Программа курса по выбору « Здоровое питание»

Программа курса по выбору « Здоровое питание»
Пояснительная записка.
Хорошее здоровье – наше ценное достояние. Ощущение бодрости и здоровья
как физического, так и психического является естественным для
повседневной жизни. Однако мы редко осознаем истинную ценность
здоровья, пока не заболеем. Иными словами, многие из нас пользуются
здоровьем в кредит. Многие факторы влияют на наше здоровье и
самочувствие. Наиболее значительна роль наследственности, окружающей
среды, качества оказываемой нам медицинской помощи и образа жизни.
Среди всех факторов, определяющих повседневный образ жизни, питанию
принадлежит центральная роль. Появляется все больше и больше
свидетельств того, насколько важны наши пищевые предпочтения в плане
укрепления здоровья, предупреждения болезней.
Данный курс сформирует у учащихся частичные представления о том, как
питание влияет на некоторые аспекты нашего здоровья.
Предлагаемый курс «Здоровое питание» рассчитан на учащихся 8-9 классов
общеобразовательной школы. Курс носит интегративный, надпредметный
характер (включает вопросы ОБЖ и анатомии) и предполагает участие в нем
учащихся, ориентированных на естественно-научный профиль. Программа
курса рассчитана на 16 часов и может реализовываться в любой период
учебного года. Хотя предпочтительнее было бы его провести в первом
полугодии.
Цель и задачи курса: познакомить учащихся с профессиями, связанными с
технологиями здорового питания: (врача – диетолога, повара, официанта,
технолога, врача – гигиениста), содержанием их деятельности; организовать
для учащихся профильные пробы, и определиться с осознанием
возможности продолжения своей образовательной траектории.
Ожидаемые результаты:
К концу изучения курса учащиеся
должны знать:
-основные профессии и содержание деятельности людей, занимающихся
организацией питания;
-возможные пути получения образования для тех, кто ориентирован на
данную деятельность;
-о влиянии выбора питания на здоровье человека, о болезнях, которые
человек приобретает в результате неправильного питания;
-основные принципы здорового питания;
-здоровые способы приготовления пищи.
Должны уметь:
-анализировать свой пищевой рацион;
-выбирать для питания здоровый рацион;
-правильно определять качество продуктов (молока, мяса и других
продуктов);
-ориентироваться в мире профессий, связанных с питанием.

Результатом работы курса должна стать общая итоговая зачетная оценка за
все выполненные работы.
Тематическое планирование
№ Тема
1 Введение в курс. Пища –
как источник энергии.
Рациональное питание и
его принципы.
2 Болезни, связанные с
питанием
3 Составление суточного
пищевого рациона
4 Гигиеническая оценка
школьного меню
5 Качество пищевых
продуктов. Правильный
выбор пищевых
продуктов. Определение
качества коровьего
молока и мяса.
6 Значение витаминов и
минеральных веществ
7 Здоровые способы
приготовления пищи
8 Итоговое занятие

Всего часов
1

Теория
1

Практика

2

1

1

1

1

3

1

2

4

1

3

2

1

1

2

1

1

1

1

Содержание курса
Введение в курс. Пища – как источник энергии.
Понятие об образовании энергии из пищи. Пища, дающая энергию: белки,
жиры, углеводы и минеральные вещества. Продукты для сохранения
здоровых костей. Продукты, истощающие запасы энергии. Принципы
рационального питания.
Болезни, связанные с питанием.
Встреча с семейным врачом. Составление анкеты. Проведение ее для разных
возрастных групп населения. Обработка анкет. Выводы.
Составление суточного пищевого рациона.
Особенности расчета пищевого рациона человека. Составление суточного
рациона питания с учетом соотношения белков, жиров и углеводов 1:1:4
Составление меню 4-х разового питания так, чтобы на завтрак, обед, полдник
и ужин приходилось 25%, 50%, 15%, 10% суточного рациона.
Гигиеническая оценка школьного меню.
Знакомство со школьным меню. Оценка школьного обеда с учетом
калорийности, а также возраста, пола, энергозатрат ребенка. Количественный

и качественный состав пищевых продуктов. Санитарно-гигиенические
условия школьной столовой и поведение детей во время еды.
Определение качества пищевых продуктов.
Определение качества коровьего молока. Просмотр коровьего молока под
микроскопом. Обнаружение микроорганизмов в молоке. Определение
доброкачественности мяса. Определение пригодности воды для питья.
Значение витаминов и минеральных веществ.
Витамины и минеральные вещества. Средняя суточная потребность человека
в витаминах и минеральных веществах. Продукты питания – основные
источники пищевых веществ. Исследование «Страдает ли мой организм от
недостатка витаминов и минералов?»
Здоровые способы приготовления пищи.
Методы кулинарной обработки пищи. Как сохранить в пище витамины и
минеральные вещества. Встреча с поваром школьной столовой
Итоговое занятие. Проведение итогового зачета. Подведение итогов работы
на курсе по выбору.
Литература:
Мансурова С.Е., Шклярова О.А. Здоровье человека и окружающая среда:
Элективный курс.- М., 2006.
Анисимова Н.В., Каралашвили Е.А. Гигиеническая оценка условий обучения
школьников. М., 2002.
Новоселов В.Г. Буклет – Биотестер.- Пермь, 2002.
Колесов Д.В. Основы гигиены и санитарии.- М.: Просвещение, 1989.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».