ВВЕДЕНО
УТВЕРЖДЕНО
в действие
Приказом директора
ллинская
решением наблюдательного совета
автономного учреждения
ПРоТоколоМ оТ 05 июля 202lr
Nь 221
, н.А. Трясолобова
Прел седатель
Ста рцева Е.В.
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ
Щля нужд
МАОУ Нижнемуллинская средняя школа
202tr
2
СОДЕРЖАНИЕ
I. Щель реryлирования Положения о закупке и отношения, реryлируемые Положением о
J
J
4
4
6
Функчионирование электронной площадки для целей проведения закупки в электронной
VII. Требования к конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом
l0
|2
25
31
зз
XIII. Участие в закупках
XIV. Требования к участникам закупок....
XXV.I. Открытый аукцион
..
з7
з7
.......39
42
59
64
70
74
XXIX. Совместные закупки
79
.
84
86
89
9з
95
95
95
J
I. Щель реryлирования Положения о закупке и отношения,
реryлируемые Положением о закупке
настоящего Положения является обеспечение
единства экономического пространства, создание условий для своевременного и
полного удовлетворения потребностей муницип€tльного }пrреждениJI (далее
зак€вчик) в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого
использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности,
эффективное использование денежных средств, расширение возможностей
}п{астия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее
также - закупка) для нужд зак€вчиков и стимулирование такого )ластия, р€ввитие
добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки,
предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
1.2. Настоящее Положение регламентирует закупочную деятельность
зак€вчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок определения и
обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора,
закJIючаемого с единственным поставщиком (исполнитеJIем, подрядчиком),
вкJIючая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета
сумм, подлежащих уплате зак€вчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в
ходе исполнения договора (лалее - формула цены), определения и обоснования
цены единицы товара, работы, услуги, определения максим€lльного значения цены
1.1. Щелью реryлирования
договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, укЕванными в
частях 3.1 и 3.2 стжьи 3 ФедераJIьного закона от 18 июля 2011 г. Ns 22З-ФЗ <<О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц>) (далее Федеральный закон Nч 223-ФЗ), порядок и условия их применения, порядок
заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением
закупки положения.
1.3. Настоящее Положение не реryлирует отношения, определенные частью
4 статьи 1 Федерального закона J\Ъ 223-ФЗ.
настоящем Положении,
1.4. Термины
значения, используемые
применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федер€tльным законом Ns 223-ФЗ и иными правовыми актами.
и
в
I[. Правовая основа закупки товарово работ, услуг
2.I. При закупке
товаров, работ, услуг зак€вчик руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской
законом Ng 223-ФЗ, другими федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также
настоящим Положением.
2.2. Закупка товаров, работ, услуг осуществляется в пределах объема
финансового обеспечения для осуществления расходов на закупку товаров, работ,
услуг, предусмотренного планом финансово-хозяйственной деятельности, за
искJIючением случаев, установпенных нормативными правовыми актами.
Федерации, Федер€Lльным
4
2.З. Настоящее Положение применяется
к
отношениям, связанным с
осуществлением закупок, после размещения настоящего Положения в единой
информационной системе (далее - единая информационная система, ЕИС).
2.4. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения,
возникшие по договорам, заключенным до даты утверждения настоящего
Положения.
III. Принципы закупки товаров, работо услуг
3.1. Пр" закупке товаров, работ, услуг заказчик
следующими принципами
1) информационная открытость закупки;
руководствуется
:
2)
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации
и
необосноВанных ограничениЙ конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и Экономически эффективное расходование денежных средств на
приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости
ЖиЗненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на
сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к }п{астию в закупке путем установления
не измеряемых требований к участникам закупки.
IV. Способы закупок и условия их применения
4.|.
Заказчик вправе осуществлять конкурентные
и
неконкурентные
способы закупок в порядке, установленном настоящим Положением.
4.2. КОнкУрентной закупкой является закупка, осуществляемая
с
соблюдением одновременно следующих условий:
l) инфорМация о конкурентной закупке сообщается зак€вчиком одним из
следующих способов:
а) llУТеМ р€lзМещения в единой информационной системе извещения об
осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с
приложением документации о конкурентной закупке;
б) ПОСРеДСТВом направления приглашений принять участие в закрытой
конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены Федеральным законом
J\ъ 223-ФЗ, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем
ДВУМ ЛИЦаМ, КОТОРЫе Способны осуществить поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки
за право заключить договор с зак€вчиком на условиях, предлагаемых в заявках на
участие в такой закупке, окончательных предложениях упrастников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением
требований п.5. 10 настоящего Положения.
