N4yH иr 1иlIал
ьное aI]To I]oM ное общсобраз оватеJI ь I{oe учрежlIен ие
"I lижtlемулJIинская сре/IrIяя IIIKoJla"
ffiщ
ioo':--i
.\,о
РЛССМОТРЕНО
е.
-lea:
1\
на IIедсовете
i
7ý "й,
г,"3Б
'оо."ý
I-Iротокол NЪ 10
от "06.05.2025"
от "07.05.2025"
УЧЕБНЫЙ ПJIЛН
основIIого обпIего образоваrtия
на2025 -2026 учебный гол
Пермский муниrlипальный округ, Пермский край 2025
п
оrlсни1,I
jJIь
FI
Ая злгIискл
Учебrrый пJIаI{ осllовIIого обшlеt,о образованиrl мчIIиt{ипаJIьI-{ого аts,I,оIIомLtого
обrrlеобразоватеJlLIIоI,о учреж/]еFtия "}{ия), с
уLIе,гом Федера"тrr,tIой образова,I,еJlьllой IIроr,раммы осI{овtIого обtцего образоваtлия,
и обеспсчивае,г i]ыIIоJltlе[Iие санI-],гарно-эпидемi.lоJIоI,ичсских ,t,ребований CI I
2.4.З648-20 и I,иl-иеllиI{еских норма,гивоts и т,ребовапий Carli 1иН 1 .2.З685-21.
Учебrrый пJIаI{ разрабо,ган на основе вар!lанта 1 фе.rrераJIьного учебного гIJIalja
Фе2lеральной образоваr,ельной проI,раммы ocItoBHoI,o обш{еl,о образовалtия,
утверil(денIlоI-l [Iриказом N4инttросвеIllенLIя о], 1В.05 .2.02З NЬ З70 с y,leтoM
измеIIеIIий, Bttecetlt{ыx lIриказом от 09.10.2024 NЬ 704,
Учебный IuIaIt ооГI ооо фиксирl,е,г обtций обт,ём IIаI,рузки, максима:lьttый
объём аулиторrrой rIаI,рузки обучаюtцихся, состав и структуру прелметных
облас,гей, распреllеjlяе,г учебное tsремя, отtsоllимое FIа I4x осtsоение tlо классам и
учебItымt пре/lме,I,ам.
Учебный I,ol( в N4AOY "LIижttсму.IIлинская среllIIяя tllKoJIa"
01
начиIjае,I,ся
.09.2025г. и зака[lчивае,гся 26.05.2026l,,
I1родо;IжитеJILIIос,гь учебного года в 5-9 кJIассах составляет З4 учебrtые
IIедели. Учебные заня,гия дJIя учащихся 5-9 кJIассоts гIроtsодятся [Io 5*ти дневноЙ
учеблlой неделе.
N4аксима;lьttый об,ьем ауди,горrrой наr,рузки обучаrоrl{ихся в F{еllелIо
сос,гаI]lIяет,в 5 кJIассе - 29 часов, в б кJIассе - 30 часов,в7 Kjlacce -З2часа, в В-9
кJIассах
__
ЗЗ
чаtса.
Учебный
из /]iryx час,гей
обязаr,ельttой части и час],и,
формируемой учас,гниками образова,I,еJIьrlых от,tlоtпений. Обязате.цьrlая час,гь
учебного пJIаIIа оIIре/IеJIяет состав учебных прелметов обязат,еJlьI{ых преllмеl,ных
I,IJIaII сос,I,оит
об.llас,гей.
Час,l,ь учебttсll,о IlJIalla, формrируемая уLIас,I,I]иками образова,гсJlьIIых
о'гноtпений, исIIоJIьзова}Iа на: уI]еJIиLIеIIие учебrlых часов, IIрелусмот,реIItIых IIа
Llзуче}{ие о,гдеJIьIIых учебrtых пре/lме,гоts обязат,е:tьной части, в ,гом числе [Ia
уг:tублеltrIом уровне; вI]е/lение спецкурсов, обеспечиваIощих ин,гересы и
ttо't,ребности yLIac,гFIиKoB образоваfеJIьных о,гтлошlениЙ; другие виды учебноЙ,
восI]иl,ате.ltьной, сIIор,I,ивi,Iой и иной /lеrI],еJrьI]ос,ги обучаюпlихся.
Времяt, oT,I]o/lprMoc Ita lIaI{Llylo LIас,гь учебtlого IuIaIIa внутри максимаJIьIIо
l1оIIус]'имоЙ недlе.ltьrtоЙ IIагрузки обучаrошIихся, IIсIIоJIьзоваЕIо I] кJIассах:
- в 5-х
классах 0,5 часа на спецкурс <ФункционаJIьная грамотность.
