Аннотация к рабочей программе по технологии (1-4 класс)

Аннотация
к рабочей программе по технологии
1-4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, на основе авторской программы Е.А Лутцевой, Т.П. Зуевой по
технологии (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».
1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение,
2020), концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, примерной программы по технологии для начальной ступени образования.
Цель изучения курса «Технология»- развитие социально значимых личностных
качеств ( потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность,
самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта
практической преобразовательной творческой деятельности в процессе формирования
элементарных конструкторско- технологических знаний и умений и проектной
деятельности, расширение и обогащение личного жизненно- практического опыта,
представлений о профессиональной деятельности человека.
Данную цель решают следующие образовательные задачи:
•
Стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности
познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
•
Формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как
продукта творческой предметно- преобразующей деятельности человека;
•
Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на
основе организации предметно- преобразующей, художественно- конструкторской
деятельности;
•
Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
•
Развитие знаково- символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения, творческого мышления;
•
Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для решения
практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
•
Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметно- преобразовательных действий;
•
Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной продуктивной деятельности;
•
Ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей
возникновения и развития;
•
Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в
словарях, каталоге библиотеки.
В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение предмета
«Технология» согласно программе Е. А. Луцевой в 1 классе отведено 33 часа ( 1 час в
неделю), во 2- 4 классе по 34 часа (1 час в неделю).
Рабочая программа содержит следующие разделы:
1 класс:
•
Природная мастерская (7 ч);
•
Пластилиновая мастерская (4 ч);
•
Бумажная мастерская (16 ч);
•
Текстильная мастерская (5 ч);
•
Итоговый контроль (1 ч).
2 класс:

Художественная мастерская (9 ч);
Чертежная мастерская (8 ч);
Конструкторская мастерская (10 ч);
Рукодельная мастерская (7ч).
3 класс:
•
Как работать с учебником (1 ч);
•
Человек и земля (21 ч);
•
Человек и вода (4 ч);
•
Человек и воздух (3 ч);
•
Человек и информация (5 ч).
4 класс:
•
Давайте познакомимся (1 ч);
•
Человек и земля (22 ч);
•
Человек и вода (4 ч);
•
Человек и воздух (3 ч);
•
Человек и информация (5 ч).
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:
текущий контроль- в форме устного фронтального опроса, выставка готовых изделий
(индивидуальных и коллективных); тематический контроль «Проверим себя» по окончании
каждого раздела; проектные работы. Оценка деятельности обучающихся осуществляется в
конце каждого урока. Оцениваются:
•
Качество выполнения изучаемых на уроке приёмов и операций и работы в
целом;
•
Степень самостоятельности;
•
Уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный,
продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
•
•
•
•


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».