4.з. Конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов
следующими способами:
5
1)
конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый
конкурс);
2) аукцион (открытый аукцион, аукцион
аукцион);
3) запрос котировок (запрос котировок
запрос котировок);
4)
в электронной форме, закрытый
в электронной форме,
запрос предложений (запрос предложений
в
закрытый
электронной форме,
закрытый запрос предложений);
4.4. Заказчик вправе осуществлять закупки любых товаров, работ, услуг
путем проведения открытого конкурса с у{етом ограничений, установленньIх
п.4.7, п.4.9 настоящего Положения.
4.5. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса
котировок, если закупаемые товары, работы, услуги можно сравнитъ по цене без
использования дополнительных критериев оценки з€UIвок на )пIастие в закупке
при условии, что начЕLльн€tя (максимальная) цена договора не превышает один
миллион рублей.
4.6.Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса
предложений в слу{€шх:
признания конкурентной закупки, осуществленной иным способом,
предусмотренным настоящим Положением, не состоявшейся по причине
отсутствия заявок на rIастие в закупке по окончании срока подачи заявок,
отклонения всех заJIвок на участие в закупке;
уклонения победителя конкурентной закупки, r{астника, с которым
заключается договор по результатам конкурентной закупки, от закJIючения
договора либо отстранения единственного участника закупки в порядке,
предусмотренном настоящим Положением;
3) осуществления закупки товара, работы или услуги, явJlяющихся
предметом договора, расторжение которого осуществлено зак€вчиком на
основании его решениrI об одностороннем откzве от исполнения договора по
основаниf,м, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации
для одностороннего отк€ва от исполнения отдельных видов обязательств. При
этом в сл)дае, если до расторжениrI договора поставщик (подрядчик,
исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные договором, при
1)
2)
заключении нового договора на основании настоящего пункта Положения о
закупке количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или
окЕвываемоЙ услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного
товара, объема выполненноЙ работы или оказанноЙ услуги по расторгаемому
договору, а цена договора должна быть уменьшена пропорцион€tльно количеству
поставленного товара, объему выполненной работы или ок€ванной услуги;
4.7. Конкурентн€uI закупка, осуществляемая закрытым способом,
проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную
таЙну, или если так€ш закупка осуществляется в рамках выполнения
государственного оборонного зак€ва в целях обеспечения обороны и
безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию,
поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и
6
специчLльной техники, на разработку, производство и поставки космической
техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным
органом Правительства Российской Федерации в отношении такоЙ закуПки
принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1
Федерального закона Jф 223-ФЗ, или если в отношении такой закупки
Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с
частью 1б статьи 4 Федерального закона
J\Ъ
223-ФЗ.
4.8. Заказчик вправе осуществлять любые закупки, предусмотренные
настоящим Положением, в электронной форме с yt{eToм требований пункта 4.9
настоящего Положения.
4.9. Заказчик обязан осуществлять конкурентные закупки в электронной
форме:
l)
в слrIае закупки товаров, работ, услуг, определенных постановлением
Правительства Российской Федерации от 2| июня 20|2 г. М 61б (Об
утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в
электронной форме>, за искJIючением сл}rtlаев, определенных ук€ванным
Постановлением;
2)
случае осуществления закупки, у{астниками которых с r{етом
особенностей, установленных Правительством Российской Федерации, моryт
в
быть только субъекты м€rлого и среднего предпринимательства.
4.10. Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
является неконкурентной закупкой и осуществляется закчвчиком в слrIаях,
установленных разделом 28 настоящего Положения.
4.11. Заказчик вправе осуществить закупку способом открытого аукциона
даже в слу{ае, если начullrьн€ш (максимальная) цена закупки составляет не более
ста тысяч рублей (включительно).
V. Общие положения осуществления конкурентной закупки
5.1.Конкурентная закупка осуществляется
в
порядке, предусмотренном
настоящим Положением.
5.2.Любой уtастник конкурентной закупки вправе направить закzвчику в
порядке, предусмотренном документацией о закупке (извещением о проведении
запроса котировок) с yreToM требований настоящего Положения, запрос о даче
разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или)
документации о закупке.
5.3.В течение трех рабочих дней с даты поступлена[ запроса, ук€ванного в
пункте 5.2 настоящего Положения, закЕвчик осуществляет р€въяснение
положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о
конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с
указанием предмета запроса (темы разъяснений), а также пояснений к документу,
определяющих суть разъяснения, даты поступления запроса о рЕвъяснениях, но
без указания r{астника такой закупки, от которого поступил ук€ванный запрос.
При этом заказчик вправе не осуществлять такое рztзъяснение в случае, если
,7
ук€ванный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания
срока подачи заявок на участие в такой закупке.
5.4.Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки и (или)
документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и
существенные условия проекта договора.
5.5.Заказчик вправе отменить конкурентIIую закупку по одному и более
предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи
заявок на участие в конкурентной закупке. При отмене конкурентной закупки
закzвчик не несет ответственность перед участниками такой закупки.