Смысловое чтение)), 0,25 на спецкурс <Мастерская общения> для успешной
адаптации на уровне ООО; 1час на модуль кОФП> для реализации спортивного
предпрофиля, | час на учебный предмет <Китайский язык> и 0,25 часа на учебный
гIредмет <Английский язык)> для ре€Lлизации лингвистического предпрофиля,0,25
часа на учебный предмет <Биология>>, 0,5 часа на практические работы и 0,5 часа
на проектно-исследовательские работы для реаJIизации агротехнологического
tlредпрофиля, 1 час на спецкурс <Робо,готехника)) /IJIя реализации инженерr{ого
предпрофиля;
- в б классах 0,5 часа на спеIlкурс <ФункtlиоFIальная грамотI]ость.
Финансовая гpaмoтHocTb)), 0,5 часа на спецкурс <Информатика)), 0,75 часа на
спеIIкурс (<Пуб-lrичное выстугIJIеIIие>), <Аргументация в
/lискуссии)), <Иr,lфографика>) )\Jlя развития метапреllметных умеr-rий (булу,г
организоваI{ы по типу <Вертуrrlки>); 0,25 часа на проектIIо-исслеловатеJIьскую
деятельность; выделеII час }Ia коррекционные курсы 71ля обучаIоIцихся с ОВЗ;
- в 7-8 классах выбор образовательttой программы <Академия первых) по
направлениIо интересов обучаrоrцихся,, <Наука>, <Искусс,гво)), <Спорт>; в tIелях
гrредlпрофи;lьной подготовки в В-х классах предусмотреIIы практики, а так)tе
I]ыllелен 1 час для угJIубленного изучения информатики, био"ltогии, математики; в
9г- час гrа yr,.lryбJlel{Hoe изучеIIие математики, а также предусмотрено время IIа
иIIlIиви/lуальI{о*r,руIIIlовые занятия по выбору обучаrоIIlихся; на коррекциоI{ные
курсы,
В муI{иIIипаJIьном автоtIомном обшlеобразоватеJIьI-{ом учреждеrIии
"IJижнемуJIJIинская средняя LuкоJIа" языком обучения яI]JIяется русский язык.
При изучении предметов иностранtrый язык (аrrг"liийский язык, китайский
язык), информатика, Tpyll (технология) осуIrIестI]JIяется /lеление учашIихся на
подr,рупtIы.
СуммарIrый объем домашIнего заl]ания tlo всем IIре/lметам /lJIя каждого кJIасса
не IIревышает IIрололжитеJIьности выполнения 2 часа - /]JIя 5-го класса, 2,5 часа д-lIя 6-В-х классов, З,5 часа - для 9-t,o класса
IIромежуточная аттестаIlия проIlедура, провоllимая с целью оIIенки
качества освоеI]ия обучаIошlимися части соllержания (четвер1,IIое оIlе[IиваIме) иlти
Bcel,o объема учебrrой дисIIиIIJIины за учебный год (I,оловое оIlенивание).
Пр ом ежуто чнаяlгодо вая
аттестация
обучаюtt1ихся за
четI]ер,гь
осушIестI]JIяется в соответствии с калеFIдарIIым учебrtым графикоп,I.
IJce учебные предметы обязательной части учебного плана и части,
формируемой участниками образовательных о,гt-tоtttений, оцениваIотся по
четвертям. Спеtlкурсы, практики из части, формирусмой участrIиками
образова,геJIьFIых отI,1оIпеIIий, яв:tяются безотметочI]ыми
иJIи ((незачет)) IIо иl,огам че,I,верти.
Формы
и порядок
<Положением о
проведения
промежуточной
формах,
и оIlениваIотся ((зачет))
аттестации
периодичности и
опредеJIяIотся
порядке
текущего коI]троля усIIеваемости и промежуточгtой аl-гестации обучаюtцихся
N4унициllаJIьtlое
all]т,oHoMI{oc
обttlеобразова,I]еJIьI{ое
учреж/IеF{ ие
"I-1ия<немуллинская срс/lLiяя шIкола"
Освоеttис ocrloBttoй образова,ге;tьltой I1poгpaMM ocI{ot]IIoI,o
обtltеi,о
образованиr{ завсрlliае,I,ся I,осударс,гвеttItсtй итоговой а,t,r,с,с,l,аtlией.
I
lорма,гивный срок освоенL{я основной образова,l,с-пьной
tIроI,раN4мы
ocLloBI{ol-o общеt,о образования сос],аI]Jiяеl, 5 ;teт,.
