класс 92 ч
Подготовительный период (14ч)
Букварный (основной) период (57ч)
Послебукварный период(21ч)
Литературное чтение 1 класс (40 ч)
Вводный урок (1 ч)
Жили-были буквы (7 ч)
Сказки, загадки, небылицы (7 ч)
Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)
И в шутку и всерьез (7 ч)
Я и мои друзья (7 ч)
О братьях наших меньших (6 ч)
Во 2 классе:
Самое великое чудо на свете (2 ч)
Устное народное творчество (14 ч)
Люблю природу русскую. Осень (10 ч)
Русские писатели (13 ч)
О братьях наших меньших (13 ч)
Из детских журналов (10 ч)
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
Писатели — детям (18 ч)
Я и мои друзья (10 ч)
Люблю природу русскую. Весна (11 ч)
И в шутку и всерьёз (14 ч)
Литература зарубежных стран (12 ч)
В 3 классе (136 ч):
Вводный урок (1 ч)

Самое великое чудо на свете (4 ч)
Устное народное творчество (14ч)
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
Великие русские писатели (24 ч)
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
Литературные сказки (8 ч)
Были-небылицы (10ч)
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)
Люби живое (16 ч)
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч)
По страницам детских журналов ( 8 ч)
Зарубежная литература ( 8 ч )
4 класс (102 ч)
Вводный урок (1 ч)
Летописи, былины, жития (8 ч)
Чудесный мир классики (16ч)
Поэтическая тетрадь ( 7ч)
Литературные сказки (15 ч)
Делу время – потехе час (7 ч)
Страна детства (7 ч)
Поэтическая тетрадь (3ч)
Природа и мы (11 ч)
Поэтическая тетрадь (5 ч)
Родина (4ч)
Страна фантазия (5 ч)
Зарубежная литература (13 ч)
Рабочая программа содержит следующие разделы:
1.Пояснительная записка
2.Содержание программы
3. Планируемые результаты обучения
4. Используемые технологии
5. Материально-техническое обеспечение
6. Описание места предмета в учебном плане
7. Тематическое планирование
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:
текущий контроль в форме устного, фронтального опроса, индивидуальных заданий,
самостоятельных работ; тематический контроль в форме тестов «Проверим себя и оценим
свои достижения», проверочных, проектных и практических работ. В конце года
проводится комплексная контрольная работа. В 1 классе контрольные работы в первом
полугодии не проводятся. Оценка самостоятельных работ проводится только словесно
(отметки в 1 классе не ставятся). Учитель положительно оценивает любую удачу ученика,
даже если она весьма незначительна.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».