5.6.Решение об отмене конкурентной закупки р€вмещается в единой
информационной системе в день принятия этого решения и должно содержать
дату и время принятия решения, и основание принятия решения.
5.7.По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с
п.5.5 настоящего Положения и до закJIючения договора зак€вчик вправе отменить
определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае
возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским
законодательством.
5.8.fuя определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам
проведения конкурентной закупки закЕвчик создает комиссию по осуществлению
конкурентной закупки в соответствии с требованиями, установленными р€вделом
1 5 настоящего Положения.
5.9.Щля осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает с
учетом требований, установленных настоящим Положением, и утверждает
документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в
электронной форме), которая р€вмещается в единой информационной системе
вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения,
предусмотренные в том числе п.9.8 настоящего Положения.
5.10. При описании предмета закупки в документации о конкурентной
закупке зак€вчик должен руководствоваться следующими правилами:
l) в описании предмета закупки ук€вываются функционапьные
характеристики (потребительские свойства), технические и качественные
характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости)
предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или
ук€вания в отношении товарных знаков, знаков обслryживания9 фирменных
наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов,
наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации,
работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой
необоснованное ограничение количества r{астников закупки, за исключением
сл)п{аев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и
четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
З) в случае использования в описании предмета закупки ук€вания на
товарный знак необходимо использовать слова <(или эквив€lJIент)>, за
исключением случаев:
8
а) несовместимости товаров,
на которых рЕtзмещаются другие товарные
знаки, и необходимости обеспечениrI взаимодействия таких товаров с ТоВаРаМИ,
используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материitлов к машинам И
оборудованию, испоJIьзуемым закzвчиком, в соответствии с техническоЙ
документацией на ук€ванные машины и оборулование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или
муниципапьного договора;
г) закупок с укzванием конкретных товарных знаков, знаков обслуживани1
патентов, полезных моделей, промыцlленных образцов, места происхождения
товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных
договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц,
ук€ванных в части 2 стжъи 1 Федерального закона J\Ъ 223-ФЗ, в целях исполнения
этими юридическими лицами обязательств по закJIюченным договорам с
юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
5.1l. Заявки на уt{астие в конкурентной закупке представляются согласно
требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке,
указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением.
Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной
форме
устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с
настоящим Положением.
5.|2. Участник конкурентной закупки вправе подать только одну змвку на
участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое
время с момента р€вмещения извещения о ее проведении до предусмотренных
документацией о закупке (извещением о проведении запроса котировок) даты и
времени окончания срока подачи заявок на rIастие в такой закупке. Участник
конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения
срока подачи заявок. Заявка на уIастие в такой закупке является измененной или
отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки
полrIено заказчиком до истечения срока подачи заявок на уt{астие в такой
закупке.
ходе осуществления конкурентноЙ
5.1З. Протоколы, составляемые
закупки, а также по итогам конкурентной закупки, з€uIвки на участие в
конкурентной закупке, окончательные предложения r{астников конкурентной
закупки, документация о конкурентной закупке, извещение о проведении запроса
котировок, изменения, внесенные в документацию о конкурентной закупке,
р€въяснения положений документации о конкурентной закупке хранятся
зак€вчиком не менее трех лет.
5.14. Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки
(.rо результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие
сведения:
l) дата и время проведения заседаниrI комиссии, дата подписания
протокола;
2) место проведения заседания комиссии;
в
9
3) список членов комиссии, присутствующих на
заседании комиссии,
сведения о правомочности комиссии;
4)
о
предмете закупки, номер извещения об осуществлении
закупки, сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг (нача-гrьной
(максимальной) цене договора, либо формуле цены и максим€Lпьном значении
цены договора, либо цене единицы товара, работы, услуги и максимаJIьном
сведения
значении цены договора), сроке исполнения договора;
5) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а
также дата и время регистрации каждой такой заявки;
б) результаты рассмотрения заявок на r{астие в закупке (в слуrае, если
этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких
заявок) с укшанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые откJIонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием
положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка;
7) результаты оценки заявок на участие в закупке с ук€ванием итогового
решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких з€Lявок
требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким з€UIвкам
значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в
случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
8) причины, lrо которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в
случае ее признания таковой;
9) иные сведения в случае, если необходимость их ук€вания в протоколе
предусмотрена настоящим Положением.
5.15. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение
о проведении конкурентной закупки, документацию о закупке не позднее
окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Изменение
объекта закупки при этом не допускается. В течение трех дней с даты принятия
ук€ванного решения, но не позднее даты окончания срока подачи заявок на
rIастие в конкурентной закупке, такие изменения р€вмещаются зак€вчиком в
единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на }п{астие в
такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в
единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока
подачи заявок на участие в такой закупке оставапось не менее половины срока
подачи заявок на участие в такой закупке в соответствии с настоящим
положением.