Фо
ы Itромеж
Предметы, курсы
I)уссlсий язык
JIи,гера,гура
Инос граllltый языtt
(а
чII()и а,I,I,есl,аt{ии rlpe/lcl aI]jIctiы в,I,аOJIице:
бл
Формы
К.пассы
_ý
-7-е
8
9-е
и аттестации
ати tlcc ки \,I задан и eN,l. t{зложе
/_{ик-гаl rT,
с
I,I]aM
Коrt,грti.l
t,t
Iая рабо,га. coil
t
N4
и
tIelI}le ;
н
ие
l
l] ГI Р
Bi l Р
5.-6*е
Задания IIа ocl-loBe аi]аJlиза,Iскс,га. coLllltletlиe; ВПР
7-9,е
KoHTpo.tiьгlая работа. соrIиLleII
5 9-с
i{oHтptlltbt lая рiiбо,rа: [311l)
LIe
;
I]I]P
ttt,.lrийсrсий)
-б-е
Маr,еiчtа,l,ика
5
А;rгебра
7-9-е
Г'сомtетрия
7
Верояt,гность и
7-9-е
Itонтро"чыIая работа:
BIlP
Комп:tексt]zlя контроJIьная рабо,га;
ВПР
9-е
статистика
Иtrфорпtа,тика
] -9-е
У.тет учсбlIых /_1ос,Iижений на основе IIакопjIеI{IIых текущих
оценок. засilиксиlэоваtIных в K.nacclIoNI ;ttl,pt,lа.,te; B[1I)
История
5-9-е
Контро.ltьtlая работ,а;
8-9-е
Учет 1,чебrrых лостижений lta ociloBe накоплеlIных текуuIих
оцен ок. зzrфиксироваl{ Ilых ts l(лztссноN4 lltурнал с ; 13 [ I I)
5-9-е
Контрольttая рабо,га: I][lI)
Физика
7
L)-е
Контро;tьная рабо,rа, лаборат,орная работа; I]ГlР
Хип,tи-lt
8-9-е
Контрольi;аяl рабо,га, ;tабораторная рабо,га; ВПР
5-7 -е
Контрольrrая работа; I}ПР
8--9-е
Кон,гро,,tьtrая работа. групповой rrpoeKT: ВПI)
5-7 -е
Y.Ie,t,
Обцесr,во,]нание
География
l
Биолоt,иrt
Изобразит,еJlьное
искуссl,во
оцеLl
5
Музыка
-8-е
I}I
lP
учсбtiых /lос,Iи)ttегtий IIa осIIовс liztкоплен I ых l,ек\/lIlих
ок, за(lлt tcc ироваII н ых ts классrI ом журrlале
I
Учет, у.lgýlIых l1остижегIий на основе r{акопленных,гекущих
оцеIlокл зафикслtlэоtsанIlых в KJIaccHoN4 журнаJIе
'Грул (r,ехнолсlги;r)
5-9-е
Проек
Физи.tеская культура
5-_9-е
Сдача норlчIа,Iивов I-1-0
8-9-е
Y.leт ),чебных llостижеtlllйt Ita ocl{oBe накопJIеIiIlых текylllих
оце}Iок. зафи ксиро ван I] ых в I(ласс}I о jvl }t)/рнале
основы безопасttос,I,LI
заilци,Iы I)одилlы
L]
t,
Моду.ль (ОФП)
5-е
Результаты соревнов аний, значок ГТО
ГIроектноисследовательская
деятельность
5-8-е
Проектная или исследовательская работа
Разговоры о
5-9-е
BcTpoetlHoe педагогическое ttаблlодение
Россия - мои
I,оризонты
6-9-е
Встроенное пелагогическое ttаблюдение
Метапредмет
6-е
Метапредметная олиN4пиада
Функциональная
5-9-е
Копцплексная диагностическая работа
ГРаIvIОТНОСТь
важLIоN,I
ц
ol
со
со
сп
aп
(\
r-]
t-l N
о)
ф
со
со
со
aп
N
t--{
t-]
N
ю
о)
cn со
со
aп
N
r--l
i-.l
N
Ф
aо
aо
со
сп N
г-]
г-.l
ф
ц
сл
с!
сп
сп
N
r-]
0о
Ф
сп с!
сf)
го с!
ю
0о
сп
(\
сп
гп N
б
9 0о
со
N
со
со
ýd'
N
aп
ý+
N
N
сг)
ч
rl
с\
N
со N
N
t-l N
N
со
N
(\
г-]
N
г-]
с!
г-]
(\
сп N
с!
г-l
a\!
г-.]
i\l
N
гl
(\
aо
с!