к
5.16. Заказчик определяет требования
r{астникам закупки в
документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса
котировок) в соответствии с разделом 14 настоящего Положения. Не допускается
предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а
также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и
сопоставление заявок на )ластие в закупке по критериям и в порядке, которые не
указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам
закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения
договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на rIастие в
10
закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем
}п{астникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям
исполнения договора.
При
осуществлении конкурентных закупок устанавливается
приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполнrIемых,
ок€вываемых российскими лицами по отношению к товарам, происходящим из
иностранного государства, работам, услугам, выпопняемым, окЕвываемым
5.|7.
иностранными лицами в соответствии с разделом 11 настоящего Положения.
5.18. При проведении конкурентной закупки переговоры зак€вчика с
участниками закупки, прямо не предусмотренные настоящим Положением, не
допускаются.
5.19. Заказчик обязан осуществлять закупки, r{астниками которых моryт
быть только субъекты м€tлого и среднего предпринимательства, в случаях и в
порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации
от 11 .|2.2014 Ns 1352 <Об особенностях у{астия субъектов мЕrлого и среднего
предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц> (вместе с <<Положением об особенностях r{астия субъектов
м€rлого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке
расчета указанного объема>>, <<Требованиями к содержанию годового отчета о
закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов
м€tlrого и среднего предпринимательства>>), с rrетом требований статьи З.4
Федераrrьного закона Ns 223-ФЗ.
5.20. ,Щоговор по результатам конкурентной закупки закJIючается в
порядке, установленном разделом 30 настоящего Положения.
VI. Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной
форме. Функционирование электронной площадки для целей проведения
закупки в электронной форме
6.1.Осуществление закупок в электронной форме происходит в
информационно-телекоммуникационной сети <<Интернет>> посредством
электронной площадки. Общий порядок осуществлениrI закупок в электронной
форме устанавливается статьей 3.3 Федерального закона Ns 223-ФЗ и настоящим
положением.
б.2.Сведения об осуществлении закупки в электронной форме, включая
адрес электронной площадки, порядок и условия подачи заявок на }п{астие в
закупке, а также перечень иных действий, которые осуществляются
электронноЙ форме, должны быть ук€ваны в соответствующеЙ документации
закупке (извещении о проведении запроса котировок в электронной форме).
б.3.При осуществлении конкурентной закупки
в
в
о
электронной форме
направление rIастниками такой закупки запросов о даче р€въяснений положений
извещения об осуществлении конкурентноЙ закупки и (или) документации о
кОнкУреНтноЙ Закупке, ршмещение в единоЙ информационноЙ системе таких
РЕВЪяснениЙ, подача r{астниками конкурентноЙ закупки в электронноЙ форме
11
окончательных
заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме,
конкурентных
предложений, предоставление комиссии по осуществлению
предложенийо
закушок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых
конкурентной закупки в
дополнитепьных ценовых предложений участников
в
эпектронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых
соответствии с Федеральным законом Ns 223-ФЗ и настоящим Положением,
обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
6.4.Функционирование электронной площадки осуществляется в
соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и
соглашением, заключенным между закЕвчиком и оператором электронной
площадки.
6.5.Порядок проведениJI закупки с применением эпектронной площадки
определяется документацией о закупке (извещением о проведении запроса
котировок) и требованиями настоящего Положения к соответствующему способу
закупки. В сл)лIаях, не оговоренных в документации о закупке (извещении о
проведении запроса котировок), применяется регламент электронной плОЩаДКИ В
части, не противоречащей Федера-llьному законуМ 22З-ФЗ и настоящеМУ
Положению.
электронной форме допускаются
6.6.При осуществлении закупок
обусловленные техническими особенностями и регламентом работы электронной
площадки откJIонения от порядка проведения процедуры закупок,
предусмотренного настоящим Положением (например, рЕlзница в названиях, но не
в содержании протоколов), при условии, что такие откJIонения не противоречат
требованиям настоящего Положения в части порядка определения победителя в
ходе проведения процедуры закупки.
6.7.Участнику конкурентной закупки в электронной форме для участия в
конкурентноЙ закупке в электронноЙ форме необходимо пол}чить аккредитацию
на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной
площадки.
6.8.Обмен между r{астником конкурентной закупки в электронной форме,
зак€вчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с
получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением
конкурентноЙ закупки в электронноЙ форме, осуществляется на электронноЙ
площадке в форме электронных документов.
в
6.9.Электронные документы участника конкурентной закупки
в
электронноЙ форме, заказчика, оператора электронноЙ площадки должны быть
подписаны усиленноЙ квалифицированноЙ электронноЙ подписью (да-rrее
электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени
соответственно rIастника конкурентной закупки в электронной форме, зак€вчика,
оператора электронной площадки.
6.10. Участник конкурентной закупки в электронной форме вправе подать
только одну заявку на }п{астие закупке в электронной форме в любое время с
момента р€вмещения извещения об осучествлении закупки до предусмотренных
даты и времени окончаниrI срока подачи таких змвок.
l2
б.11. ИнформациrI, связанная с осуществлением конкурентноЙ закупки
В
электронной форме, подлежит рЕlзмещению в порядке, установленнОМ
Федеральным законом }lb 22З-ФЗ и настоящим Положением. В течение одного
часа с момента размещения такая информация должна быть размещена в единой
информационной системе и на электронной площадке. Такая информация должна
быть доступна для ознакомления без взимания платы.
6.|2. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме
проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и
оператора электронной площадки с у{астником конкурентной закупки в
электронной форме не допускается в случае, если в результате этих переговоров
создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке в
электронной форме и (или) условиrI дJIя разглашения конфиденциальной
информации.
6.13. Участник конкурентной закупки
в
электронной форме, подавший
заявку на участие в такой закупке, вправе отозвать данную заявку либо внести в
нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на )ластие в такой
закупке, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.
VII. Требования к конкурентной закупке, осуществляемой закрытым
способом
7.|. Закрытая конкурентн€ш закупка осуществJIяется в
устан овленном разделом 5 настоящего Положения, с учетом
предусмотренных настоящим р€вделом Положения о закупке.
о
закрытой конкурентной закупке не подлежит
в единой информационной системе. При этом в сроки,
7,2. Информация
р€вмещению
порядке,
особенностей,
установленные для р€tзмещения в единой информационной системе извещения об
осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке,
заказчик направляет приглашения принять r{астие в закрытой конкурентной
закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам,
которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, ок€вание
услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Участник
закрытой конкурентной закупки представляет заявку на участие в закрытой
конкурентной закупке в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать
ее содержание до вскрытия конверта.
VПI. Обоснование начальной (максимальной) чены договора
l. Заказчик должен определить и обосновать:
1) начаJIьную (максимальную) цену договора в слуrае осуществления
конкурентной закупки и установления в извещении об осуществлении закупки,
8.
документации о закупке начальной (максимальной) цены договора;
2) начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги
в слrIае осуществления конкурентной закупки и установления в извещении
об осучествлении закупки, документации о закупке нач€шьной (максималъной)
цены договора;
1з
3)
формупу цены,
в
слr{ае осуществления конкурентной закупки
и
закупке
закупки, документации о
установления в извещении об осуществлении
формулы цены и максим€tпьного значения цены договора;
4) максимaльное значение цены договора в СЛ)п{ае осуществлени,I
конкурентной закупки и установления в извещении об осуществлении закупки,
документации о закупке формулы цены и максимЕtлъного значениrI цены
договора;
единицы товара, работы, услуги В слу{ае осуществления
конкурентной закупки и установления в извещении об осуществлении закупки,
5) цену
документации о закупке цены единицы товара, работы, услуги и максим€Lльного
значения цены договора;
6) максим€шьное значение цены договора слrIае осуществления
конкурентной закупки и установления в извещении об осуществлении закупки,
документации о закупке цены единицы товара, работы, услуги и максимального
значения цены договора;
7) цену договора, закJIючаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем);
8) цену единицы товара, работы, услуги в случае осуществления закупки у
единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Начальная (максима-ltьная) цена договора и цена договора, закJIючаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и
обосновываются Заказчиком посредством применения следующего метода или
нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (ана_гrиза рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
8.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) закJIючается в
установлении начальной (максимальной) цены договора, цены договора,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на
основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг,
планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ,
услуг.
8.3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (ана-шиза рынка)
информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с )п{етом
В
сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или)
финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, окЕваниrI услуг.
8.4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
Заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы дJIя
пересчета цен товаров, работ, услуг с у{етом различий в характеристиках товаров,
коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ,
ок€вания услуг.
8.5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа
рынка) моryт использоваться общедоступная информация о рыночных ценах
14
товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 8.20 Положения о закупке,
информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу Заказчика у
поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки
идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их
отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в
результате рzlзмещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой
информационной системе.
8.6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
является
приоритетным для определения и обоснования начапьной (максимальной) цены
договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в
случаях, предусмотренных пунктами 8.7-8.13 Положения о закупке.
8.7. Нормативный метод заключается в расчете нач€LIIьной (максимальной)
цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), на основе установленных требований к
закупаемым товарам, работам, услугам в сл}п{ае, если такие требования
предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.
8.8. Тарифный метод применяется Заказчиком, если в соответствии с
законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг
подлежат государственному реryлированию или установлены муниципzlльными
правовыми актами. В этом случае нач€Lпьная (максимальная) цена договора, цена
договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), определяются по реryлируемым ценам (тарифам) на товары,
работы, услуги.