(tJ
rl
с!
rt
N
гl
N
гч N
N
ýl
N
гч N
r-]
г-]
f-.l
i-]
N
rl
N
N
N
с\|
ч
г-,l
гl
(\
i-]
(\ N с! с!
N
il
tl
N
i-]
(\ N N
N
со
N
Fl
t-l aо
N
N
гJ
со
aо
N
rl
i-]
со
N
N
гч r-l
со
aо
N
rl
г-.l
со
N
N
г-.]
г-]
го
i-]
сп
сп
сп
со
rl
(\
r]
гl
r-.l
rч
(\
r-]
aо
г-]
гl
N
r-l
F]
N
(\
(э
r-]
с!
(\
(э
r-]
-] N
c\j
со
r-l
гl
с/)
Ф
Et
Ф
д
Ф
Ф
г-]
сп
t0
о
а ю
б
,
о
a0
F б
(J
,s
Ф
о
aо
д
F
lJ
о Ф б
J
-
cn
L
(о сп со
tп
со
r-.l
г-]
г-]
г-]
a! (\
оо
Ф
Ф д
ý
(о сп сп
Lл
со
Е-]
F]
r]
t--,l
c\t
(\
оо
tr
Ф ю
ф
(о со со
Lл
сп
г-]
г-.]
г-]
t--,l
с!
N
оо
Ф
Ф
(о сп сп
и
со
tl
г] r]
t-l N
N
r\l
lл
ц
[п сп со
Lп
сп
ti
rl
r-.l
il
N
N
с!
|л
ф
tл со cn
t]")
сп
l-]
t-l
r-.l
г] N
N
бl
ю
Lг)
со
со
Lл
со
е{
Е-]
r.,l
rl
с!
N
ь
(\
tл cn сп
Lп
сп
t-.{
гl
г-]
t{
(\ (\
г!
N
G
Ф
Е
\о
Ф
F
Ф
о
п
Ф
tп
U
д
Еi
F
'|li
л
ц
ц
о.
,Sъ
=oJ
ъ
m
G
-аEI
\о
S
>tr
о_
ФФ
,о.
l.1-l
G
б
д
Фд
l-
Еh
ЕIБ
8.ё
Ео
)S
:с
(ý
а
l--
Ф
ъ
I
I
rб
о-
хU qJа l,-U:a
U
|-_
S
ч
:с гб
ф>
GF
Ф
ScE
Ф
J
I
I
(ý
5gJ о_
Uу
о=
U>\
o-S SE
S
Ф
:с
S
t_
(ý
Е
oJ
|--
Ф
Е
S
о
о cJ|ю
rU
с.)
L
о
=
Ф
L
_о
l_-
Uб
oY
F- l,
S
I
Ф
Ф
F_
Ф
I
Е
о
=- S
о
с0
l.-
ч
дS
(ý
)a
к
лF
SФ
)cS
S |"Fco
ФS
о
бY
zS
6
о;;}g
>оoJo
Ф
со с0
Фlо лU
о ч>.
U:.
S mU
ю SS
S
L
ь
ь
ь
*;
L
0J
F-
о
о_
S
-А о
J оL Scn Е
F
S S
т U
cJ
со iJ S S
L
Ф х
(_)
q.)
оо
о
о к
_о
I
S
c\J
?S
а)
ф
с{
тх :a
UrU
cJ oJO
; еct
Ф
cn
о_
F
тqJ
со al
L
Y
(JjЕ
о
!
;,
I_
oJOJt
Ё#=
Iц
ою
S
I
-о
ъНъ
Фг|,-
f->
m]i
! Ф --.l
acJ;
tJ )с
й
I
Е
_I
r'S
UцL
о
со
t-
U
о
al :r
; >Фч
UruoшrL
S
(_.)
G
S
l__.
(,)
б
о
о об
(1 =Ql.-=
ч пr
;>
со:
iT
о S*
J_
(J-J_\
L
Y
х mij
I
а)
l--
i:}
:с
о
L
дмlч!
u ;i m .i о
F
ою
So- S
L
с-]
о)
Ф
cl
о)
ю
гl
о)
Ф
г-l
q)
ф
о0
I
N
и
Lп
Lл
Ln
d
d
о
Ln
Ln
.! (\
о о'
г-l
оо
=
ю
с] N
c-l
ю
,S
tл
ý
о
r-]
0о
оо
Ф
N
Ф
г-l
Lп
d
сп
со
г-l
сп
со
ý
со
о)
гi
со
чt
о)
г-l
cn
s
о)
(\
aо
aо
ý
со
N
N
i
N
сп
ýt
N
N
N
сп
N
сп
с!