8.9. Проектно-сметный метод заключается в определении нача-гtьной
(максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию,
капитzLпьный ремонт, снос объекта капит€Lпьного строительства на основании
проектной документации в соответствии с методиками и нормативами
(госуларственными элементными сметными нормами) строительных работ и
специ€Lпьных
строительных работ, утвержденными в
соответствии
с
компетенциеЙ федеральным органом исполнительноЙ власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
реryлированию в сфере строительства, или органом исполнителъной власти
субъекта Российской Федерации.
8.10. Проектно-сметный метод может применяться при определении и
обосновании начальной (максимальной) цены договора, цены договора,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на
текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
8.1l. Определение начальной (максимальной) цены договора, цены
договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), предметом которых являются строительство, реконструкция,
капитальный ремонт, снос объектов капитапьного строительства, с
использованием проектно-сметного метода осуществляется в порядке,
установленном настоящим Положением, исходя из сметной стоимости
15
строительства, реконструкции, капитullrьного ремонта объектов капит€Llrьного
строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного
кодекса Российской Федерации.
8.12. Затратный метод применяется в случае невозможности применениrI
иных методов, предусмотренных подпунктами | - 4 пункта 8.1 Положения о
закупке, или в дополнение к иным методам. .Щанный метод заключается в
определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как
суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятелъности
прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и
косвенные затраты на производство или приобретение и (или) ре€tлизацию
товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные
затраты.
8.13. Информация об обычной прибыли для определенной сферы
деятельности может быть получена Заказчиком исходя из анализа договоров,
р€вмещенных в единой информационной системе, других общедоступных
источников информации, в том числе информации информационно-ценовых
агентств, общедосryпных результатов изучения рынка,
изучения рынка, проведенного по инициативе Заказчика.
а также
результатов
8.14. В случае невозможности применения для определениrt начальной
(максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, ук€ванных в пункте 8.1
Положения о закупке, Заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в
обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
Заказчик обязан вкJIючить обоснование невозможности применениrI указанных
методов.
8.15. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары,
работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.
При определении идентичности товаров незначительные р€вличия во внешнем
виде таких товаров моryт не r{итываться. При определении идентичности работ,
услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая
репутация на рынке.
8.1б. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь
идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов,
что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески
взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров rIитываются их
качество, репутация на рынке, страна происхождения.
8.17. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги,
которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет
им быть коммерчески и (или) функционапьно взаимозаменяемыми. Пр"
определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на
рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уник€Lльность и коммерческая
взаимозаменяемость.
8.18. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров,
lб
выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если р€lзличия
между такими условиями не ок€вывают существенного влияния
на
соответствующие результаты или эти р€lзличия моryт быть 1пrтены с применением
соответствующих корректировок таких условий.
8.19. Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг,
сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров,
выполнения работ, окЕlзания услуг осуществляется в соответствии с положениями
настоящего раздела.
8.20. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг, которая
может быть использована для целей определения начzLпьной (максимальной) цены
договора, цены договора, закJIючаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), относятся:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в договорах,
которые исполнены и по которым не взыскив€Lлись неустойки (штрафы, пени) в
связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств,
предусмотренных этими договорами;
2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе,
катаJIогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к
неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским
законодательством публичными офертами;
3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
4) информация о котировках на электронных площадках;
5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров,
работ, услуг;
6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официа_гrьных
источниках информации уполномоченных государственных органов и
мунициц€lJIьных
Федерации,
органов в соответствии с законодательством Российской
законодательством субъектов Российской Федерации,
нормативными правовыми актами, в офици€UIьных источниках
информации иностранных государств, международных организаций или иных
общедоступных изданиях;
7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в
соответствии с законодательством, реryлирующим оценочную деятельность в
Российской Федер ации, ил и законодательством иностранных государств ;
информация информационно-ценовых агентств, общедосryпные
результаты изучения рынка, а также результаты изr{ения рынка, проведенного по
инициативе Заказчика, в том числе на основании договора, при условии
раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.
8.21. Определение начzLпьной (максимальной) цены договора производится
при формировании плана закупок, подготовке извещения об осуществлении
закупки, документации о закупке. Результат определения начальной
(максимальной) цены договора отражается в ук€ванных документах согласно
Положению.
8.22. В случае если в рамках одной закупки (одного лота) предполагается
закупка технологически и функцион€Lпьно связанных товаров, работ, услуг, то
муницип€Lпьными
8)
1,7
начаJIьная (максимальная) цена договора может быть рассчитана на осноВанИИ
информации о цене всего объекта закупки (лота) либо как сумма цен, ВСеХ
включенных в объект закупки (в один лот) товаров, работ, услУГ, КОТОРые
определяются в соответствии с настоящим р€tзделом.