N
aо
г-l
о
х ю
-о
г-l
d
Ln
d
Ф
rl
Ln
d
Ф
L
d
ч
о
Ф
Ln
Lл
д
д
ч
Ф
F
б
t0
о
m
(э
Ln
г-l
ю Lп
ь N
о d
о
Lп
ч
о
Ln
lo
Ф
d
Lл
ю
Ln
L
lл
Lп
lл
d
\о
Lл
F
(J
lл
Lл
N
(\
Lл
d
о
г-J
п
б
(о
у
S
l-"
l-,-
(ý
G
I
ю б
I
Ф
:г
Ф
о
S
s I
т >д
=г
Фь
Uo
(ý
N
ф
N
S
Ф
G
S
)S
Ф S
Е Y
ц
Е о о о
о (ý
cJ
F_
(ý
S
F
(ý
Ё
Е cJ
о Е
€ т Ф{
а.
S
Lд
€
!
F
S
S :(
Ё qJ
Ё Ё
aJ
Е
q Е Е
с.)
Ф
{ {
cJ
cJ
а.
а_
ъ
G
)S
sY
:
ч
S
S
а_
Ф
=
сп
(J
о
о
S
q
ъ
(J
)S
ц
т
Ё
aJ
Е
Е^
{ е
а_ о
Е
cJ
з
L
о_
aп
:с
6_,1
хсо
oJ=
J-
Q_
cJ
оF
nco
т
rо=
>.\
Sщ
coS
(ý
к (бк
эU
I
о_
(J
о
Q
oJ
F
cJ
F-
Ф
Ф
cJ
:<
aJ
S
S
}--
з
тл
ýn
F-o
:(
aо
an
со
(\
aо
а
aо
d
со
сп
с{
N
aо
d
cf)
N
N
ý оосоо
aо
aо
N
N
cn
aо
с!
aп
со
N
cn aп
N
сп
N
aо
N
N
оо
оо
о
со
со
о
d
ý оNо
d
о ý mо
г.-
о со
ý ьспо
чt
ь
о
d
sf
(о
(\ о)
N
ý
cn
Ф
о)
ý
сп
(о
ý
(о
кrg
з
ю
со
о
_о
Т
о:a
S
Ф
(ý
ц
cJ
aп
со
(\
со
сf)
со со
ot
со
or
со
о)
со
о]
(Е
^
о
Е
Е
со
a! о)
(\ со
r-l
т
{
Ф
N
N
i
i
х
о
d
N
(ý
N
Lл
d
ю
S L L Е Е
о
о )S )S )S
а э з э э
д
т QT
Ф )>F
э ч
т
т
т
т
т
Е JE
ю {
s Фсо :JaJ юс.) ю юoJ ю:(
cJ;
Ф
б Ео
т т
тm
т
UL
G,
Ln
N
Ln
l/)
(б
о
ь т
о J)
q
ь
(\
d
-i
о
Lл
N
Ln
Ф Ln
ь
о d
Ф Lп
тФ
Lп
о'
Ф
ю
д
Lп
cJ
Y_q
]э
Фj
1Д
U>
S
хI
Ф
tо
F
о
ю
о
}-
Ф
0J
cJ
с0
L
l-.-
Ф
о_
(J
о"
_о
Е
(ý
а
:f J
cJ oJ
Е Е
о U
хrо ч
Ф
q
rg
U
rý
(о
о
(E
I q
т ю L
чL
Ф
q
(.) д
U l__
SU
UT
I_о
l-_ чF
UOc
Q_ oJ
Е{
т
х
э
aJ
L
|-.-
ч
{
а.)
I
о
d)
F(J
Ф
d)
о
(J
(ý
о ) о
о
ц t_ s
о qо ФL
о
l-- F
S
aJ
S :(
cn
Ф
Е
Ф
Ф
о
а
(ý
о
dl
l(J
Ф
т
о
]S
э
д
Ф
trt
Ф
Е
S
F
(J
о
д
Ф
i_
к
Ф
ч_
)S
о
т
о
о-
G
Ф
ч
ф
I(E
--о
1F
UE
Ф
S
Uj
>F
0(о
Sco
US
Uл
Uл
lД
Ф
I
о о
S It:f о
:a
I
o-Y о
r=
о
<фбg
х
}(J
о
l-t_
о
l.-
)S
S
Е
S
чл
:{
>tч
(_)
S
Ф
е{
ч Ф
о Е
соо
цL=m
r a[со
S
с)
j
-о
о
_о
S
*S
I
I
F
I
о
S
:f
:a
щ
S
о- l.о- f
о rU
:a Ф
с.)
о
о
со
ю