8.2З. Обоснование нач.uIьной (максимальной) цены договора:
1) обоснование начаJIьной (максимальной) цены договора заключается в
выполнении расчета укчванной цены с приложением справочной информации и
документов либо с укЕванием реквизитов документов, на основании которых
выполнен расчет. Пр" этом В обосновании начальной (максимальной) цены
договора, которое подлежиТ р€lзмещениЮ В открытом доступе в единой
информационной системе, не ук€lзываются наименования поставщиков
(подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.
оригиналы использованных при определении, обосновании начальной
(максимальной) цены договора документов' снимки экрана ("скриншоТ"),
содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с ука3анием даты и
времени их формирования, целесообр€вно хранить с инымИ документамИ О
закупке, подлежащими хранению ;
2) в целях осуществления закупки Заказчик:
а) определяет потребность в конкретном товаре, работе, услуге,
обусловленную целями осуществления закупок;
б) устанавливает перечень требований к товарам, работам, услугам, закупка
которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров,
выполнения работ, оказания услуг;
в) проводит исследование рынка путем изучения общедоступных
источников информации, в том числе использование которых предусмотрено
Положением о закупке, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ,
услуг, отвечающих установленным им требованиям;
г) формирует описание объекта закупки;
д) определяет применимый метод определения начЕшьной (максимальной)
цены договора или несколько таких методов;
е) осуществляет соответствующим методом определение начальной
(максимальной) цены договора;
ж) формирует обоснование начальной (максимальной) цены договора в
соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
8.24. Определение начальной (максимальной) цены договора методом
сопоставимых рыночных цен (ана-гrиза рынка):
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) закJIючается в
установлении начальной (максимальной) цены договора на основании
информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных
товаров, работ, услуг, планируемых К закупкам) или при их отсутствии
однородных товаров, работ, услуг:
2)
метод сопоставимых рыночных цен
(ана_гrиза рынка) является
обоснования нач€шьной (максимаrrьной) цены
приоритетным для определения и
договора;
3) в целях определения начшIьной (максимаrrьной) цены договора методом
l8
сопоставимых рыночных цен (анализа
рынка) Заказчик по результатам изr{ениrl
определяет:
рынка
а) товары, работы, услуги, представленные на
функционирующем рынке и
соответствующие описанию объекта закупки, сформированному в соответствии
с
подпунктом "г" подпункта 2 пункта8.23 Положения о закупке;
б) товар, работу, услугу, наиболее полно соответствующие описанию
объекта закупки, сформированному в соответствии с подпунктом "г'' подfryнкта 2
пункта 8.23 Положения о закупке.
4) определенные в соответствии с подпунктом "а" подпункта З настоящего
пункта товары, работы, услуги целесообр€вно распределить на категории:
а) товары, работы, услуги, идентичные определенному (определенной) в
соответствии с подпунктом "б" подпункта 3 настоящего пункта товару, работе,
услуге;
б) тОвары, работы, услуги, однородные определенному (определенной) в
соответствии с подпунктом "б" подпункта З настоящего пункта товару, работе,
услуге.
5) в целях полr{ения ценовой информации в отношении товара, работы,
услуги для определения начальной (максимальной) цены договора Заказчик
может использовать следующие способы пол}п{ения ценовой информации:
а) направляет запросы о предоставлении ценовой информации не менее
пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок
соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в
свободном доступе (в частности, опубликована в печати, рЕвмещена на сайтах в
сети "Интернет");
б) рrвмещает запрос о предоставлении ценовой информации в еДинОЙ
информационной системе;
в) осуществляет поиск ценовой информации в реестре догоВорОВ,
заключенных зак€вчиками. Пр" этом целесообрiвно принимать в расчет
информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержац{УIОся в договорах, которые
исполнены и по которым не взыскивЕlлись неустойки (штрафы, пени) в связи с
неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренньIх
этими договорами, в течение последних трех лет;
г) осуществляет сбор и анализ общедосryпной ценовой информации.
6) по инициативе Заказчика может быть проведено изучение рынка в целях
полу{ения ценовой информации, необходимой для определения начальной
(максимальной) ценЫ договора. РезульТаты такОго изучеНиrI рынка рекомендуется
рассматривать наряду с иными источниками ценовой информации при условии
раскрытиrI в отчетах об их результатах методологии расчета цен;
7) в случае направления запроса о предоставлении ценовоЙ информациИ
потенци€tльными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) такой запрос
необходИмо направлять, в тоМ числе поставщИкам (подрядчикам, исполнителям),
имевшим В течение последних трех лет, предшествующих определению
нача-гtьной (максимальной) цены договора, опыт выполнения анzшогичньrх
договоров, заключенных с Заказчиком и (или) другими зак€вчиками без
применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней)
19
в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств,
предусмотренных соответствующим договором. Если таких поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) было более пяти) то запрос необходимо направлять
не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим
договоры в течение последних трех лет, предшествующих определению
нач€Lпьной (максимальной) цены договора;
8) все документы, содержащие ценовую информацию, пол)rченные, по
запросам,
предусмотренным
подпунктами
"а",
llбll
подпункта
5
настоящего
пункта, регистрируются в делопроизводстве Заказчика и используются в расчетах
начuLпьной (максимальной) цены договора;
9) не допускается использовать для расчета нач€Llrьной (максим€L[ьной) цены
договора ценовую информацию
:
а) представленную лицами, сведения о которых включены в
реестр
недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
б) полученную из анонимных источников;
в) солержащуюся в документах, полrIенньш Заказчиком по его запросам и
не соответствующих требованиям, установленным Заказчиком к содержанию
таких документов;
г) не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг.
10) при использовании в целях определения начальной (максимальной)
5
цены договора ценовой информации из источников, указанных в подпункте
порядке, предусмотренном подпунктом |2
настоящего пункта, Заказчик
настоящего пункта, приводит полученные цены товара, работы, услуги к
планируемой закупки коммерческим и (или)
с
в
сопоставимыМ
условиями
выполнения работ, ок€Lзания услуг, а
финансовым условиям поставок товаров,
от периода
также приводит цены прошлых периодов (более шести месяцев
в
к текущему уровню цен
определения начальной (максимальной) цены договора)
ПоряДке'ПреДУсМоТренноМПоДПУнкТом14насТояЩегоПУнкта;
(или)
условия поставок товаров,
11) поrr.р"Ъские
и
финансовые
сопоставимыми, если
выполнения работ, оказания услуг признаются
р€}зличия
МежДУТакиМиУслоВияМинеок€lзыВаЮТВлияниянасооТВеТсТВУюЩиереЗУлъТаты таких
или эти различия моryт быть учтены
с
применением корректировок
условий;
начаJIьной (максимальной)
|2) при использовании в целях определения
с подпунктом
информации, полуlенной в соответствии
цены договора ценовой
ltBll подпункта
5 настоящего
пункта,
Заказчиком
дополнительно
может
быть
в _зависимости от способа
услуги
товара,
работы,
цена
скорректирована
информачии о цене товара,
закупки, явившейся источником
осуществления
порядок:
необходимо использовать следующиЙ
йр"
-о*
услуги.
работы,
проведения конкурса - цену товара,
путем
осуществлялась
закупка
а) если
рабоТы,У.пУ.'пр'".оохоДиМосТирекоМе"дУ.'."УВеличиВатЬНеболееЧеМна
tOО/о;
проведения аукциона - цену товара,
путем
осуществляпась
закупка
б) если
работы,У.пУ.",,р'п.оохоДиМосТирекоМе"дУ.'."УВеличиВаТънеболеечеМна
|ЗО/о;
20
в) если закупка осуществлялась путем проведения запроса котировок,
запроса предложений - цену товара, работы, услуги при необходимости
рекомендуется увеличивать не более чем на |7%;
г) если закупка осуществлялась у единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя) - цена товара, работы, услуги в соответствии с настоящим
подпунктом не корректируется.
13) цены, используемые
расчетах начальной (максимальной) цены
в
договора, приводятся в соответствие с условиями планируемой закупки, в
отношении которой определяется начаJIьная (максимальная) цена договора, с
помощью коэффициентов или индексов для пересчета цен товаров, работ, услуг с
rIетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых
условий поставок товаров, выполнения работ, ок€Lзания услуг. Перечень и
значимость ук€ванных
коэффициентов, используемых при
расчетах,
определяется, в том числе на основании результатов анализа, исполненных ранее
в интересах Заказчика договоров, и укЕlзывается в обосновании нача-ltьной
(максимальной) цены договора. С помощью ук€ванных коэффициентов в том
числе моryт быть г{тены следующие условия:
срок исполнения договора;
количество товара, объем работ, услуг;
наJIичие и р€lзмер аванса по договору;
место поставки;
срок и объем гарантии качества;
изменение базовой номенклатуры (комплектации, состава работ, услуг),
обусловленное изменением удельного веса различных позиций (товаров, работ,
услуг) в общем объеме закупки;
дополнительная номенклатура (комплектация) - появление новых (или
исключение предусмотренных ранее) позиций (товаров, работ, услуг) в общем
объеме закупки;
размер обеспечения исполнения договора;
срок формирования ценовой информации (учитывается в порядке,
предусмотренном подпунктом 14 настоящего пункта);
изменение в н€tпогообложении;
масштабность выполнения работ, оказания услуг;
изменение ваJIютных курсов (для закупок импортной продукции);
изменение таможенных пошлин.
14) цены прошлых периодов, используемые в расчетах, моryт быть
приведены к текущему уровню цен путем применения коэффициента,
рассчитанного в соответствии с формулой:
100+
flrтщ-rоо)
лф
100
,